От Nick Nytch
К All
Дата 02.06.2004 12:03:15
Рубрики 1936-1945 гг.;

По поводу трофейных Яков,

Действовавших в полосе 8 ВА в июле-августе 1943, я немного ошибся внизу, один из них был сбит не пилотом 85 ГИАП, а пилотом 73 ГИАП...
С определенной долей уверенности можно утверждать, что их было несколько, по крайней мере два, в оперсводках встречаются атаки этих яков за один день в совершенно разных камуфляжах...
И вопрос к Владу и Игорю: уж не те ли это Яки из 291 ИАП, приземлившиеся вместо Ростова в Таганроге?

От amyatishkin
К Nick Nytch (02.06.2004 12:03:15)
Дата 09.06.2004 19:29:24

Что-то близкое

Н,А Бондаренко «Летим на разведку»

9.09.42 под Сталинградом


Сфотографировав благополучно аэродром, передав зашифрованную радиограмму на свой КП, Самсонов, Дюндик и Хабаров полетели домой. Правда, с Сысойкино в это время взлетели две пары «мессершмиттов», но Самсонов
воевал в Испании, много раз уже летал на разведку, повадки врага знал и, изменив три раза курс, ушел от преследования.
На высоте шесть тысяч восемьсот метров экипаж прошел линию фронта и оказался над своей территорией. Под самолетом была мощная кучевая облачность три-четыре балла. Вершины облаков доходили до высоты шесть тысяч пятьсот метров. Зная, что вражеские истребители обычно маскируются солнцем и облаками, Самсонов приказал экипажу:
— Внимательно наблюдать за воздухом!
А вскоре Хабаров доложил:
— Товарищ капитан, к нам из-за облака идут два «мессершмитта»! Снизу сзади подходят!
— Дистанция? — спросил Самсонов.
— Две тысячи метров. Ниже нас на тысячу.
— Подойдут ближе — стрелять! — приказывает Самсонов и направляет машину к облаку.
— Есть стрелять! — ответили Дюндик и Хабаров.
Самсонов снизился до четырех тысяч восьмисот метров, но до облака было еще далеко. В это время «мессершмитты» настигли Пе-2 и сверху сзади зашли для атаки.
Дюндик открыл огонь из «Березина». Вытащив из бокового гнезда ШКАС и положив его на борт верхнего люка, открыл огонь по вражеским истребителям и Хабаров.
Атака была отбита. Однако через некоторое время «мессершмитты» выскочили снова, но правее Пе-2.
— Командир, красные звезды на бортах! — закричал вдруг Дюндик.
— Маскируются, фашистские сволочи!
— Слушайте, а может быть, это трофейные истребители, и на них паши летчики? — спросил с тревогой Хабаров.
— Командир, дай им на всякий случай сигнал «Я — свой», — посоветовал Дюндик. Самсонов сделал два покачивания с крыла на крыло. Но «мессершмитты» шли напролом.
Дюндик открыл огонь. Не обращая внимания на разбитое о край борта запястье левой руки и кровь, которая текла в рукав комбинезона, стреляет по «мессершмиттам» и Хабаров.
Вдруг ведущий «мессершмитт» задымил, прекратил стрельбу, и оба они повернули на запад.

ЗЫ. "Что такое френли файр" автор книги представляет

От ZaReznik
К Nick Nytch (02.06.2004 12:03:15)
Дата 08.06.2004 19:06:36

Еще один немецкий Як (косяками пошли :))

из пачки недавно прикупленных старых АиК (АиК 8/1972, из статьи полковника А.Манько "У опасной черты" о ГССе И.М.Дзюбе (238 б.в. / 9л + 12 гр)

......
В августе сорок второго года он ведет воздушные бои в небе Сталинграда. Один из них особенно памятен. Задачу летчикам ставил лично командующий фронтом:

- Самолеты противника не должны появиться над городом, - говорил он. - Покажите сталинградцам, на что способны наши бесстрашные соколы. Пусть ваше мужество вдохновляет защитников Сталинграда на подвиги во славу нашей Родины

Во время первой стремительной атаки летчики сбили три "юнкерса", один из которых уничтожил Иван Дзюба.

Только истребители вышли из боя, как в небе появилась новая группа "юнкерсов". Краснозвездные ястребки устремились в атаку - и еще четыре гитлеровца нашли себе могилу у стен волжской твердыни. Вдруг у самолета Ивана Дзюбы промелькнул "як" с бортовым номером "24". "Откуда он? В нашей дивизии таких нет, и у соседей тоже, - промелькнула мысль. - Может быть, подкрепление. Но почему он ходит один..."

Когда незнакомец, покачав крыльями, стал уходить на запад, молнией осенила догадка: "Фашист". Дзюба нажал на кнопку передатчика: "24-й, вернитесь в строй". В ответ послышалось: "Слдедуйте за мной". Тогда Дзюба бросил свою машину за уходившим врагом. Но в это время он заметил "мессершмитт", преследовавший наш истребитель. Несколько смелых маневров - и гитлеровец сбит.

За мужество и боевое мастерство, проявленные в этом воздушном бою, командующий фронтом каждого летчика группы наградил боевым орденом. Фашиста же, летавшего на самолете с номером "24", вскоре уничтожили боевые друзья Дзюбы.
........

От SK
К Nick Nytch (02.06.2004 12:03:15)
Дата 08.06.2004 18:38:35

Re: По поводу...

В документах ВВС ЧФ приводится информация о действиях в тот период немецких Яков СИНЕГО цвета. насколько это соответствует истине не берусь судить.
СК

От Игорь Уткин
К Nick Nytch (02.06.2004 12:03:15)
Дата 02.06.2004 17:41:02

Re: По поводу...

Приветствую!
>И вопрос к Владу и Игорю: уж не те ли это Яки из 291 ИАП, приземлившиеся вместо Ростова в Таганроге?
Нет, к сожалению, у меня утвердительного ответа на этот вопрос. Из 5-ти двое были сбиты зенитками и их Яки сгорели (Добытеев и Богатырев), сели трое (Егоров, Единархов, Горбунов). Единархов погиб в кабине горящего (загорелся при перестрелке) Яка. Осталось у немцев 2 "Яка" (Егорова и Горбунова). Камуфляж у них длжен был быть одинаковым.
Кроме этой инфы, которая Вам известна, все остальное лишь догадки (по поводу применения немцами именно этих двух Яков).
Сожалею, что не могу помочь.
С уважением


От St
К Nick Nytch (02.06.2004 12:03:15)
Дата 02.06.2004 17:23:34

Re: По поводу...

Я разговаривал с пилотом из 73Гв.ИАП--сбившего этот немецкий Як...В летной книжке у него он записан.
Немец летал на Яке из 106Гв.ИАП--улетел один дурень по кличке "Макс-растратчик"