>Нюанс - М-82 позволял включить форсаж на первой скорости нагнетателя, что давало 15-20 км/ч (для бомбера) прибавки в скорости. У М-105ПФ форсажа не было.
1) М-82 имел форсаж и на первой скорости нагнетателя и на второй, форсаж только на первой скорости ПЦН был особенностью М-82ФН
2) Не факт что испытывали без форсажа, иначе получаем ситуацию что Пе-2 М-82 летал с той же скоростью что Ту-2С на меньшей мощности (мощность на номинале у М-82/М-82Ф меньше чем у М-82ФН примерно на 100 л.с., высотность при этом на 750 метров больше)
3) С другой стороны форсирование повышением наддува(без изменения обротов/конструкции нагнетателя) обычно саму максимальную для самолёта скорость не увеличивает, она
остаёться примерно прежней, падает лишь граница высотности.
У земли Ту-2С имел 482/509(форсаж) км/ч - разница заметная.
>Но дело даже не в этом. По основным параметрам - скорсоти на высоте, скороподъемности, разбегу самолет с М-82 выходил вперед:
Вопрос только с какой бомбовой нагрузкой по сравнению с Ту-2 он параметры имел. Потому как конкурировать за мотор ему именно с Ту-2
Насколько я знаю пешки с М-82 передали разведчикам и они жаловались, что значительно упала дальность, и требовали поменять их на обычные с М-105. Где-то в литературе даже приводилась телеграмма командира полка.
Я наоборот сомневаюсь в необходимсоти его иделизации :D
>Насколько я знаю пешки с М-82 передали разведчикам и они жаловались, что значительно упала дальность, и требовали поменять их на обычные с М-105. Где-то в литературе даже приводилась телеграмма командира полка.
То что упала дальность - как раз не удивительно, звезды всегда кушают больше сопоставимых рядных (из-за большего объема, который нужен что бы компенсировать мощностью больший мидель) :)