От Константин Федченко
К Д.Срибный
Дата 23.09.2004 18:55:06
Рубрики Прочее;

20 вылетов за сутки??!!

общая продолжительность почти 20 часов! в том числе 4 боя.... из 20 вылетов один ночной...
http://www.airforce.ru/history/ww2/22june41/new_page_5.htm

>С уважением, Дмитрий

От hunter019
К Константин Федченко (23.09.2004 18:55:06)
Дата 24.09.2004 21:07:05

У Hippo комп гикнулся, а то он лучше меня рассказать может

Мое мнение:
Возможно был перекомплект машин, поэтому удалось так быстро готовить их к полетам. Т.е. с одной машины на другую пеересаживались. А в полку точно были Як-1, но в боевых действиях они не участвовали, т.к. не были собраны. Думаю, немцы их тоже собрать не смогли...
25.6.41 полк сгорел и был выведен в тыл. Следующий полеты 2.7.41 Ути-4 полет по кругу 5 шт 22 мин, 2.7.41 Як-7 провозной полет по кругу,2.7.41 Як-1 тренировка по кругу и в зону 9 пол 1ч21мин
Такие дела
а 11.7 уже полетели на фронт

От SK
К hunter019 (24.09.2004 21:07:05)
Дата 27.09.2004 15:40:19

Re: У Hippo...

>Мое мнение:
>Возможно был перекомплект машин, поэтому удалось так быстро готовить их к полетам. Т.е. с одной машины на другую пеересаживались.
Все равно данные по 24 июня не проходят т.к. долгота дня 17 часов 33 минуты (получается, что пилот все дневное время непрерывно был в воздухе). Есть предположение, что запись в книжке (там, где ночной вылет) была исправлена с 1 на 8 полетов и с 1:50 на 7:50. Но даже если предположение верно, оставшийся налет и количество вылетов просто потрясающи!
СК

От Константин Федченко
К SK (27.09.2004 15:40:19)
Дата 27.09.2004 18:31:22

Re: У Hippo...

>Все равно данные по 24 июня не проходят т.к. долгота дня 17 часов 33 минуты (получается, что пилот все дневное время непрерывно был в воздухе).

А дневное время именно по долготе дня определяется? Период закатного/рассветного сумрака всегда считается ночным временем?

С уважением

От SK
К Константин Федченко (27.09.2004 18:31:22)
Дата 28.09.2004 17:29:17

Re: У Hippo...

>>Все равно данные по 24 июня не проходят т.к. долгота дня 17 часов 33 минуты (получается, что пилот все дневное время непрерывно был в воздухе).
>
>А дневное время именно по долготе дня определяется? Период закатного/рассветного сумрака всегда считается ночным временем?

То время, которое я привел взято с настольного календаря. Наступление полетных сумерек рассчитывается в зависимости от широты аэродрома. Понятно, что в Арктике 22 июня солнце вообще не заходит, а в Петербурге - белые ночи (50 минут сумерек). Т.е. конкретные цифры нужно считать для широты Пинска, но эта величина не намного будет различаться с названной.

Сумерки и ночь летчики учитывают как ночные полеты.

Если мое предположение верно, то налет 24 июня стыкуется. Летные книжки тогда вели нелетающие адьютанты эскадрилий. В той записи, на которую я обратил внимание, видны следы похожие на исправления, если сравнить стиль написания цифр с другими записями.

С уважением,
СК

От SK
К hunter019 (24.09.2004 21:07:05)
Дата 27.09.2004 15:34:51

Немного про Яки 123 иап

А в полку точно были Як-1, но в боевых действиях они не участвовали, т.к. не были собраны. Думаю, немцы их тоже собрать не смогли...

Из сборника БУГ В ОГНЕ, Издательство «Белорусь» Минск.1970
Издание второе, дополненное и переработанное.
стр.87-89 И.Б. Кислов (В канун Великой Отечественной войны — инженер авиазавода № 292. Руководитель бригады по сборке самолетов). Из пережитого:
"19 июня прибыл инспектор ВВС округа. К этому времени уже весь личный состав части прошел теоретическую подготовку и неплохо разбирался в новой машине. Все двадцать ЯК-1 выстроились на аэродроме и были готовы к полетам.
— Когда же мы будем вводить в строй новые машины? — спросил Сурин у инспектора. Ведь война на носу. А горючего и снарядов к ним нет."

стр.132-141 Н.Г.Белов. Горячие сердца
Николай Георгиевич Белов
"Так, в мае 123-й истребительный авиационный полк (ИАП) получил 20 самолетов ЯК-1...
Однако тренировочные полеты на поступивших машинах не производились, так как для них не было отпущено высокооктанового горючего.
В 5.00 я выехал на машине на аэродром 123-го истребительного полка. По пути машина была дважды атакована МЕ-109 и получила несколько пробоин, но ни я, ни шофер не пострадали.
На аэродроме меня встретили командир полка майор Сурин и его заместитель по политчасти батальонный комиссар Гольдфельд. Сурин только что прилетел с боевого задания — водил девятку и лично сбил один МЕ-109.
— Разрешите мне на «ЯКе» слетать в район Бреста,— обратился Сурин.
— На нем же нет вооружения.
— Зато скорость. Я ж вчера летал.
— Добро, Борис Николаевич.
Только что Сурин поднялся в воздух, как по аэродрому был нанесен бомбовый и вслед за ним штурмовой удары врага. На наше счастье, половина боеспособных самолетов находилась в воздухе и ущерб был незначительный."

Остался открытым вопрос с вооружением. Похоже на Яках не было ШКАСов, а к пушке снаряды не завезли. Или пулеметы стояли но не было синхронизаторов.

СК



От Константин Федченко
К hunter019 (24.09.2004 21:07:05)
Дата 27.09.2004 10:47:14

Re: У Hippo...

>Возможно был перекомплект машин, поэтому удалось так быстро готовить их к полетам. Т.е. с одной машины на другую пеересаживались. А в полку точно были Як-1, но в боевых действиях они не участвовали, т.к. не были собраны. Думаю, немцы их тоже собрать не смогли...

Всего 123 иап имел к началу войны 61 И-153 (из них 8 - неисправно) и 20 Як-1, а пилотов - 71. При этом Як-1 находились в процессе освоения, но как минимум один из них реально был освоен к 22 июня - его пилотировал в бою комполка майор Сурин.


От Константин Федченко
К Константин Федченко (23.09.2004 18:55:06)
Дата 24.09.2004 19:31:33

неужели никто не может прокомментировать эту ветку?

https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/878991.htm

С уважением

От badger
К Константин Федченко (24.09.2004 19:31:33)
Дата 24.09.2004 21:28:21

Что бы прокомментировать - надо докуенты полка смотреть

Если они уцелели...

От hunter019
К badger (24.09.2004 21:28:21)
Дата 24.09.2004 21:41:57

Опять вопрос к Hippo - у него

есть "История 123 иап" с предоенного меяца по 42г. сентябрь/октябрь, когда его батю крупно ранили.

От ZaReznik
К Константин Федченко (24.09.2004 19:31:33)
Дата 24.09.2004 19:40:15

А чё комментировать-то? Кроме догадок на кофейной гуще ничего ж не будет

ИМХО - летал на нескольких еропланах, практически сразу пересаживаясь после вылета в уже полностью подготовленный самолет (т.е. б/к заряжен, масло долили, горючку заправили, мотор прогрет).

P.S. Да! И не забыть отправить в мусорную корзину рекорд суточной активности в исполнении старины Руделя. Тксзть, "Даёшь Жидова в Гиннес!"

От Игорь Уткин
К ZaReznik (24.09.2004 19:40:15)
Дата 25.09.2004 12:52:40

Совершенно согласен (+)

Привет!
Не знаю, что здесь можно и комментировать. Не на секунду нет и не будет у меня сомнений в подлинности докумета (зная тех, кто его (документ) представил, и будучи наслышанным о лейтенанте Жидове).
Документ есть. Он подлинный. Он представлен. Все. (Можно до посинения "обсуждать" и про ошибки писаря и еще там про че нибудь - эт, кому как нравится, пусть обсуждают.) Мне же остается только склонить голову и восхищаться, что все же были ТАКИЕ пилоты. Это золотой фонд. Любая страна могла бы только гордиться ТАКИМ выполнением воинского долга. Герой - он и есть герой.
>P.S. Да! И не забыть отправить в мусорную корзину рекорд суточной активности в исполнении старины Руделя. Тксзть, "Даёшь Жидова в Гиннес!"
Поддерживаю целиком и полностью. Только, как это осуществить на практике - не знаю. (Разговоры, что мол, "не для рекродов" он летал - понимаю, но ... ТО тогдашнее совсем не мешает ЭТОМУ теперешнему). Он обязан быть занесен в мировую книгу "рекордов боевых летчиков". Как там подается заявка и т.п. и т.д. - не знаю, а надо бы это сделать. Надо.

От hunter019
К Константин Федченко (23.09.2004 18:55:06)
Дата 23.09.2004 19:57:09

За правдивость отвечаю - сам сканил

Привет всем. Только цвет убрал - он много весит. Небось и так Дима ругается.

От SK
К hunter019 (23.09.2004 19:57:09)
Дата 24.09.2004 16:12:10

Вы правы комментарии не нужны!

Я просто потрясен. 12 вылетов, 11 часов 40 минут в воздухе!!! Плюс воздушные бои. Документ просто убойной силы. Остается только спросить себя за счет чего и во имя чего удалось это пекло выдержать. Я снимаю шапку перед вашим отцом!
Тем не менее смотря на таблицу немецких потерь возникает подленькая мысль, а нужна ли была такая нагрузка, не впустую ли летчиков выпускали в воздух?
Поддерживаю К.Федченко нельзя ли о летчике поподробнее?
Еще один вопрос. У М.Маслова в книге по И-153 приводятся данные, что в первый день на Яке командир 123 полка сбивал немцев. А в проекте 22.06.41 были воспоминания инспектора дивизии, что эти самолеты стояли без боеприпасов и командир летал в район Бреста на разведку невооруженным. По летной книжке когда значатся первые вылеты на Яках?
С уважением, СК

От amyatishkin
К SK (24.09.2004 16:12:10)
Дата 24.09.2004 17:52:38

М. б. частично вооруженным?

>Еще один вопрос. У М.Маслова в книге по И-153 приводятся данные, что в первый день на Яке командир 123 полка сбивал немцев. А в проекте 22.06.41 были воспоминания инспектора дивизии, что эти самолеты стояли без боеприпасов и командир летал в район Бреста на разведку невооруженным. По летной книжке когда значатся первые вылеты на Яках?

Типа только ШКАСы заправленные? А там какого-нибудь "костыля" подловил.

От Константин Федченко
К hunter019 (23.09.2004 19:57:09)
Дата 24.09.2004 08:10:58

да я не сомневаюсь в подлинности

просто это в корне меняет дело )
и по оценке степени подготовленности отдельных пилотов ВВС РККА.
и по оценке боеготовности наземных служб.
Сколько там делали вылетов в люфтваффе?

Если можно - добавьте информации по довоенной биографии лейтенанта Жидова.. Он воевал где-то до того? А 22 июня - был командиром звена?

С уважением