От Андрей Диков
К Константин Чиркин
Дата 22.06.2004 17:29:24
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос по...

День добрый!

Сразу скажу, я не знаток железа, но ДБ-3ф точно не мог сколь-нибудь пикировать. Это перебор.


С уважением, Андрей

От Мансур Мустафин
К Андрей Диков (22.06.2004 17:29:24)
Дата 25.06.2004 11:21:16

Re: Вопрос по...

Привет!

У Котельникова, Хазанова, Медведя указано, что 85 АПОН перед Финской занимался изучением тактики бомбометания с пикирования на ДБ-3, ДБ-3Ф и СБ, однако раскрутка винтов, а также низкое качество обшивки (хлопуны, вмятины щели), невозможность контролировать скорость пикирования и высокая нагрузка на органы управления препятствовали достижению высокой точности.

>День добрый!

>Сразу скажу, я не знаток железа, но ДБ-3ф точно не мог сколь-нибудь пикировать. Это перебор.


>С уважением, Андрей
С Уважением, Мансур.

От А.Н.Платонов
К Мансур Мустафин (25.06.2004 11:21:16)
Дата 25.06.2004 14:29:44

Re: Вопрос по...

А как насчет такой "мелочи", как разные требования к прочности обычных бомберов и пикирующих?

От Мансур Мустафин
К А.Н.Платонов (25.06.2004 14:29:44)
Дата 27.06.2004 09:55:31

В книге о прочности ничего не говорилось. (-)


От DM
К А.Н.Платонов (25.06.2004 14:29:44)
Дата 25.06.2004 20:36:50

Re: Вопрос по...

Добрый день!
>А как насчет такой "мелочи", как разные требования к прочности обычных бомберов и пикирующих?
Я когда-то очень давно ра ВИФ-РЖ спорил с одним кадром (Тесленко его фамилия - мож помнит кто) про пикирование. Вот покопался в архивах - нашел свой последний опус :) Из предыстории - он пытался объяснить народу что не пикирование на ТБ-3 - это блаж лётчиков и они не фига не смыслят :)
http://www.referent.ru:2005/1010/49876

С уважением, Дмитрий

От Константин Чиркин
К DM (25.06.2004 20:36:50)
Дата 25.06.2004 21:11:16

Re: Даже на пологом пикировании,точность повышается-значительно

Приветствую.Мне командир Суханова М.Ф.говорил во сколько раз при каком пике,но я тогда не записал-поэтому не помню.

От DM
К Константин Чиркин (25.06.2004 21:11:16)
Дата 25.06.2004 21:43:29

Re: Даже на...

Добрый день!
>Приветствую.Мне командир Суханова М.Ф.говорил во сколько раз при каком пике,но я тогда не записал-поэтому не помню.
Смотря что называть пологим пикированием. Если 10 градусов, то нет, если градусов 40 - то куча самолетов это уже не выдержит. Да и 40 градусов для того что бы "игра стоила свечь" маловато ИМХО. Точность сильно не возрастет.
С уважением, Дмитрий

От Константин Чиркин
К А.Н.Платонов (25.06.2004 14:29:44)
Дата 25.06.2004 18:25:39

Re: Ну,а с чего ДБ-3м и последующие модификации ,потяжелел?

Приветствую.Что пришлось более мощные движки ставить.А насчет прочности СБ,хорошо написано у Галлая.

От Константин Чиркин
К Андрей Диков (22.06.2004 17:29:24)
Дата 22.06.2004 19:03:05

Re:Ну,почему же не мог? Мог,для этого провели большую работу

Приветствую.по усилению конструкции.Просто как мне объяснили Ильюшин отстоял машину,доказал что для ДБ пикирование глупость.Я выше написал,что лётчики,если была возможность предпочитали "Аннушки".Потому что "Аннушки" могли в крайнем случае,в отличии от М и Ф идти на ОДНОМ двигателе.

От ИгорьД
К Андрей Диков (22.06.2004 17:29:24)
Дата 22.06.2004 17:35:50

Боюсь вызвать флейм, но...



>...ДБ-3ф точно не мог сколь-нибудь пикировать. Это перебор.


...,ИМХО, пикировать могут все самолеты. Вопрос только в том, под каким углом. Другое дело, что максимальный угол пикирования ДБ-3ф был малоэффективен для прицельного бомбометания.

С ув.
Игорь.


От Константин Чиркин
К ИгорьД (22.06.2004 17:35:50)
Дата 22.06.2004 19:05:24

Re: Тут Вы не правыт.к. для облегчения прицеливания и стабилизации

Приветствую.пикирования и сделали на машине обтекаемый нос.

От ИгорьД
К Константин Чиркин (22.06.2004 19:05:24)
Дата 23.06.2004 10:37:34

Re: Тут Вы...

>Приветствую.

День добрый!

>...для облегчения прицеливания и стабилизациипикирования и сделали на машине обтекаемый нос.

Да, но этого мало. Как упоминается в мемуарах (кажется, Молодчего), ДБ-3ф был очень летуч, поэтому плохо пикировал. Вдобавок "сам не летал", т.е. был очень неустойчив на курсе, требовал постоянной работы штурвалом и педалями. ИМХО, для пикировщика - очень плохие данные.

Плюс прочность. Здесь местными доработками по усилению конструкции не обойтись, нужно ее полностью пересматривать. Если, конечно, речь не идет об очень пологом пикировании.

Насколько я помню, дело ограничилось только опытами в НИИ ВВС. Или были какие-то наставления по подобному применению ДБ-3ф в строевых частях?

С ув.
Игорь.


От Константин Чиркин
К ИгорьД (23.06.2004 10:37:34)
Дата 23.06.2004 18:10:58

Re: Я задал вопрос,а Вам ответил,как ветераны -мне. (-)


От Форжер
К ИгорьД (22.06.2004 17:35:50)
Дата 22.06.2004 17:54:03

На СБ в 1940 году пикировали

Причем, это был не Ар-2. Но летчики штаны мочили от страха.И с этой практикой завязали.


От Константин Чиркин
К Форжер (22.06.2004 17:54:03)
Дата 22.06.2004 19:12:51

Re: У ветеранов на эту тему не интересовался,но на мой взгляд

Приветствую.Просто у самолёта небыло названия-пикирующий,психология вобщем ;-)А насчёт пикирования самолётов,тут тоже много странностей.К примеру возмём "Бостон".В мемуарах Желудева (Полбинца) расписано как они попытались приспособить его для пикирования,но вот-де повредили фюзеляж.А у Ермакова и ещё в одних мемуарах,совершенно обратное,как уверенно и мощно пикировал "Бостон"