От Александр
К karlenko
Дата 16.09.2004 10:55:55
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: про коней

Здравствуйте

Предварительно – не сочтите все ниже написанное за личный выпад или желание поссориться и поскандалить. :)
Тем более, что Вы лично "не имею ничего против служб". :).
Просто у меня складывается впечатление, что многие не представляют, чем и как приходилось заниматься полковым и дивизионным контрразведчикам. А отсюда и излишняя "категоричность" в их оценке.

>1.Отбор жестким бывает в "нормальных" условиях, а не в ходе войны.

Правильно. Именно поэтому во время войны в органы военной контрразведки в авиации просто "валом повалили" бывшие летчики и штурманы списанные с летной работы по здоровью и подходящие по "анкетным данным".
Вот интересно они такими "кАзлами" (как тут некоторые пытаются особистов выставить) были еще когда на боевые летали или стали уже потом, так сказать "по должности"?


>Никто не сможет меня переубедить, что в органы попадает изрядная доля людей тщеславных, для которых органы как власть над людьми - самоцель...

Так с этим мало кто и поспорит. Более того многие из таких идут к примеру не в органы, а просто в армию (командир тоже имеет немалую власть над людьми). А некоторые просто лезут "в начальники" на гражданке или ударяются в политику. Можно по тем же причинам податься в бандюки или просто заняться живодерством (тоже ведь власть над живыми существами).
Так давайте тогда просто подытожим, что "Люди, Шура, такие кАзлы..." (с) и не будем распыляться на частности.


>2.При всем уважении к настоящим офицерам-контрразведчикам, позволю заметить что тут не может быть параллели с особистами, работавшими при авиаполках.

Угу... типа где то есть "всамделешние" контразведчики, ("холодная голова, чистые руки, горячее сердце") и только авиаторам не везло все четыри года.
Четко по прапорской присказке "Отчизна требует героев, ..." ... ну и далее по тексту. :)


>Имею право так говорить, поскольку понаслышан об их похождениях от ветеранов. Не от командиров, а от вполне рядовых техник-лейтенантов, которым по сути бояться особистов было вроде как нечего.

Мда? А эти "рядовые лейтенанты" не рассказывали как они к примеру остатки бензинчика у селян на самогон меняли?
Или к прим. соль-сахар или "лишнее" казенное имущество на те же цели не пускали?
А местным жителям автотранспортом не помогали?
(Дровишек к прим. завести из соседнего леса - за "чисто символическую плату", ну там уточек-курочек или овечку какую молоденькую.)
Наконец, они просто по окрестностям "дикой дивизией" никогда не носились в поисках "полезных в хозяйстве или съедобных вещей"?
А ведь со всеми этими "художествами" именно особисты и разбирались (периодически в купе с замполитами).
И хто ж их после этого полюбит, кроме ближайших родственников? :)

>Но когда за шуточно брошенную фразу "нас немцы днем бомбить не будут, - вечером прилетят" особист засаживает человека на 10 лет - это уж слишком!...

У Пепеляева в мемуарах есть чудный пример. Там тоже одного майора засадили за фразу, что то типа "Выпьем за товарища Сталина и мою Машеньку". Человеку дали то ли 5, то ли 8 лет. Правда потом окружающие узнали, что он еще и казенным бензином приторговывал. Но это случилось уже через несколько лет, да и кого волнуют такие мелочи, на общем фоне особистского произвола?

С уважением, Александр

От igorGri
К Александр (16.09.2004 10:55:55)
Дата 16.09.2004 12:50:05

Да, ретивости всегда было хоть отбавляй...

У сослуживца в 1986 году отняли пленку с фотиком, когда он снимал Ту-128, который стоял на рулежке, и который снимался на "Смену 8М" с расстояния метров 200. Сколько было тогда этому "старичку"?
У самого отбирали пленку, когда с ребятами фоткался в гермоскафандре, тоже данному костюму годов то было не мало...
А сколько народу ходило стучать к особисту? Вечером, как только из штаба народ схлынет - открывается черный вход (а его кабинет - первый от него) и пошел народец: техники, солдаты, летчиков (их к их чести было маловато), всяких алкашей из городка...
А сколько было подъездов со всех сторон, когда на аэродроме садились Су-27УБ.....

От Игорь Уткин
К Александр (16.09.2004 10:55:55)
Дата 16.09.2004 12:02:06

Re: про коней ... и про зарубежную гражданскую авиатехнику :-)) (+)

Привет!
Наверное, скорее еще и дело в личном опыте от общения со "спецорганами".
Никогда ничего особо не имел и не имею против спецслужб. Они были, есть и будут во все времена во всех странах. Это необходимый атрибут любого государства с любой политической системой - аксиома. Возражать - было бы с моей стороны верхом наивности.
Думается, речь все же идет о методах и об общем уровне компетентности. Оговорюсь, может и не об общем, поскольку (наверное) у каждого свой личный опыт от общения со спецслужбами. И каждый, конечно же, делает какие-то выводы из этого для себя на основе именно своего личного опыта.
Вот конкретный и вполне реальный случай из личной практики,что-то типа "Я сама была когда-то юной ...300 лет тому назад" (с):
В нашем родном городе на родном гражданском авиаремонтном заводе, который с 50-х годов ремонтировал самолеты Ан-2 и считался официально ведущим в СССР по ремонту именно этого типа техники все готовились к СОБЫТИЮ. В середине 80-х по указанию МГА было принято решение перепрофилировать завод и перейти на ремонт эксплуатировавшегося тогда в Аэрофлоте пасс. самолета Л-410 производства ЧССР.
Вобщем, после долгих героических усилий в теплый весенний денек должен был состояться первый испытательный полет первого отремонтированного в СССР самолета Л-410. Долгожданное и радостное событие, Ваш покорный слуга для приближения которого положил не мало сил, желания, времени и нервов (чем и горжусь). Естественно в этот день захватил с собой фотоаппарат ФЭД. Полет, как и положено, прошел нормально, весь коллектив завода встречал из полета на ЛИСе с цветами испытателей из ГосНИИ ГА, которые специально отрабатывали первую испытательную программу. Короче, "ближе к телу".(с) Когда я все это дела отфоткал и меня отфоткали вместе с испытателями и моими друзьями коллегами на фоне этой машины и народ стал расходиться, ко мне подошел наш заводской ососбист и попросил пленочку на проверочку. Через месяц вернул половину порезанной пленки. Когда я посмотрел, то увидел, что НИ на одном негативе нигде нет самолета "в полный рост", нет бортового номера. Вобщем - искромсанная и угробленная пленка.
Есс-но я задал вопрос: "Почто так поизмывались?". Получил ответ: КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА и ЕГО ОБЩИЙ ВИД НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЗОБРАЖЕН. ЭТО НАРУШЕНИЕ.
Надеюсь,мое недоумение и возмущение было понятно? Чешская пассажирская машина Л-410, в тот период экспортируемая чехами в кучу стран и к тому времени с опубликованными помиру СОТНЯМИ фоток у меня на пленке была безжалостно уничтожена ретивым мудаком.
На следующий день я принес ему в подарок журнал "Letectvi + Kosmonautika" с монографией по L-410, чертежами и фотками. Вот такие дела. А потом я , кончно же в тихаря (наученный горьким опытом) отснял ВСЕ и более, чем ВСЕ. НО, именно торжественный день был испорчен, испорчена память об этом СОБЫТИИ для истории.
>Предварительно – не сочтите все ниже написанное за личный выпад или желание поссориться и поскандалить. :)
Точно.:-)))

От М.Быков
К Александр (16.09.2004 10:55:55)
Дата 16.09.2004 11:29:11

тарина Хартман опять вызвал злостный оффтоп... Одно слово - враг! :))) (-)


От Александр
К М.Быков (16.09.2004 11:29:11)
Дата 16.09.2004 12:05:21

Ну пока еще вроде не слишком злостный. :)))

Все ж вокруг жизни и службы авиаторов вертится, как "действующих", так и "перешедших на другую работу". :)