От М.Быков
К All
Дата 14.01.2004 12:37:10
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

(?) - 487 ИАП/146 Гв.ИАП (2ВладА, Василий & All)

Салют!

Полк значится сформировнным и введенным в состав Действующей армии в октябре 1941 г. (в 101-й иад, вместе с 572 и 573 иап). Тем не менее, список побед полка начинается в июле 1941, а заканчивается в этом году в сентябре! Там были какие-то заморочки с разделением 34 иап и переводом части л/состава в 487-й, но все пока совершенно неясно. Будущие ГСС Лукьянов и Щербина значатся в литературе летом 1941 в 34 иап, но присутствуют и в Журнале побед 487 иап... В то же время другие известные победы летчиков 34 иап в бумагах 487 иап не значатся. Исторический формуляр 146 гиап не сохранился.
Не может ли кто-то прояснить ситуацию?

МБ

От ВЛАДА
К М.Быков (14.01.2004 12:37:10)
Дата 14.01.2004 20:27:20

Напишу монографию по полку тогда и отвечу :)

С уважением

От Hippo
К ВЛАДА (14.01.2004 20:27:20)
Дата 14.01.2004 23:27:24

Re: Вопрос еще сложнее:

Уважаемый,
Можно ли надеяться на сотрудничество в сборе данных по потерям ВВС.
Учитывая реплику ниже, добавлю " в этой жизни".
И еще: люди получившие в прошлом от вас фрагменты таких данных, совершенно справедливо спрашивают будете ли вы участвовать в "проекте" и "а спросил ли я разрешение у Вас получить от них, то, что они ранее получили от Вас...
( Поверьте, даже не пытаюсь шутить, просто за день устал)
Напомню, по моим оценкам содержательная работа не может быть выполнена одним-двумя-тремя "корифеями", но, навалившись компанией, в разумные сроки сделать можно.
И опубликовать - за "двадцатью пятью" подписями, например, в порядка убывания предложенного в базу числа событий.
С уважением Hippo

От ВЛАДА
К Hippo (14.01.2004 23:27:24)
Дата 14.01.2004 23:36:59

Re: Вопрос еще...


Приветствую с неменьшим уважением!

Потери/победы 146 ГИАП я в сеть выкладывал - соответсвенно пользоваться может каждый.(если не видели могу положить еще раз)
Если я правильно понял - по поводу зажатия материалов... так здесь ответ прост - материала та не так уж и много - а то что есть так будет в монографиях. Надеюсь что скоро. Ценю вашу работу так же как и то что делает Михаил Быков. Я занимаюсь немного другим. По любому все мы делаем общее дело. Информацию которую буду иметь по потерям буду по возможности предоставлять вам.
В свою очередь наступаю себе на больную мозоль - книга то для примера по 812 ИАП никому оказалась ненужна... Ха...
Там и списки потерь есть...

С уважением
Влад

От karlenko
К ВЛАДА (14.01.2004 23:36:59)
Дата 15.01.2004 10:17:22

присоединяюсь к вышесказанному

Привет, Влад!

Давно как-то не общались уже :)
Присоединяюсь к сказанному Hippo и просто напоминаю, что получал от тебя когда-то сканы со списками потерь двух ШАПов (знаешь каких), за что еще раз благодарю.
Имевшуюся у меня информацию по потерям (свою) я передал для дальнейшей работы по созданию базы данных на погибших авиаторов (ок. 800 имен). Но данные от тебя я не могу передавать без твоего на то согласия. Потому обращаюсь напрямую.
Кстати, по Харькову мы с тобой так и не доработали, хотя вродь как общие намерения по расширенному проекту были. Материалы по теме все время пополняются. Может найдешь время и напишешь?

Удачи!
Дима

От Ilya~Buffalo
К ВЛАДА (14.01.2004 23:36:59)
Дата 15.01.2004 00:50:33

Re: Вопрос еще...


>В свою очередь наступаю себе на больную мозоль - книга то для примера по 812 ИАП никому оказалась ненужна... Ха...
>Там и списки потерь есть...

>С уважением
>Влад
Приветствую!
Влад, не торопись с выводами!
С уважением,
Илья

От М.Быков
К Ilya~Buffalo (15.01.2004 00:50:33)
Дата 15.01.2004 12:27:07

У НАС это никому не нужно, кроме горстки таких, как мы, е..нутых :( (-)


От Eddie
К М.Быков (15.01.2004 12:27:07)
Дата 16.01.2004 15:35:13

У НИХ к сожалению тоже не особо...

В основном всех и везде интересуют "мурзилки"...

От М.Быков
К ВЛАДА (14.01.2004 20:27:20)
Дата 14.01.2004 20:40:40

Судя по 812-му - не в этой жизни. А у меня их не 9, как у кота :( (-)


От ВЛАДА
К М.Быков (14.01.2004 20:40:40)
Дата 14.01.2004 23:26:52

Re: Судя по...


Приветствую!

Начинаю размахивать руками... да ты прав.

Но Попов Иван Феоктистович дождался появления своего 812-го полка через 60 лет, так и Антипов Иван Васильевич дождется появления 146 ГИАП ;) Убежден...

С уважением

От karlenko
К ВЛАДА (14.01.2004 23:26:52)
Дата 15.01.2004 10:27:42

от идеи до воплощения

Влад, я просто напоминаю, что есть фото полка на построении на аэродроме (видны Яки).

А вообще, конечно, замечательная идея - написать истории каждого полка. Думаю, вполне это осуществимо, если всем миром...
У меня вон масса материала на 8ГвБАП и 63БАП. Вполне реально их иллюстрированные истории сделать. А там сколько уникальных эпизодов, да и фотографий! Но опять тот же страх - такие проекты заранее убыточные, т.е. - "не коммерческие"...

Дима

От alchem
К karlenko (15.01.2004 10:27:42)
Дата 15.01.2004 13:02:18

По поводу "некоммерческих" - это почти неправда.

Ну, в самом деле, зачем валить в кучу всё, когда можно сделать усечённый вариант и опубликовать его в каком-нибудь журнале. По частям. И при этом потихоньку готовить большое издание. Ведь сейчас про вас просто никто не знает, а то может кто и заинтересуется, и издаст книгу полностью.

То есть сокращённая журнальная публикация - это шанс в сторону того, что вас заметят.

От М.Быков
К alchem (15.01.2004 13:02:18)
Дата 15.01.2004 14:12:44

Зная, что творят редактора, мне бы было жалко своего труда (ИМХО)... (-)


От alchem
К М.Быков (15.01.2004 14:12:44)
Дата 15.01.2004 16:29:02

Ну... э... они типа не совсем такие звери, хотя по голове давать надо.

Ну а если серьёзно - то это вполне нормальная дорожка.

От Antipode
К alchem (15.01.2004 13:02:18)
Дата 15.01.2004 14:00:35

Re: По поводу...


>То есть сокращённая журнальная публикация - это шанс в сторону того, что вас заметят.

Гы-гы... Кто "заметит"-то??? Кто!?
Если сидеть и ждать пока некий дядя "заметит"...
Был у меня приятель, великолепный в своей науке-математике спец (без дураков!), но вот имел такую же странную аттитьюду, что де "на то и академики чтобы нас, простых, замечали, и проч...". Так вот сейчас он на пенсии, даже доктором не стал по-моему.
Это я к тому что ждать пока "заметят" дело бесперспективное.

А вот постараться публикнуть частями в журналах конечно надо --- там и читателей в этоге больше окажется, которые возможно и захотят потом это в одной корке иметь

От karlenko
К Antipode (15.01.2004 14:00:35)
Дата 15.01.2004 16:06:37

хе хе, т.е. хотеть не вредно...

Т.е., имея опыт публикаций в нашенских журналах, шото не хочется эксклюзивом разбрасываться. Как хотите, так и думайте - хочу я на этом заработать или память о людях увековечить.
Но журналы наши в основном "штрейкбрехерами" разбалованы. Не буду называть имен - авторы такие всем хорошо известны. Так вот весь их труд - содрать статью на нерусском языке из нерусского журнала, просто перевести и фамилию свою поставить. Так что куда мне с такими тягаться...

От alchem
К karlenko (15.01.2004 16:06:37)
Дата 15.01.2004 16:39:20

Ну вот и получется, сидит такой скупой рыцарь на мешке с материалом

и боится, как бы у него чего не тиснули.
А придёшь к издателю, он что тебя спросит? - правильно, "И где вы, дорогой публиковались, что вашего можно почитать-ознакомиться - ах, нигде, ну извините, в таком случае вы есть "серая лошадка", мы с вами работать не будем, потому как ничего про вас не знаем".

А вот Хазанов (это просто например) может прийти в любое издательство, тиснуть туда любой свой материал, и его как минимум примут к рассмотрению, хотя бы просто потому что фамилия примелькалась.

И, кстати, для этого в журналы пускают отнюдь не всю информацию, и иногда даже не самую интересную.

В общем, "такое моё мнение, что публиковаться надо", но разумно. Может начинать выдавать материал отдельными эпизодами, но зарабатывать себе имя и репутацию. Тогда уж будет как минимум проще разговаривать с редактором, когда речь пойдёт о серьёзном издании.

От Antipode
К alchem (15.01.2004 16:39:20)
Дата 15.01.2004 16:53:59

Re: Ну вот...

Ещё хорошо взять соавтора, из тех кто уже имеет имя. Ничего плохого здесь нет --- давольно обычная практика. На деле такой соавтор, если он не конченный мудак, может и должен бы помоч не полько пропехнуть вешь в издательство, но и помочь писать --- писать трудно, особенно когда начинаешь. В общем здесь сбережения своего времени ради уже стоит найти соавтора по-опытнее.
Этот совет вполне себе разумный --- лучше иметь половину, чем ваще нифуя


>и боится, как бы у него чего не тиснули.
>А придёшь к издателю, он что тебя спросит? - правильно, "И где вы, дорогой публиковались, что вашего можно почитать-ознакомиться - ах, нигде, ну извините, в таком случае вы есть "серая лошадка", мы с вами работать не будем, потому как ничего про вас не знаем".

>А вот Хазанов (это просто например) может прийти в любое издательство, тиснуть туда любой свой материал, и его как минимум примут к рассмотрению, хотя бы просто потому что фамилия примелькалась.

>И, кстати, для этого в журналы пускают отнюдь не всю информацию, и иногда даже не самую интересную.

>В общем, "такое моё мнение, что публиковаться надо", но разумно. Может начинать выдавать материал отдельными эпизодами, но зарабатывать себе имя и репутацию. Тогда уж будет как минимум проще разговаривать с редактором, когда речь пойдёт о серьёзном издании.

От Observer
К Antipode (15.01.2004 16:53:59)
Дата 16.01.2004 04:33:54

Re: Конечно, хочется всего сразу,

...и проснуться вдруг однажды знаменитым автором. Но ведь это очень редко случается. Как правильно замечено выше, надо начинать с журнальных публикаций, если хотите в писательский процесс втянуться.
Если у кого есть желание попробовать - обращайтесь ко мне. В зависимости от степени готовности материала и наличия к нему иллюстративных материалов сроки подготовки до выхода из печати - до года. Если материал "сырой" - то как получится. Редакторское вмешательство, особенно по содержанию - минимальное. Журнал - "Мир авиации". Как известно, перепечаткой материалов из иностранных публикаций не занимается. Тема истории частей наших ВВС постоянно присутствует. Гонорары, увы, небольшие, но определенную известность как автор уже приобретете. А дальше - прямая дорога в мир большой литературы со всеми ее приключениями...

От karlenko
К Observer (16.01.2004 04:33:54)
Дата 16.01.2004 09:45:17

не в деньгах счастье, а в движении...

>...и проснуться вдруг однажды знаменитым автором. Но ведь это очень редко случается. Как правильно замечено выше, надо начинать с журнальных публикаций, если хотите в писательский процесс втянуться.

Замечу, что ни к себе ни к Владу сие замечание не приемлю.
У обоих журнальные публикации были. И книжные тоже. К сожалению, не русскоязычные.
В ближайшее время готовлю еще книги по боям на Южном фронте в 1941, по Итальянской авиации на Восточном фронте и другие. Скорее всего, выйдут они также не здесь и не на русском. А жаль - я бы хотел другого...

>Если у кого есть желание попробовать - обращайтесь ко мне. В зависимости от степени готовности материала и наличия к нему иллюстративных материалов сроки подготовки до выхода из печати - до года. Если материал "сырой" - то как получится. Редакторское вмешательство, особенно по содержанию - минимальное. Журнал - "Мир авиации". Как известно, перепечаткой материалов из иностранных публикаций не занимается. Тема истории частей наших ВВС постоянно присутствует. Гонорары, увы, небольшие, но определенную известность как автор уже приобретете. А дальше - прямая дорога в мир большой литературы со всеми ее приключениями...

С Миром Авиации сотрудничали также. Без претензий. Жаль, давненько с Золотовым не общались.
Что же касается "БОЛЬШОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" :о) - в том-то и дело, - публикации "за бугром" - единственная (к сожалению) возможность для исследователя окупить затраты на поиски и сбор информации. Не буду здесь лишний раз упоминать цены за фотографии из различных архивов и фондов (особенно ИТАР-ТАСС). А поездка в ЦАМО например для меня (с Украины) - тоже стоит денег и нервов (как для инострана-нелегала прям - идешь и оглядываешься, чтоб менты не сцапали).
Увы - таковы реалии. Серьезные разработки требуют денег. А от семьи не оторвешь - чревато последствиями :о(
Хочется альтруизма - да зуб не ймет...

От ВЛАДА
К karlenko (16.01.2004 09:45:17)
Дата 16.01.2004 18:36:57

Подписываюсь под сказанным.


С уважением!

От Игорь Уткин
К karlenko (15.01.2004 10:27:42)
Дата 15.01.2004 10:55:32

Нагло влезу

Приветствую!
>Но опять тот же страх - такие проекты заранее убыточные, т.е. - "не коммерческие"...
Это больше всего приводит в уныние. Однако, предлагаю Владу со своей стороны (официальное предложение) поработать по 103 ШАП. Раскопан неплохой фотоматериал.
P.S.Работа по ветерану идет, но не все (по срокам) от меня зависит. Интересный момент: над Плоешти румыны были обнаружены в воздухе на "Харрикейнах".
Игорь

От М.Быков
К Игорь Уткин (15.01.2004 10:55:32)
Дата 15.01.2004 12:24:55

Как всегда, ушли сильно в сторону :(

Салют!

Я ведь вопрос о 487 иап задавал не с целью проникнуть в чью-то "эксклюзивную вотчину", поскольку и сам могу все про этот полк в архиве разузнать, просто время жалко, хочется хоть чуть-чуть его сэкономить. И естественно, "монографию", которая еще не известно когда будет (да и будет ли) дожидаться мне смысла нет.

МБ

От Василий
К М.Быков (14.01.2004 12:37:10)
Дата 14.01.2004 17:33:04

Re: 487 ИАП

Привет!

Как раз надеялся получить от тебя разъяснение ситуации ;))

>Полк значится сформировнным и введенным в состав Действующей армии в октябре 1941 г. (в 101-й иад, вместе с 572 и 573 иап). Тем не менее, список побед полка начинается в июле 1941, а заканчивается в этом году в сентябре!

Версия такая: т.к. 487-й формировался на базе уже действующей эскадрильи 34-го, победы писали, хотя сам полк еще не был сформирован.

>Будущие ГСС Лукьянов и Щербина значатся в литературе летом 1941 в 34 иап, но присутствуют и в Журнале побед 487 иап...
Здесь вроде как все логично: Формально они числились в 487-м, поэтому и победы шли в счет еще не сформированного полка. А так как летали бок-о-бок со своим бывшим полком, да еще и (скорее всего) под оперативным управлением Рыбкина, в литературе прославились как летчики 34-го.

>В то же время другие известные победы летчиков 34 иап в бумагах 487 иап не значатся.

А вот это уже загадка. Проследить бы поэскадрильный состав 34-го. Может тогда можно будет сделать какое-то предположение.


Василий.