Салют!
>>Господа, я совершенно не разбираюсь в вопросах железа, тем более несерийного, но м.б. Вам будет интересна и полезна такая информация: в "журнале боевых и небоевых потерь" 728-го иап зафиксированы 2 небоевые потери И-185 с разницей в 2-3 дня, в обоих причина - заклинивание (написано "заклинение" :)) двигателя в полете. Наверное, это о чем-то говорит?
>
>Это очень интересно, ибо никто раньше об этом не писал.
>Интересуют подробности:
>- даты аварий,
>- с какими моторами были эти самолеты,
>- фамилии летчиков.
>Также интересна дальнейшая судьба этих машин, если они были эвакуированы с места аварии.
больше практически ничего сообщить не могу, т.к. документ уже сдан обратно в архивохранилище. Но там информации - минимум, даже ничего не говорится о судьбе самолета. Только дата, фамилия пилота (в одном из случаев это ГСС Игнатьев), машина (только тип, без указания каких-либо подробностей вроде заводского или бортового номера), вид неиспрваности - в обоих случаях - "заклинение двигателя в полете".
Еще такая деталь, уже из другого источника: у ГСС Игнатьева на И-185 - около полутора десятков боевых вылетов.
>>>Господа, я совершенно не разбираюсь в вопросах железа, тем более несерийного, но м.б. Вам будет интересна и полезна такая информация: в "журнале боевых и небоевых потерь" 728-го иап зафиксированы 2 небоевые потери И-185 с разницей в 2-3 дня, в обоих причина - заклинивание (написано "заклинение" :)) двигателя в полете. Наверное, это о чем-то говорит?
>>Это очень интересно, ибо никто раньше об этом не писал.
>>Интересуют подробности:
>>- даты аварий,
>>- с какими моторами были эти самолеты,
>>- фамилии летчиков.
>>Также интересна дальнейшая судьба этих машин, если они были эвакуированы с места аварии.
>больше практически ничего сообщить не могу, т.к. документ уже сдан обратно в архивохранилище. Но там информации - минимум, даже ничего не говорится о судьбе самолета. Только дата, фамилия пилота (в одном из случаев это ГСС Игнатьев), машина (только тип, без указания каких-либо подробностей вроде заводского или бортового номера), вид неиспрваности - в обоих случаях - "заклинение двигателя в полете".
Большая просьба - если Вы или еще кто в будущем будет брать документы 728 ИАП, выпишите все, что касается испытаний И-185, пожалуйста. Гонораров не гарантирую, но оспасиблю, чем смогу... :-)
>Еще такая деталь, уже из другого источника: у ГСС Игнатьева на И-185 - около полутора десятков боевых вылетов.
Маслов пишет, что летчики сделали по 10-11 боевых вылетов.
Хм, вообще-то, Игнатьев в основном летал на И-185 М-71 "эталоне" (последний построенный самолет). Но эта машина вернулась после войсковых испытаний в НИИ ВВС, где закончила программу госиспытаний (и похоже, что вовсе не ремонтировалась перед передачей в институт). Так что пока я буду предполагать, что Игнатьев попал в аварию на другом самолете с М-71, №6204. Кстати, это частично объясняет и тот факт, что для дополнительных испытаний на дальность в марте 1943 г был выставлен капитально отремонтированный самолет №6202 ("эталон" был передан на завод №81 для небольшого ремонта, изучения и запуска в серию).
В таком случае второй потерянный И-185 имел мотор М-82А. Знать бы фамилию летчика - можно было бы с большой долей вероятности определить, это был первый или второй экземпляр модификации И-185 М-82А...
P.S. Почему же Маслов ничего не пишет об этих авариях? Неужели он не работал с материалами 728 ИАП, а только с документами НКАП и мемуарами? Или просто не догадался посмотреть в сводку потерь?..