От
|
SK
|
К
|
igorGri
|
Дата
|
24.08.2004 16:48:07
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
Re: Это называется
И согласитесь: пилот налетавший всего 10 часов на самолете не может сравниться с пилотом налетавшим около 100 часов только на фронте. Читаю сейчас "Авиация над Орловско-Курской дугой" там данные, что дивизия имела средний налет 10-15 часов, была возвращена в ЗАП для переучивания, налетали еще 10-12 полетов по кругу и 2 раза в зону. Потери одного из полка составили более 50% за три дня боев. Средний налет самолетов до уничтожения - 3 вылета.
Не имею ничего против высказанного выше. Хочу лишь заметить, что для переучивания и на современный истребитель дают те же 10-12 полетов. Но эти 10-12 полетов идут не с нуля, а опираются на налет и летную подготовку, полученные ранее в каком-либо училище.
Дальнейшая подготовка летчика осуществляется в полку. На каждый вид боевой подготовки (групповую слетанность, воздушный бой, стрельбу и бомбометание) дают по одному-два контрольных полета, а далее самостоятельная тренировка.
Согласитесь, что в условиях боевых действий такая роскошь как контрольные полеты непозволительна.
Что же касается сути переучивания на новый тип самолета то небольшой пример. Научившись однажды ездить на велосипеде вам потребуется совсем немного практики, чтобы овладеть мопедом, а освоив мопед - мотоциклом.
СК
От
|
igorGri
|
К
|
SK (24.08.2004 16:48:07)
|
Дата
|
25.08.2004 07:10:33
|
Согласен про переучивание. А теперь по потерям...
"Швабедиссен Вальтер | Schwabedissen Walter
Сталинские соколы: Анализ действий советской авиации в 1941-1945 гг.
Примечания:
42}Принимались меры по расширению подготовки руководящих авиационных кадров с высшим военным образованием. На протяжении многих лет она проводилась только в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е Жуковского и на авиационном отделении Военной академии им М.В. Фрунзе. В марте 1940 г. приказом народного комиссара обороны СССР из состава Военно-воздушной академии им Н.Е. Жуковского были выделены факультеты, командный, оперативный, заочный командный, штурманский и курсы усовершенствования начальствующего состава ВВС в самостоятельную академию, получившую название «Военная академия командного и штурманского состава ВВС Красной Армии».
Весной 1941 г. на базе Ленинградского института инженеров ГВФ создается Военно-воздушная инженерная академия, первоначально объединявшая три факультета: инженерный, спецоборудования и аэродромного строительства.
Командный состав для военно-воздушных сил готовило специальное авиационное отделение в Военной академии им. М.В. Фрунзе. При Военной академии Генерального штаба действовали курсы. Потребность ВВС в некоторых категориях специалистов частично покрывалась за счет призыва выпускников гражданских авиационных институтов: в 1938 г., например, в ВВС было направлено более 300 молодых инженеров.
Для подготовки политсостава расширялся военно-воздушный факультет Военно-политической академии им. В.И. Ленина, контингент его слушателей в 1938 г. увеличился с 200 до 300 человек. Одновременно срок обучения сократился с 4 до 3 лет. Велась подготовка политсостава авиации на курсах при ВПА им. В.И. Ленина, Военной академии командного и штурманского состава ВВС, Качинской, Энгельсской, Харьковской, Борисоглебской авиашколах.
Увеличивалось количество летных и технических школ. 1 июня 1938 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) обязали Народный комиссариат обороны (НКО) развернуть авиационные школы в Таганроге, Аткарске, Армавире, Василькове и Кировабаде. Чкаловское (Оренбургское) училище разделялось на два самостоятельных училища — по подготовке летчиков-истребителей и штурманов. 9 июля 1939 г. было принято решение о передаче из Гражданского воздушного флота в Народный комиссариат обороны Батайской и Балашовской летных школ, Харьковского авиационного технического училища и о преобразовании их в военные учебные заведения.
СНК СССР и ЦК ВКП(б) 25 февраля 1941 г. приняли постановление «О реорганизации авиационных сил Красной Армии», которым устанавливалась новая система подготовки летного и технического состава. В соответствии с ним подготовка летчиков должна была осуществляться последовательно в трех типах учебных заведений. Первой ступенью являлись военные школы первоначального обучения со сроком обучения в мирное время четыре и в военное — три месяца, где курсанты учились пилотировать учебный самолет (налет на каждого курсанта—30 часов). Второй, основной ступенью являлись военные школы пилотов (в мирное время девять, в военное — шесть месяцев), где курсанты овладевали боевым самолетом того или иного рода авиации. Третья ступень — военные авиационные училища со сроком обучения в мирное время два и в военное — один год, которые предназначались для подготовки командиров звеньев и эскадрилий.
В постановлении также ставилась задача создать шесть новых авиационных учебных заведений. В связи с этим началось формирование Краснодарского училища летчиков и штурманов бомбардировочной авиации, Конотопского училища летчиков-истребителей, Харьковского училища штабных командиров ВВС, Липецких курсов командиров эскадрилий, школ штурманов дальнебомбардировочной авиации в Иванове и Рязани. На основе аэроклубов Осоавиахима началось создание 30 школ первоначального обучения.
Сеть военных авиационных учебных заведений резко возросла. Если в 1939 г. их число достигало 32, то к середине 1941 г. подготовкой и совершенствованием командно-начальствующего и летно-технического состава занимались уже 111 военных учебных заведений, в том числе 3 академии ВВС, 4 военно-авиационных училища, 2 курса усовершенствования, 2 высшие школы штурманов, 29 школ первоначального обучения, 21 школа пилотов истребительной авиации, 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков-бомбардиров, 16 школ авиационных механиков. Кроме того, имелось несколько военно-морских авиационных училищ, учебных эскадрилий ГВФ, школ по подготовке младших авиационных специалистов — мотористов, оружейников, воздушных стрелков.
Осуществлялся переход к ускоренным темпам обучения. Все двухгодичные авиационные учебные заведения преобразовывались в одногодичные. В Кировабадской летной школе в порядке эксперимента было организовано обучение по планам и программам военного времени. Большинство летных школ переключилось на подготовку пилотов.
Развертывание сети учебных заведений потребовало изменения порядка их комплектования. Существовавший до этого принцип добровольности не обеспечивал необходимого набора курсантов. Поэтому в конце 1940 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о комплектовании авиационных училищ и школ летчиков и пилотов призывниками, имеющими среднее образование. При этом партийно-комсомольская прослойка среди кандидатов в летные учебные заведения должна была составлять 100%, в технические — 90%, в школы авиамехаников—не менее 60%.
Одним из источников комплектования авиационных военных учебных заведений являлись 20 специальных школ ВВС, созданных в системе Наркоматов просвещения РСФСР и УССР на основе Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 6 ноября 1940 г. В эти школы военизированного типа набирались юноши с семилетним образованием, решившие посвятить себя кадровой службе в ВВС. В спецшколе они получали среднее образование и военную подготовку с авиационным уклоном, позволявшую им впоследствии успешно осваивать программу училищ и школ ВВС. "
Теперь от меня, да 6 месяцев переучивания в военной школе пилотов в советской действительности: То митинг, то субботник, то аэродром замело, то ГСМ нет...
А в бою должен быть автоматизм, ты не должен думать - ты должен действовать. Причем в мемуарах часто встречаются данные о подготовке перед Курской дугой большого количества летчиков из числа штурманов, стрелков, техников. Да налет есть, да 30 часов на По-2 налетали, да закончили школу... Но в полку, где служил Покрышкин, летчики после училища в тылу изучали тактику, отрабатывали полученные знания в учебных воздушних боях.
В книге Хазанова -Горбача книге написано, что немецкий охотник сбил за один проход 3 Ил-2.
Потери 291 шад, о которой шла речь за июль 1943 года (только штурмовики):
боевые потери - 91
небоевые потери - 6
в ремонт - 57
ЦАМО РФ. Ф. 302. Оп. 4196. Д.39. Л.15
Из боевых потерь:
сбиты в воздушных боях - 27
Сбиты ЗА - 36
Не вернулись с задания 28
ЦАМО РФ. Ф. 302. Оп. 4196. Д.39. Л.20
про налет у пилотов 306 шад пишет инспектор по технике пилотирования 306 шад
ЦАМО РФ. Ф. 306 шад. Оп.1 Д.14. Л.25.
Потери 306 шад
5 июля - 21
6 июля - 19
7 июля - 16
итого 56 самолетов за 177 вылетов.
Итого при численном составе ШАП в это время 61 боевой, 5 учебных, 1 связной самолет это составило почти один полк за 3 дня боев.
Потери 291 ШАД составили 91+6 = 97 т.е. около полуторо полков или 1/2 ее штурмового состава..