От Franek Grabowski
К Константин Чиркин
Дата 04.01.2004 18:46:51
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Объявления; 1936-1945 гг.;

Ре: Беседа с...

Да, я слышал што советские пилоты шасси Спитфайров не любили, но мне тоже надо сказать што в польской авяции много проблемов из етом не было и я не помню штобы какий то ветеран мне об етом сказывал. Но если интересно могу другов лётчиков спрашить, если хочете подготовте вопросы.
З советским бензином тоже былы проблемы, ето я знаю, на пример всем Спитом добавленым к СС нада было поуживать 100 октаногого бензина, а же в Союзе поуживали 87 то и двигатель плохо работал.
Ешчё к Фёдорову, когда и в какой частии он летал? Может быть и Спит был старый, много поуживаный.
Франек

От Константин Чиркин
К Franek Grabowski (04.01.2004 18:46:51)
Дата 07.01.2004 02:36:43

Ре: Беседа с...

Приветствую.Я знаю точно,что Фёдоров на Спитах 9 летал в ПВО Ленинграда,а в какой части,пока не знаю.Насчёт бензина:наш был безусловно хуже.На нашем бензине самолёты (импортные)недодавали гдето 50-70 км/ч.По этому поводу ветераны-лётчики говорили однозначно."Если Кобру заправить родным бензином и маслом,то тогда она и будет КОБРА,а так просто кобра."

От Franek Grabowski
К Константин Чиркин (07.01.2004 02:36:43)
Дата 07.01.2004 16:36:06

Ре: Беседа с...

А Фёдоров ешчё жив? Есть несколько фото Спитфайров из ПВО Ленинграда но ничего о людях на снимках. Может быть он б посмотрел и сказал кто там видны?
О качестве "сделано в СССР" можеш не писать, знаю. Инженеры не плохие чем на западе, но возможности...
На пример когда у нас было только 12 МиГов-29, ни один был такий самый. Пилоты говорили што ето Ролс-Ройз, ручно деланы. ;)
Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (04.01.2004 18:46:51)
Дата 04.01.2004 20:22:59

Насчет бензина вы неправы

>З советским бензином тоже былы проблемы, ето я знаю, на пример всем Спитом добавленым к СС нада было поуживать 100 октаногого бензина, а же в Союзе поуживали 87 то и двигатель плохо работал.

4Б-78 имел октановое чило 95. Импотрные обычно летали на смеси номер два это 70% американского Б-100+30% нашего Б-70 при содержании этиловой жидкости 4мл/кг, что давало бензин близкий по качеству к 4Б-78

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (04.01.2004 20:22:59)
Дата 04.01.2004 22:41:19

Ре: Насчет бензина...

А, может быть я сделал ошибку! Хазанов писал што в Спитфайре модификаця из 1944г. из поужитем 100 октановки давала лучшие параметры. Но все Мерлины от, если хорошо помню, Марк ИИИ поуживалы только сотку. А в Союзе такой не готовили и в 1943г. ешчё много проблемов было добавит её всем частям. Может быть Б-70 поуживали?
Немцы на захваченых Спитфайрах получили такое самое параметры как Бриты, значить если у Советов плокхие, проблем не в самолетах. Советские Спиты 5 только получилы инное радё, потому што в Союзе не было поуживане УКВ.
Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (04.01.2004 22:41:19)
Дата 05.01.2004 01:17:09

И в чем вы видите противоречие?

Бензин с ОЧ 100 лучше чем с ОЧ 95. Соответственно и характеристики буду немного выше.

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (05.01.2004 01:17:09)
Дата 07.01.2004 16:21:30

Ре: И в...

Проблема в етом што советы писали характеристики много хуже. Потому и я думаю могли они поуживать Б-70.
Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (07.01.2004 16:21:30)
Дата 07.01.2004 18:17:17

Ре: И в...

>Проблема в етом што советы писали характеристики много хуже. Потому и я думаю могли они поуживать Б-70.

Вы найдите хоть одного писавшего это и чтобы он при этом и на родном Б-100 полетал и на нашем. Это все домыслы, что на Б-100 характеристики намного лучше.

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (07.01.2004 18:17:17)
Дата 07.01.2004 20:41:42

Ре: И в...

Для Спитфайра поуживаешчего Б-100 харакеристики должны быть такое как у Бритов. Могу подослать. Проблема в етом што как сказывают, советские характеристики много плохие чем бритские, потому думаю што Б-70 могли поуживать.
Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (07.01.2004 20:41:42)
Дата 08.01.2004 12:05:11

Не забывайте что в СССР шли не новые Спитфайеры, а БУ

Поэтому и характеристики еще ниже.


От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (08.01.2004 12:05:11)
Дата 08.01.2004 12:37:06

Ре: Не забывайте...

Не новые только пятёрки. Но Бриты тоже испытали как меняется характеристики у поуживаных самолетов и таких проблемов у них не было. Но и конечно все Спиты 5 былы обработаные, не плохие чем новые.
Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (08.01.2004 12:37:06)
Дата 08.01.2004 16:08:00

Ре: Не забывайте...

Одно дело новые движки, другое после капремонта.

Насчет IX -- не слышал чтобы их данные сильно отличались у нас и у немцев.

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (08.01.2004 16:08:00)
Дата 09.01.2004 18:29:16

Спит 5 после ремонта в нехужем состаяню чем бритские. (-)


От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (09.01.2004 18:29:16)
Дата 09.01.2004 21:47:07

Что ж они тогда нам их отдавали?

Оставили бы себе, а нам новые с завода поставили...

Не может БУ вещь после ремонта быть как новой. Чудес не бывает

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (09.01.2004 21:47:07)
Дата 10.01.2004 16:16:49

Ре: Что ж...

Просто, они уже Спит-5 не строили, только Спит-8 и Спит-9, а ети былы очень нужне Бритом против Фв 190. Бриты ешчё в 1944 г. поуживали Спитов-5 (переработаных на ЛФ - малой высоту) построеных в 1941 г. Конечно такой самолет после ремонта не как новый, но не хужый чем новый. Не забывай што Спит металлический а не деревенный как в советских истребительных самолетах перёда. Но и может быть много не поуживанный, на пример Спит-5 БМ597 которыл летает в Британии был поуживан в польских сквадронах 317 (ЙХ-Ц) и 315 (ПК-Ц) но не сделал ни одного боевого вылета потому што ети частйи на ротацйии в северной Англии. А номеры к советским Спитом есть, нада только посмотреть.
Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (10.01.2004 16:16:49)
Дата 11.01.2004 16:26:08

Ре: Что ж...

>Просто, они уже Спит-5 не строили, только Спит-8 и Спит-9, а ети былы очень нужне Бритом против Фв 190.

А чем собственно Спит5 отличается от Спит9? Да почти ничем, кроме двигателя. Было даже нескольок десятков Спит5 с двигателями Мерлин61 и 66, которые тоже обозвали Спит9. Значит нам передали Спит9 с двигателями прошедшими капремонт в лучшем случае, а потому и характеристики у них хуже чем у новых.

>Конечно такой самолет после ремонта не как новый, но не хужый чем новый.

Так не бывает. Нельзя быть немножечко бременной. Или БУ и хуже или новый.

>Не забывай што Спит металлический а не деревенный как в советских истребительных самолетах перёда.

И что? Кроме сроков эксплуотации цельноаллюминиевый перед смешанной конструкцией других особых преимуществ не имеет.



От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (11.01.2004 16:26:08)
Дата 11.01.2004 18:20:43

Ре: Что ж...

>А чем собственно Спит5 отличается от Спит9? Да почти ничем, кроме двигателя. Было даже нескольок десятков Спит5 с двигателями Мерлин61 и 66, которые тоже обозвали Спит9.

Что?! Да, конечно двигатель отличался, но тоже на пример радяторная и бензиновая система, а ето уже болшая обработка. Бриты переработали только несколько десятков новых Спитов-5 и только на авязаводах. Один из последных летал в Дании ешчё в 1950-ых.

>Значит нам передали Спит9 с двигателями прошедшими капремонт в лучшем случае, а потому и характеристики у них хуже чем у новых.

Бриты передали НОВЫЕ Спит-9 и обработаные Спит-5, думаю што из новыми двигателями. Обработанных Спитов-5 Бриты поуживали до конца войны, а Спитов-16(9) ешчё в 1950-ых. Самолеты поуживанные леталы в тох самых частях што новые. Если оне б хужие, оне б на лом пошлы.

>И что? Кроме сроков эксплуотации цельноаллюминиевый перед смешанной конструкцией других особых преимуществ не имеет.

Но и так не было возможности штобы скорость поуживанного Спит-5 была меньше 40км/ч чем нового как у Ла-5 захваченного Немцами. Я уже не говорю об етом што Спит-9 МХ434 построенный в 1943 ешчё в начале 1950-ых летал в боевой авяции Белгии, а капремонт планера был сделан в 1990-ых.

Франек

От Alex Medvedev
К Franek Grabowski (11.01.2004 18:20:43)
Дата 11.01.2004 19:47:50

Спит9

>>А чем собственно Спит5 отличается от Спит9? Да почти ничем, кроме двигателя. Было даже нескольок десятков Спит5 с двигателями Мерлин61 и 66, которые тоже обозвали Спит9.
>
>Что?! Да, конечно двигатель отличался, но тоже на пример радяторная и бензиновая система, а ето уже болшая обработка. Бриты переработали только несколько десятков новых Спитов-5 и только на авязаводах. Один из последных летал в Дании ешчё в 1950-ых.

однако ведь назвали их Спит9? Я бы понял если ьы нам такие передали, однако судя по всему это БУ Спит5 с БУ двигателями

>>Значит нам передали Спит9 с двигателями прошедшими капремонт в лучшем случае, а потому и характеристики у них хуже чем у новых.
>
>Бриты передали НОВЫЕ Спит-9 и обработаные Спит-5, думаю што из новыми двигателями.

Да, опечатался. Имел в виду что это Спит5.

>Самолеты поуживанные леталы в тох самых частях што новые. Если оне б хужие, оне б на лом пошлы.

С чего им в лом идти? Войны нет. Самолет летает. В бой его неикто бы никогда не послал.

>Но и так не было возможности штобы скорость поуживанного Спит-5 была меньше 40км/ч чем нового как у Ла-5 захваченного Немцами.

Откуда у них новый Ла-5? Тот что захватили имел как минимум сломанный движок и винт.

>Я уже не говорю об етом што Спит-9 МХ434 построенный в 1943 ешчё в начале 1950-ых летал в боевой авяции Белгии, а капремонт планера был сделан в 1990-ых.

Вот я и говорю -- срок эксплуотации разный, а боевые качества мало отличаются от самолето со смешанной конструкцией.

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (11.01.2004 19:47:50)
Дата 12.01.2004 04:27:53

Ре: Спит9

Проблемы из сервером. Ешчё раз.

>однако ведь назвали их Спит9? Я бы понял если ьы нам такие передали, однако судя по всему это БУ Спит5 с БУ двигателями

Обозначение менялось из двигателем. Спиты 5 переработаные на заводе Супермарин или Ролс-Ройз стались Марк 9.

>С чего им в лом идти? Войны нет. Самолет летает. В бой его неикто бы никогда не послал.

И во время войны и после войны.

>Откуда у них новый Ла-5? Тот что захватили имел как минимум сломанный движок и винт.

А я знаю? Была статя по русскому об испытанях Лерхе, думаю што на ввв.аирфорце.ру и там характеристики былы.

>Вот я и говорю -- срок эксплуотации разный, а боевые качества мало отличаются от самолето со смешанной конструкцией.

Но ето после одного дождю может помениться! Жизнь Ла-5ФН была около 100ч , в ети времении боевое качество могло очень поменится потому што деревно работает (и не говорю здесь о качестве постройки). А потом оставлаеш мужиком штобы из него што им нужно сделали. В металлическом самолете смотриш или планер в хорошом состаяню, меняеш двигатель и инные система и он будет как новый. Геометря така самая то почему он мел бы иметь инные характеристики?

Франек

От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (11.01.2004 19:47:50)
Дата 11.01.2004 20:48:22

Re: Спит9 (-)


От Franek Grabowski
К Alex Medvedev (11.01.2004 19:47:50)
Дата 11.01.2004 20:47:16

Ре: Спит9 (-)


От Finder42
К Alex Medvedev (07.01.2004 18:17:17)
Дата 07.01.2004 18:27:45

Ре: И в...

>Вы найдите хоть одного писавшего это и чтобы он при этом и на родном Б-100 полетал и на нашем. Это все домыслы, что на Б-100 характеристики намного лучше.

Я точно знаю, что на время Петсамо-Киркинесской операции 44г. некоторым частям ВВС СФ выделялся Б-100. Правда не знаю что с ним делали - заливали сразу или разбавляли с нашим. Может кто из ветеранов в курсе (например Голодников)?

От Alex Medvedev
К Finder42 (07.01.2004 18:27:45)
Дата 07.01.2004 18:47:38

Есть приказ 42-го года что все Б-25 летать должны на Б-100

>Я точно знаю, что на время Петсамо-Киркинесской операции 44г. некоторым частям ВВС СФ выделялся Б-100. Правда не знаю что с ним делали - заливали сразу или разбавляли с нашим. Может кто из ветеранов в курсе (например Голодников)?

Так что возможно что это как раз им и выделили.

От ZaReznik
К Alex Medvedev (07.01.2004 18:47:38)
Дата 08.01.2004 16:18:03

Re: Есть приказ...

>>Я точно знаю, что на время Петсамо-Киркинесской операции 44г. некоторым частям ВВС СФ выделялся Б-100. Правда не знаю что с ним делали - заливали сразу или разбавляли с нашим. Может кто из ветеранов в курсе (например Голодников)?
>
>Так что возможно что это как раз им и выделили.

Гм..А приказ по какому ведомству? по ВВС? или по АДД?

От Alex Medvedev
К ZaReznik (08.01.2004 16:18:03)
Дата 08.01.2004 18:26:19

Re: Есть приказ...

>Гм..А приказ по какому ведомству? по ВВС? или по АДД?

"С 5 октября 1942 приказом главного инженера ВВС В-25 перевели па импортный
бензин Б-100" Х.Р. РГВА, ф. 29

От Boogie man
К Alex Medvedev (07.01.2004 18:47:38)
Дата 07.01.2004 20:13:57

Кто-то тут ведь встречался с механиком. Hippo по-моему. Вот и вопрос для него. (-)


От Hippo
К Boogie man (07.01.2004 20:13:57)
Дата 10.01.2004 03:48:03

....Вот и вопрос для него.


Осталось вечера на три - привести в порядок записи беседы, и обработать старые фотки.
после чего выставлю для почтенной публики.

Но именно про бензин разочарую... Во первых, в 43 ИАП были всеядные "яки", во вторых, механик про бензин помнит, что очень яркокрасный был - (то есть с присадками) и еще - прекрасное средство... от вшей...
С уважением Hippo