От В.Кондратьев
К badger
Дата 13.05.2004 15:43:15
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Хотелось сравнить...


>MG-151/20 не мощнее ШВАКа и заряд у него соответственно не больше. Да и "загибание" винтов мне представляеться сомнительным.

Это вполне реально. В книге "Воружение самолетов", изданной у нас по материалам зарубежной печати в 1940 году, говорилось, что установка авиапушек в синхронном варианте вообще НЕВОЗМОЖНА, т.к. пороховые газы при выстрелах быстро разрушают деревянные винты и деформируют металлические.

От Сергей Зыков
К В.Кондратьев (13.05.2004 15:43:15)
Дата 14.05.2004 04:20:15

эта проблема решаема


>Это вполне реально. В книге "Воружение самолетов", изданной у нас по материалам зарубежной печати в 1940 году, говорилось, что установка авиапушек в синхронном варианте вообще НЕВОЗМОЖНА, т.к. пороховые газы при выстрелах быстро разрушают деревянные винты и деформируют металлические.

И на то время решение не представляло трудности. Достаточно сделать сброс пороховых газов (немного похоже решали проблему с пороховыми газами на МИГ-9 с "бабочкой" так кажется ее называли)

Принципиальная схема: недалече от дульного отверстия в стволе сверлятся дырки (лучше сверлить насквозь с двух сторон чтоб небыло момента) снаряд по прохождении этих дырок открывает выход газам, причем не вперед, а в сторону. Имеем сброс давления на выходе до приемлемого.
На первом "калаше" (АК-46) кстати такое решение было применено. Так М.Т. Калашников боролся с отдачей, за кучность.

От В.Кондратьев
К Сергей Зыков (14.05.2004 04:20:15)
Дата 14.05.2004 13:08:22

Re: эта проблема...


> И на то время решение не представляло трудности. Достаточно сделать сброс пороховых газов (немного похоже решали проблему с пороховыми газами на МИГ-9 с "бабочкой" так кажется ее называли)

Не так то всё просто, если пушка не торчит на полметра из носа самолета, как на МиГ-9, а практически целиком "спрятана" под капотом.

От Сергей Зыков
К В.Кондратьев (14.05.2004 13:08:22)
Дата 14.05.2004 16:45:03

эта проблема - не проблема.

>Не так то всё просто, если пушка не торчит на полметра из носа самолета, как на МиГ-9, а практически целиком "спрятана" под капотом.

газы стравливать в резервуар-эжектор на стволе а с этого эжектора выхлоп-патрубок за борт самолета

От В.Кондратьев
К Сергей Зыков (14.05.2004 16:45:03)
Дата 14.05.2004 20:51:03

Re: эта проблема...

>газы стравливать в резервуар-эжектор на стволе а с этого эжектора выхлоп-патрубок за борт самолета

Стало быть, тогда до этого еще не додумались. Да и выдержит ли эжектор автоматическую стрельбу в несколько сот выстр./мин?

От SK
К В.Кондратьев (13.05.2004 15:43:15)
Дата 13.05.2004 16:03:03

Re: Хотелось сравнить...


>>MG-151/20 не мощнее ШВАКа и заряд у него соответственно не больше. Да и "загибание" винтов мне представляеться сомнительным.
>
>Это вполне реально. В книге "Воружение самолетов", изданной у нас по материалам зарубежной печати в 1940 году, говорилось, что установка авиапушек в синхронном варианте вообще НЕВОЗМОЖНА, т.к. пороховые газы при выстрелах быстро разрушают деревянные винты и деформируют металлические.

Еще для синхронного варианта при расчетах следует учесть, что из-за работы самого синхронизатора скорострельность может быть меньше стендовой и варьироваться в зависимости от точности настройки последнего.
СК

От В.Кондратьев
К SK (13.05.2004 16:03:03)
Дата 13.05.2004 22:06:36

Re: Хотелось сравнить...


>Еще для синхронного варианта при расчетах следует учесть, что из-за работы самого синхронизатора скорострельность может быть меньше стендовой и варьироваться в зависимости от точности настройки последнего.
>СК

А также в зависимости от количества лопастей винта и их ширины. В среднем каждая лопасть снижала скорострельность синхронного оружия на 8-12%.

От А.Н.Платонов
К В.Кондратьев (13.05.2004 22:06:36)
Дата 13.05.2004 22:11:44

Re: Хотелось сравнить...


>>Еще для синхронного варианта при расчетах следует учесть, что из-за работы самого синхронизатора скорострельность может быть меньше стендовой и варьироваться в зависимости от точности настройки последнего.
>А также в зависимости от количества лопастей винта и их ширины. В среднем каждая лопасть снижала скорострельность синхронного оружия на 8-12%.

В свое время для меня стало откровением, что скорострельность синхронного оружия не зависела от числа оборотов винта, а являлась константой при любом режиме мотора (в связи с этим, кстати, был запрет на стрельбу на малом газу).