От ИгорьД
К Dimonstr
Дата 11.05.2004 17:14:34
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Ли-2 в...


>Отсюда следующее предположение: может это и не Ли-2, а С-47?

Ли-2 легко отличить от С-47 по двери грузовой кабины. У С-47 она большая. Через такую дверь можно было затащить небольшую пушку и даже "Виллис".

Такой двери не было у DC-3. Там была дверь такого же размера, как у нашего Ли-2. Но было маленькое отличие: у DC-3 дверь открывалась наружу, а у Ли-2 - вовнутрь.

Исходя из этих примет в Киеве все-таки Ли-2.

С ув.
Игорь.

От Dimonstr
К ИгорьД (11.05.2004 17:14:34)
Дата 11.05.2004 17:31:19

Re: Ли-2 в...


>Ли-2 легко отличить от С-47 по двери грузовой кабины. У С-47 она большая. Через такую дверь можно было затащить небольшую пушку и даже "Виллис".

Ой, это я не то сказанул. Я, конечно, не "Скайтрейн" в виду имел, а именно DC-3.

>Такой двери не было у DC-3. Там была дверь такого же размера, как у нашего Ли-2. Но было маленькое отличие: у DC-3 дверь открывалась наружу, а у Ли-2 - вовнутрь.

Дык, на киевском она вроде именно наружу. Хотя мало ли что могли при "перестройке" машины наваять...

От ИгорьД
К Dimonstr (11.05.2004 17:31:19)
Дата 12.05.2004 10:27:32

Re: Ли-2 в...


>Дык, на киевском она вроде именно наружу.

Интересно, если так. Потому что, если это DC-3, то их в Союзе было очень мало. Я дома посмотрел фоты Ли-2 с открытыми дверями. На всех двери открываются вовнутрь. Кроме одной. На ней дверь открыта наружу. Кроме того, движки не АШ-62 с характерными шторками капота, а амеровские. ИМХО, чистой воды DC-3. Модификаций Ли-2 с дверью, открывающейся наружу, я не знаю.

Что касается киевской машины, качество клепки фюзеляжа говорит все-таки в пользу Ли-2. Не похожа она на зеркальную поверхность DC-3.

С ув.
Игорь.

От А.Мельников
К ИгорьД (12.05.2004 10:27:32)
Дата 14.05.2004 10:03:16

Может экспонат из разных самолётов собирали? (-)


От ИгорьД
К А.Мельников (14.05.2004 10:03:16)
Дата 14.05.2004 11:23:53

Шильдик Ли-2 (?)

День добрый!

>Может экспонат из разных самолётов собирали?

Может. Но лучшим вариантом все-таки будет выбрать время, поехать и посмотреть шильдик (заводскую табличку) этого Ли-2. Меня заинтересовала эта машина. Тем более внутри я там еще не был. Будет со временем посвободнее, обязательно съезжу.

В связи с эти вопрос: где прикреплялась заводская табличка на Ли-2?

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (14.05.2004 11:23:53)
Дата 14.05.2004 18:05:57

Re: Шильдик Ли-2

гм...ЕМНИП - вкладку с чертежами Ли-2 для монографии в одном из номеров АиВ рисовали как раз по этому эроплану, там вроде и номер самолета был, так что вряд ли народ "проглядел", что перед ними никакой не Ли-2, а ДС-3

От ИгорьД
К ZaReznik (14.05.2004 18:05:57)
Дата 17.05.2004 13:46:04

Ли-2П

День добрый!

>...так что вряд ли народ "проглядел", что перед ними никакой не Ли-2, а ДС-3

Удалось посмотреть этот Ли-2. Оказалось все просто. В Киеве стоит обычный Ли-2П. Дверь открывается, как и полагается на Ли-2, внутрь.

Самолет, к сожалению, слегка «тюнингованный». Салон переоборудован под видеозал. Установлены ряды кресел «задом наперед», т.е. против полета. В хвостовом отсеке, на перегородке бывшего туалета прикреплен видик с телевизором. Фюзеляж изнутри обшит пластиком «под дерево», окна закрашены снаружи. На полу – линолеум.

Как и ожидалось, заводской таблички в положенном месте не оказалось. Содрали, наверное, еще очень давно. Кабина практически вся разбарахоленная. Ни одного прибора не осталось. Зато на месте штурвалы, РУДы, рукоятки и рычаги. Остались стеклоочистители, даже с заводскими шильдиками. Кое-где сохранились таблички с надписями по-русски.

А вот на левом штурвале надписи, действительно, на английском! Правый такой же, но обмотан изолентой, поэтому надписей не видно. Арматуры на штурвалах уже нет. Вместо кнопок передатчика – деревянные заглушки. Я думаю, что штурвалы не родные, а переставлены с Си-47. Как сейчас некоторые меняют себе рули на автомобилях, так, ИМХО, и поменяли штурвалы на этом Ли-2. Чем-то пилотам штурвал с Си-47 нравился больше, чем родной, ИМХО.

Что интересно, несмотря на то что, самолет изнутри весь ободран и обшит новыми материалами, в кабине сохранился характерный для много полетавшего самолета запах. Его ни с чем не перепутаешь! :)

Еще из впечатлений. В кабине Ли-2 я был впервые. Был удивлен очень плохим обзором. В мемуарах я встречал описания, как Ли-2 неожиданно обстреливали истребители, а пилоты до последнего ничего не замечали. Теперь я понимаю почему! С точки зрения обзора, я в кабине чувствовал себя не намного лучше, чем в танке! :)

С ув.
Игорь.