От Sokol
К Sokol
Дата 20.09.2004 13:55:32
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Oops... hotbox глючит, боковик здесь:



От St
К Sokol (20.09.2004 13:55:32)
Дата 20.09.2004 20:43:39

Re: Oops... hotbox...

Откута этто фуфлё?...

От М.Быков
К Sokol (20.09.2004 13:55:32)
Дата 20.09.2004 14:02:56

Это рисовалось с послевоенных фото (+)

Салют!



Есть слабый шанс, что это один из гиап ВВС ТОФ периода войны с Японией, но это всего лишь предположение, ничем не подкрепленно (пока).

МБ

От St
К М.Быков (20.09.2004 14:02:56)
Дата 20.09.2004 20:47:06

Re: Это рисовалось...

Вау! Я такого фото не видел!
Конечно, это не 168ИАП...Давно нужно найти пилота этой машины--красива!

От SK
К М.Быков (20.09.2004 14:02:56)
Дата 20.09.2004 17:20:27

Re: Это рисовалось...

Привет!
>Есть слабый шанс, что это один из гиап ВВС ТОФ периода войны с Японией, но это всего лишь предположение, ничем не подкрепленно (пока).

Судя по довольно широкому белому кольцу, то такие встречал только на ТОФе. Однако, настораживает стрела по срезу руля поворота. Такую же наблюдал на известных фото Як-3 (на капоте еще крылатая стрела).
Як-9Б переделывали также в Харькове из обычных Як-9 (Д) т.к. М-ки не годились. Документы свидетельствуют, что на эти машины не удавалось никогда подвесить 4х100, только 3х100.
СК

От М.Быков
К SK (20.09.2004 17:20:27)
Дата 20.09.2004 17:32:04

В 168-м, емнип, обычно брали не больше 2х100кг. Жить-то хоцца ;)... (-)


От St
К М.Быков (20.09.2004 17:32:04)
Дата 20.09.2004 20:50:29

Re: В 168-м,

А вы с кем-нибудь разговаривали из пилотов?

От М.Быков
К St (20.09.2004 20:50:29)
Дата 20.09.2004 21:43:35

Я же написал: по документам

Салют!
> А вы с кем-нибудь разговаривали из пилотов?

К примеру, в оперсводке говорится "Вылетели 4 Як-9Л под прикрытием 4 Як-9д, ... расход боеприпасов - 8 ФАБ-200". Ясно же, что каздый Як-9Л швырнул по 2 "сотки"...

МБ

От SK
К М.Быков (20.09.2004 17:32:04)
Дата 20.09.2004 17:35:25

Re: В 168-м,

Я к тому, что 4х100 просто не помещались физически в бомбоотсек.

От А.Н.Платонов
К SK (20.09.2004 17:35:25)
Дата 22.09.2004 13:02:15

Re: В 168-м,

>Я к тому, что 4х100 просто не помещались физически в бомбоотсек.
Как это "не лезли", если там 4 одинаковых кассеты стояли?!

От SK
К А.Н.Платонов (22.09.2004 13:02:15)
Дата 22.09.2004 17:51:58

Re: В 168-м,

>>Я к тому, что 4х100 просто не помещались физически в бомбоотсек.
>Как это "не лезли", если там 4 одинаковых кассеты стояли?!
Так по тексту документа об испытаниях Харьковских переделок Як-9 в Як-9Л. Видно что-то деформировалось, раз четвертую бомбу не удавалось подвесить, или шаблон кассеты (люка)сдвинули при изготовлении на какое-то число милиметров и на пути болванки встретился приваренный к ферме кронштейн. О сем документ молчит, увы!
СК

От А.Н.Платонов
К SK (22.09.2004 17:51:58)
Дата 23.09.2004 19:10:42

Re: В 168-м,

>>>Я к тому, что 4х100 просто не помещались физически в бомбоотсек.
>>Как это "не лезли", если там 4 одинаковых кассеты стояли?!
>Так по тексту документа об испытаниях Харьковских переделок Як-9 в Як-9Л. Видно что-то деформировалось, раз четвертую бомбу не удавалось подвесить, или шаблон кассеты (люка)сдвинули при изготовлении на какое-то число милиметров и на пути болванки встретился приваренный к ферме кронштейн. О сем документ молчит, увы!

Это интересная информация, потому что в архивах, связанных с моим родным заводом, таких фактов нет. А ведь если бы это был заводской брак, тем более в массовых масштабах, отдача могла замучить очень многих, до директора завода включительно - времена были строгие.

От М.Быков
К SK (20.09.2004 17:35:25)
Дата 20.09.2004 23:41:45

Да и тяжеловато, имхо, 200 - самое "то"! :)) (-)


От А.Н.Платонов
К М.Быков (20.09.2004 23:41:45)
Дата 22.09.2004 13:06:19

Re: Да и...

Нормальный вариант бомбовой нагрузки 200 кг в двух передних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100). Полетная масса самолета в этом варианте - 3356 кг, центровка - 23,4% САХ, противокапотажный угол при торможении - 25°15'. При этом Як-9Б обладал некоторым запасом продольной статической устойчивости и допускал пилотирование летчиками средней квалификации при небольшой дополнительной тренировке,
Бомбовая нагрузка в 300 и 400 кг считалась перегрузочным вариантом. Полетная масса самолета при 400 кг бомб - 3556 кг, центровка - 33,0% САХ, противокапотажный угол при торможении - 34°10'. В этом варианте Як-9Б не обладал устойчивостью в продольном отношении. Полеты разрешались только в особых случаях и только для летчиков с хорошей и отличной техникой пилотирования.

(с) Степанец

От М.Быков
К А.Н.Платонов (22.09.2004 13:06:19)
Дата 22.09.2004 14:30:25

Значит, в 130 ид летали и бомбили как раз "по Степанцу"! ;)) (-)