От Форжер
К All
Дата 18.12.2003 09:58:37
Рубрики Прочее; Оффтопик;

10 cамолетов

Короче, вот ссылка
http://www.newsru.com/world/17dec2003/best_of_the_best.html
Прелюбопытный список.ОТ СЕБЯ ЛИЧНО: Ну... америкосы меня даже не удивили - естессно почтовый Джини и ЛЛ "Боинга" - это самые потрясающие самолеты. Зато удивили наши. По хорошему, это то, что вставили в список Ю-87 они правы. По плохому - по моему, стоило бы внести в список Х-15 и Мрию. Впрочем, сколько людей, столько мнений


От Pavel
К Форжер (18.12.2003 09:58:37)
Дата 18.12.2003 10:29:35

Re: 10 cамолетов

Амеры они и есть амеры, наши более объективны.Помнится был еще список людей внесших нааибольший вклад в развитие авиации/космонавтики.Из наших там вроде только Гагарин и Королев, да и те далеко не в начале списка.
Павел.

От ZaReznik
К Pavel (18.12.2003 10:29:35)
Дата 18.12.2003 16:40:58

Re: 10 cамолетов

>Амеры они и есть амеры, наши более объективны.Помнится был еще список людей внесших нааибольший вклад в развитие авиации/космонавтики.Из наших там вроде только Гагарин и Королев, да и те далеко не в начале списка.
Ой - точно-точно - видел я этот список - я еще прозревал от того, что, например, экипаж погибшего "Челенджера" внес в развитие космонавтики больше, чем тот же Леонов или советские экипажи орбитальных станций

От Pavel
К ZaReznik (18.12.2003 16:40:58)
Дата 18.12.2003 17:52:32

Вот этот список, Гагарин 37-й :-((

>Ой - точно-точно - видел я этот список - я еще прозревал от того, что, например, экипаж погибшего "Челенджера" внес в развитие космонавтики больше, чем тот же Леонов или советские экипажи орбитальных станций

Полный список 100 звезд авиации и космоса по американской версии:

1 Wilbur (1867-1912) & Orville Wright (1871-1948) WINNER: EARLY BIRDS
2 Wernher von Braun (1912-1977) WINNER: ROCKETEERS
3 Robert Goddard (1882-1945) ROCKETEERS
4 Leonardo da Vinci (1452-1519) WINNER: PATHFINDERS
5 Glenn Curtiss (1878-1930) EARLY BIRDS
6 Charles Lindbergh (1902-1974) WINNER: HEROES
7 Gen. "Billy" Mitchell (1879-1936) WINNER: ARCHITECTS OF AIRPOWER
8 C. L. "Kelly" Johnson (1910-1990) WINNER: INNOVATORS AND DREAMERS
9 Neil A. Armstrong (1930- ) HEROES
10 Daniel Bernoulli (1700-1782) WINNER: RESEARCHERS AND ENGINEERING SCIENTISTS
11 "Chuck" Yeager (1923- ) HEROES
12 Otto Lilienthal (1848-1896) PATHFINDERS
13 Edwin "Buzz" Aldrin (1930- ) WINNER: SPACEFARERS
14 William Boeing (1881-1916) WINNER: CAPTAINS OF INDUSTRY
15 Alan B. Shepard (1923-1998) SPACEFARERS
16 Henry "Hap" Arnold (1886-1950) ARCHITECTS OF AIRPOWER
17 M. von Richthofen (1892-1918) WINNER: WARRIORS
18 Samuel P. Langley (1834-1906) PATHFINDERS
*19 Igor Sikorsky (1889-1972) INNOVATORS & DREAMERS
20 Jules Verne (1828-1905) INNOVATORS & DREAMERS
21 John K. Northrop (1895-1981) INNOVATORS & DREAMERS
22 Herb Kelleher (1933- ) WINNER: EMPIRE BUILDERS
23 Eddie Rickenbacker (1890-1973) WARRIORS
24 Jacques-Etienne (1745-1799) & Joseph M. Montgolfier (1740-1810) PATHFINDERS
25 A. de Saint-Exupery (1900-1944) WINNER: INTREPID AVIATORS
25 Christopher Kraft (1924- ) WINNER: PROJECT MANAGERS AND ENABLERS
26 Curtis LeMay (1906-1990) ARCHITECTS OF AIRPOWER
27 Ernst Mach (1838-1916) RESEARCHERS AND ENGINEERING SCIENTISTS
28 Juan Trippe (1899-1981) EMPIRE BUILDERS
29 Elbert "Burt" Rutan (1943- ) INNOVATORS & DREAMERS
30 Theodore von Karman (1881-1963) RESEARCHERS AND ENGINEERING SCIENTISTS
31 Alberto Santos-Dumont (1873-1932) EARLY BIRDS
32 James Van Allen (1914- ) PROJECT MANAGERS AND ENABLERS
33 Alexander Graham Bell (1847-1922) PATHFINDERS
34 Ben Rich (1925-1995) PROJECT MANAGERS AND ENABLERS
35 Alvin "Tex" Johnston (1914-1998) INTREPID AVIATORS
36 Richard Branson (1950- ) EMPIRE BUILDERS
*37 Yuri Gagarin (1934-1968) HEROES
38 Octave Chanute (1832-1910) PATHFINDERS
39 James H. Doolittle (1896-1993) HEROES
40 Alexandre G. Eiffel (1832-1923) RESEARCHERS AND ENGINEERING SCIENTISTS
41 Robert Crandall (1936- ) EMPIRE BUILDERS
42 Space Shuttle Challenger Crew SPACEFARERS
43 Louis Bleriot (1872-1936) HEROES
44 Donald Douglas (1892-1981) CAPTAINS OF INDUSTRY
45 Claire L. Chenault (1890-1958) ARCHITECTS OF AIRPOWER
46 Will Rogers (1879-1935) WINNER: ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
47 James A. Lovell Jr. (1928- ) SPACEFARERS
48 Robert Hoover (1922- ) INTREPID AVIATORS
49 Clement Ader (1841-1925) PATHFINDERS
49 Thomas Kelly (1929-2002) PROJECT MANAGERS AND ENABLERS
50 Hugh Dryden (1898-1965) ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
51 Pierre-George Latecoere (1883-1943) EMPIRE BUILDERS
52 Marcel Bloch (Dassault) (1892-1986) CAPTAINS OF INDUSTRY
52 Roger Beteille (1921-) PROJECT MANAGERS & ENABLERS
53 V.I. "Gus" Grissom (1927-1967) SPACEFARERS
54 F. von Zeppelin (1838-1917) INNOVATORS & DREAMERS
55 Jacqueline Auriol (1917-2000) INTREPID AVIATORS
56 Arthur C. Clarke (1917- ) INNOVATORS & DREAMERS
57 Isoroku Yamamoto (1884-1943) ARCHITECTS OF AIRPOWER
58 Daniel (1856-1930) & Harry (1890-1971) Guggenheim ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
59 Anne Morrow Lindbergh (1906-2001) INTREPID AVIATORS
60 Robert J. Collier (1876-1918) ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
61 "Pappy" Boyington (1912-1988) WARRIORS
62 Elmer Sperry (1860-1930) ENGINEERS
63 Jimmy Stewart (1908-1997) ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
64 D. "Wrong Way" Corrigan (1907-1995) INTREPID AVIATORS
*65 Konstantin Tsiolkovsky (1857-1935) ROCKETEERS
66 Patty Wagstaff (1949- ) INTREPID AVIATORS
67 Carl Sagan (1934-1996) INNOVATORS & DREAMERS
*67 Sergey Korolyov (1907-1966) ROCKETEERS
68 Albert Boyd (1906-1976) PROJECT MANAGERS AND ENABLERS
69 Rene Leduc (1898-1968) ENGINEERS
70 John W. Young (1930- ) SPACEFARERS
71 Gene Roddenberry (1921-1991) INNOVATORS & DREAMERS
*72 Valentina Tereshkova (1937- ) SPACEFARERS
73 Thomas E. Braniff (1883-1954) EMPIRE BUILDERS
74 Walt Williams (1919-1995) PROJECT MANAGERS AND ENABLERS
75 Jean Mermoz (1901-1936) HEROES
76 Henri (1874-1958) & Maurice Farman (1877-1964) EARLY BIRDS
77 Paul Poberezny (1921- ) ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
78 Jean Bertin (1917-1975) INNOVATORS & DREAMERS
79 Sally K. Ride (1951- ) SPACEFARERS
80 Roland Garros (1888-1918) WARRIORS
81 Osborne Reynolds (1842-1912) RESEARCHERS AND ENGINEERING SCIENTISTS
82 Amelia Earhart (1898-1937) HEROES
83 George Guynemer (1894-1917) ARCHITECTS OF AIRPOWER
84 H.G. Wells (1866-1946) INNOVATORS & DREAMERS
85 Jean-Pierre Haignere (1948- ) SPACEFARERS
86 James S. McDonnell Jr. (1899-1980) CAPTAINS OF INDUSTRY
86 Robert Esnault-Pelterie (1881-1957) ROCKETEERS
87 Allan (1889-1969) & Malcolm Loughead (1887-1958) CAPTAINS OF INDUSTRY
87 Marcel Bouilloux-Lafont (1871-1944) EMPIRE BUILDERS
88 Richard Bong (1920-1945) WARRIORS
89 John H. Glenn Jr. (1921- ) HEROES
90 James E. Webb (1906-1992) ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
90 Sir Freddie Laker (1923- ) EMPIRE BULIDERS
91 Lawrence Sperry (1892-1923) ENGINEERS
92 Douglas Bader (1910-1982) WARRIORS
93 Howard Hughes (1905-1976) CAPTAINS OF INDUSTRY
94 Willy Messerschmitt (1898-1978) CAPTAINS OF INDUSTRY
95 Louis Breguet (1880-1955) CAPTAINS OF INDUSTRY
96 William A. Moffett (1869-1933) ARCHITECTS OF AIRPOWER
97 William "Bull" Halsey (1882-1959) ARCHITECTS OF AIRPOWER
98 George E. Mueller (1918- ) ROCKETEERS
99 H. Deutsch de la Meurthe (1846-1919) ADVOCATES AND ADMINISTRATORS
*100 Boris N. Petrov (1913-1980) PROJECT MANAGERS AND ENABLERS


От Antipode
К Форжер (18.12.2003 09:58:37)
Дата 18.12.2003 10:28:15

Re: 10 cамолетов

> Ну... америкосы меня даже не удивили - естессно почтовый Джини и ЛЛ "Боинга" - это самые потрясающие самолеты.

Потрясающе, что умудрились проигнорировать даже Конкорд :о\

> Зато удивили наши. По хорошему, это то, что вставили в список Ю-87 они правы. По плохому - по моему, стоило бы внести в список Х-15 и Мрию. Впрочем, сколько людей, столько мнений

Я бы заменил пожалуй МиГ-21 на МиГ-15 и удалил бы таки МиГ-25 --- что он изменил в представлениях об авиации?
И подумал бы о И-16 и СБ

От DM
К Antipode (18.12.2003 10:28:15)
Дата 18.12.2003 16:55:15

Re: 10 cамолетов

Добрый день!

>...удалил бы таки МиГ-25 - что он изменил в представлениях об авиации?
Сталь и сварка как один из остновных конструкционных материалов.Вооьще, машина с точки зрения конструкции очень интересная.
> И подумал бы о И-16 и СБ
И-16 - понятно, хотя это в основном с точки зрения нас. А СБ за что?
С уважением, Дмитрий

От Antipode
К DM (18.12.2003 16:55:15)
Дата 18.12.2003 17:24:50

Re: 10 cамолетов


>>...удалил бы таки МиГ-25 - что он изменил в представлениях об авиации?
>Сталь и сварка как один из остновных конструкционных материалов.Вооьще, машина с точки зрения конструкции очень интересная.

Ну так я тогда не понял сосотоит ли этот список из машин передовой или интересной конструкции, или из самолётов-легенд.
Если из легенд "изменивших представление об авиации" то войдёт ли МиГ-25?

>> И подумал бы о И-16 и СБ
>И-16 - понятно, хотя это в основном с точки зрения нас. А СБ за что?

Ну так и Илья Муромец только "с точки зрения нас". И-16 был первым самолём в серии и сервисе который включал многие черты "самолёта нового покаления" по тому времени. Как и СБ (и Б-10 в несколько меньшей мере). Уж если Илью включили то И-16 легенда в большей степени.


>С уважением, Дмитрий

От Экзот
К DM (18.12.2003 16:55:15)
Дата 18.12.2003 17:14:14

Re: 10 cамолетов

>И-16 - понятно, хотя это в основном с точки зрения нас. А СБ за что?

Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
Насколько понимаю, это и сейчас актуально.

С наилучшими. Сергей

От DM
К Экзот (18.12.2003 17:14:14)
Дата 18.12.2003 17:29:48

Re: 10 cамолетов

Добрый день!
>>И-16 - понятно, хотя это в основном с точки зрения нас. А СБ за что?
>
>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
Тогда уж "Москито". А СБ просто удачная машина. Революционного в нем практически ничего нет. Обычно говорят о гладкой обшивке. Но сказав "А" не сказали "Б" - гофрированая обшивка не могла в силу своей гофрированости быть несущей, так вот на СБ обшивка тоже не несущая - т.е. в конструкцию заложена моральная устарелость изначально.
>С наилучшими. Сергей
С уважением, Дмитрий

От Экзот
К DM (18.12.2003 17:29:48)
Дата 18.12.2003 17:39:56

Re: 10 cамолетов

>Добрый день!
>>>И-16 - понятно, хотя это в основном с точки зрения нас. А СБ за что?
>>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
>Тогда уж "Москито".

А что "Москито" - раньше?

>так вот на СБ обшивка тоже не несущая - т.е. в конструкцию заложена моральная устарелость изначально.

При всём уважении к бриттовским конструкторам, не могу отнести дерево, пусть и несущее нагрузку, пусть композитное, к "шагу вперёд".

С наилучшими. Сергей

От DM
К Экзот (18.12.2003 17:39:56)
Дата 18.12.2003 17:51:40

Re: 10 cамолетов

Добрый день!
>>Добрый день!
>>>>И-16 - понятно, хотя это в основном с точки зрения нас. А СБ за что?
>>>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
>>Тогда уж "Москито".
>
>А что "Москито" - раньше?
Не раньше. Но у него действительно защита от истребителей - СКОРОСТЬ. А у СБ и стрелковоя была. Это первый (из тех кого вспомнил) пример чистой реализации идеи.

>При всём уважении к бриттовским конструкторам, не могу отнести дерево, пусть и несущее нагрузку, пусть композитное, к "шагу вперёд".
А вот здесь вернемся к "изменению представления об авиации" :))). Настолько удачно применить дерево для современной машины (заметте - для бомберов это не характерно) - это действительно "изменить представление". Да и отношение к материалу.
С уважением, Дмитрий

От ZaReznik
К Экзот (18.12.2003 17:14:14)
Дата 18.12.2003 17:24:45

Re: 10 cамолетов

>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
>Насколько понимаю, это и сейчас актуально.
Концептуально такой же амерский "мартин" был все-таки раньше

От Antipode
К ZaReznik (18.12.2003 17:24:45)
Дата 18.12.2003 17:30:54

Re: 10 cамолетов

>>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
>>Насколько понимаю, это и сейчас актуально.
>Концептуально такой же амерский "мартин" был все-таки раньше

Не просто "скорость как способ обороны" а "бомбер нового покаления". О Б-10 --- о нём я тоже думал. Как о паре СБ\Б-10. Но раньше ли он был-то? Кроме того СБ выпускался значительно большей серией и отметился во вмогих местах

От Экзот
К Antipode (18.12.2003 17:30:54)
Дата 19.12.2003 09:27:41

Re: 10 cамолетов

>>>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
>>>Насколько понимаю, это и сейчас актуально.
>>Концептуально такой же амерский "мартин" был все-таки раньше
>Не просто "скорость как способ обороны" а "бомбер нового покаления". О Б-10 --- о нём я тоже думал. Как о паре СБ\Б-10. Но раньше ли он был-то? Кроме того СБ выпускался значительно большей серией и отметился во вмогих местах

Во-во! "Сталь-6" тоже первый истребитель с убирающимися шасси, с а/динамикой "будущего" и т.д., обогнавший дедушку Хейнкеля на несколько лет, но никто о ней не кричит на каждом углу... :(

С наилучшими. Сергей

От Serge Turchin
К Antipode (18.12.2003 17:30:54)
Дата 18.12.2003 18:02:27

Re: 10 cамолетов

>>>Думаю, заслужено - первый бомбер, у которого скорость - один способов обороны.
>>>Насколько понимаю, это и сейчас актуально.
>>Концептуально такой же амерский "мартин" был все-таки раньше
>
>Не просто "скорость как способ обороны" а "бомбер нового покаления". О Б-10 --- о нём я тоже думал. Как о паре СБ\Б-10. Но раньше ли он был-то? Кроме того СБ выпускался значительно большей серией и отметился во вмогих местах

B-10 в сери был уже в 34 г. Опытные самолеты летали в 32, достигали скоростей 300-320 кмвч.

В 34 году B-10 летали уже со скоростями около 370 кмвч, правда на достаточно больших высотах.

Опытные СБ, на которых была достигнута скорость 430 кмвч летали в 35 г. Серия СБ - с 36 г.

В общем, B-10 был раньше года на 3, медленнее на 60-110 кмвч, возможно менее удачным.

Но идея бомбера, летающего быстрее современных ему истребителей на нем реализована раньше.

От ZaReznik
К Antipode (18.12.2003 10:28:15)
Дата 18.12.2003 16:44:11

Re: 10 cамолетов

МиГ-21 таки самый массовый боевой реактивный пепелац в мире
Кстати, в аннотации про Ил-2 отсутствует эпитет про самый массовый боевой самолет мира
ИМХО - Ан-22 "Антей" гораздо более этапный самолет, чем "мрия", - только после него пошли широкофюзеляжники В747 и С-5

От Форжер
К ZaReznik (18.12.2003 16:44:11)
Дата 18.12.2003 19:23:33

Антей

совсем не революционная конструкция. Впечатляла лишь грузоподъемность. Скажем С-5 - да! Машина, способная доставлять свыше 100 тонн груза со скоростью в 0,8М. Ан-22, скажет так, турбовинтовой С-133 Глубмастер.

От ZaReznik
К Форжер (18.12.2003 19:23:33)
Дата 18.12.2003 19:37:19

Re: Антей

>совсем не революционная конструкция. Впечатляла лишь грузоподъемность. Скажем С-5 - да! Машина, способная доставлять свыше 100 тонн груза со скоростью в 0,8М. Ан-22, скажет так, турбовинтовой С-133 Глубмастер.
Дык, таки считается, что именно "Антей" это первый widebody - первый (причем серийный) самолет целого класса "широкофюзеляжников"

От Форжер
К ZaReznik (18.12.2003 19:37:19)
Дата 19.12.2003 07:33:08

C-133 и C-124

Вот два варианта американских широкофюзеляжников до антеевских времен:



От Экзот
К Форжер (19.12.2003 07:33:08)
Дата 19.12.2003 09:01:12

Тогда прошу вписать... (+)

...Do-X, "Сандерленд" и "Маринер" до-,до-Антеевских времён.

С наилучшими. Сергей

От Мансур Мустафин
К Форжер (19.12.2003 07:33:08)
Дата 19.12.2003 07:51:51

Тогда уж Me-323 не забудьте - родоначальника. (-)


От ZaReznik
К Мансур Мустафин (19.12.2003 07:51:51)
Дата 19.12.2003 12:56:00

Короче, запинали :(((

Ну ежели не нравится вам "Антей" как первый широкофюзеляжник мирового класса(тут ИМХО вся проблема в отсутствии четкого критерия) - ОК, пусть находится в категории "наш" (рядом с СБ)

От Экзот
К ZaReznik (19.12.2003 12:56:00)
Дата 19.12.2003 13:31:27

Да почему? Нормальная дискуссия. ;) (+)

Создать широкофюзеляэжный самолёт для тепличных условий (летающая лодка, самолёт для ИВПП) на порядок проще, чем универсала да ещё с АААгромадным вырезом в одной из самых нагруженных частей фюзеляжа.
Если уж на то пошло - они тоже не первые - строили летающие лодки с двумя палубами и до них.
С наилучшими. Сергей