>По Ту-2, не напомните мне, сколько раз его снимали с производства? Как минимум один раз. Перестроить процесс производства в военных условиях было практически не возможно.
У меня есть книга воспоминаний ветеранов войны и труда Иркутской области. Там описан эпизод, когда инженеры едут на иркутский завод, везя в чемоданах технологию изготовлерия Ил-4, которую только еще предстоит осваивать. Причем, едут на свой страх и риск, пробираясь с приключениями через всю страну. И все это уже в разгар войны, 41-й год.
Сколько открылось в этот период новых заводов и сколько перестроилось старых на выпуск новой продукции. Но в 41, после начала войны небыло запущено (ИМХО, возможно не прав) ни одного принципиально НОВОГО самолета.
Сколько их было разработано в этот период, многовато...
А вот пуск заводов на базе старых, с использованием старых специалистов происходил сплошь и рядом.
Особенно это касается эвакуированных заводов и людей.
И не поверю, что группа энтузиастов сама пробралась на завод и запустила в производство самолет. Правда ссылать то было уже особо дальше некуда... (Но НКВД могло сослать и куда-нибудь в Горьковскую область)
>Сколько открылось в этот период новых заводов и сколько перестроилось старых на выпуск новой продукции. Но в 41, после начала войны небыло запущено (ИМХО, возможно не прав) ни одного принципиально НОВОГО самолета.
Ту-2, чем не пример? И завода по сути не было, и самолет в производстве осваивали уже в войну.
>И не поверю, что группа энтузиастов сама пробралась на завод и запустила в производство самолет.
Причем тут энтузиасты? Им сказали, они поехали. Фишка в том, что это уже была война, а на том заводе об этой технологии слыхом не слыхивали.