От ИгорьД
К karlenko
Дата 31.07.2004 11:40:44
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: вопросы по...

>Узнал начштаба полка и даже собачку на руках у начштаба - тот ей дал кличку Зиновий "в честь" начхима Зиновьева.

Под фото с собачкой только две фамилии, хотя снялись втроем. Нельзя ли уточнить, кто в центре?

>Может у кого есть какие вопросы по тексту книги - могу переадресовать Салееву.

В некоторых мемуарах, описывающих Сталинградский период, в полках, официально вооруженных Як-1, были и Як-7. Панов о них не упоминает. Были ли в полку Як-7?

С ув.
Игорь.

От St
К ИгорьД (31.07.2004 11:40:44)
Дата 31.07.2004 19:07:59

Re: вопросы по...

Нет. Только Як-1 (2ИАП, 43ИАП)

От hardy
К St (31.07.2004 19:07:59)
Дата 31.07.2004 21:45:31

Re: вопросы по...

> Нет. Только Як-1 (2ИАП, 43ИАП)

Б.Н.Еремин, Воздушные бойцы

Неделя, прошедшая после моего возвращения с Мамаева кургана, оказалась насыщенной памятными событиями. Сейчас эти события могут показаться не столь уж значительными, но на фоне изнурительной и жесткой фронтовой жизни любая деталь, которая как-то нарушает однообразие аэродромных будней, сразу запоминается. В те дни в нашем полку появилось несколько машин Як-7. В условиях постоянной острой нехватки самолетов появление в полку нескольких машин — событие. Да и получили мы их, так сказать, внепланово, по случаю. Неподалеку от нас действовал полк на Як-7, и пришел день, когда этот полк отправился за новыми самолетами, а несколько оставшихся исправных истребителей они передали нам. Вот, собственно, и все дела, но мы считали, что на нас неожиданно свалилось целое богатство... Машины, правда, были сильно изношены, однако, несмотря ни на что, это были вполне боеспособные истребители, «яки», и потому мы были рады этому приобретению. На одном из этих Як-7 я и стал летать.

Як-7, в сущности, мало чем, на мой взгляд, отличался от своего предшественника Як-1. Во всяком случае, полетав на нем, я никаких особых достоинств по сравнению с Як-1 не обнаружил. Более того, если бы в ту пору мне пришлось выбирать между Як-1 и Як-7, я бы выбрал все-таки Як-1, поскольку эта модификация «яка» была мне более привычна. Но полученный «в наследство» Як-7 все же был несколько в более лучшем состоянии, чем наши до предела изношенные Як-1, и это определило мой выбор. Единственным существенным отличием приобретенных самолетов от наших Як-1 было весьма качественное по тем временам радиооборудование. На наших Як-1 связи по радио в воздухе фактически не было. В этом отношении мы воевали так, как воевали в сорок первом году. Взаимопонимание летчиков вырабатывалось в бою и последующих разборах на земле. Теперь же, на Як-7, я, как ведущий группы, получил возможность в воздухе управлять своими летчиками по радио— на моей машине стояли приемник и передатчик, на машинах летчиков — приемники. Вся эта аппаратура работала вполне сносно. Таким образом, наличие надежной радиосвязи в группе означало для нас качественно новый перспективный этап в управлении воздушным боем.


От М.Быков
К hardy (31.07.2004 21:45:31)
Дата 31.07.2004 22:27:37

Еремин говорит о 296-м иап. (-)


От ИгорьД
К М.Быков (31.07.2004 22:27:37)
Дата 02.08.2004 10:28:40

В том то и вопрос, что...

...полки вооруженные Як-1, могли по различным оказиям получать Як-7 и наоборот. Я уже пару раз встречал, что вроде бы полк должен быть вооружен Як-1, а там вдруг упоминается Як-7. Кроме того, разведывательные Як-7 с переоборудованными под установку АФА задними кабинами должны были быть в полку обязательно, ИМХО.

С ув.
Игорь.