От karlenko
К All
Дата 11.12.2003 21:40:19
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Хейнкель на Яке?...

Что бы вы сказали по такому сюжету?
Сегодня по новостям вроде как показали сюжет (сам не видел, - мне
пересказали): в Черкасской области поисковики выкопали остатки
истребителя "Як" с двигателем... "Хейнкель"!
Кадры прокомментировали, что вроде как перед войной СССР успел купить
у Германии несколько таких двигателей, которые в порядке эксперимента
установили на истребители "Як".
Я бы мог во все поверить, но что первые Як-1, попавшие на фронт, были
с немецкими движками?...

Дмитрий

От Попов Андрей
К karlenko (11.12.2003 21:40:19)
Дата 12.12.2003 01:14:23

Re: Хейнкель на

На Хейнкеле, кажется, двигатели не выпускали. Разве только с апреля 1941 Hirth Motoren вошла в состав Ernst Heinkel Flugzeugwerke. Но до того это была самостоятельная фирма. Так что Хейнкель на Яке - это вряд ли.

От karlenko
К Попов Андрей (12.12.2003 01:14:23)
Дата 12.12.2003 07:59:03

дык и я о том же (-)


От exec228
К karlenko (12.12.2003 07:59:03)
Дата 12.12.2003 09:38:29

Re: дык и...

странно.
м-105 на мою плохую память - это развитие лицензированной испано-сюизы.
от немцев пробовали заимствовать бмв-13 который кажется ставили на тб-3. но что-то больше я не слышал про немецкие движки.
от американцев райт-циклон. думаю, работы на его базе дали швецовские моторы.

От Serge Turchin
К exec228 (12.12.2003 09:38:29)
Дата 15.12.2003 12:04:28

Re: дык и...

>странно.
>м-105 на мою плохую память - это развитие лицензированной испано-сюизы.
>от немцев пробовали заимствовать бмв-13 который кажется ставили на тб-3. но что-то больше я не слышал про немецкие движки.
>от американцев райт-циклон. думаю, работы на его базе дали швецовские моторы.

Вообще-то на ТБ-3 ставили M-17, который был копией BMW-VI, вплоть до того, что на наши серийные моторы довольно долго ставили немецкие коленвалы и магнето. M-17 (равно как и BMW-VI) ставился на десятки различных советских самолетов, включая ТБ-1, Р-5 и т.п. Кстати, несмотря на то, что микулинский АМ-34 - оригинальный мотор, он сохранил параметры поршневой группы, идентичные M-17/AM-34 по технологическим соображениям.


От exec228
К Serge Turchin (15.12.2003 12:04:28)
Дата 16.12.2003 20:09:52

Re: дык и...

то есть на яке "французский" мотор ;)

От Serge Turchin
К exec228 (16.12.2003 20:09:52)
Дата 17.12.2003 11:39:56

Re: дык и...

>то есть на яке "французский" мотор ;)

Ну как сказать - все-таки его модернизировали изрядно, форсировали, двухскоростной нагнетатель добавили. Основа, конечно одна и та же.

Можно примерно также сказать, что и на Лавочкиных стоял американский мотор.

Но так было не только у нас - многие японские моторы имели американские прототипы. Немецкий BMW-139, который вначале пытались поставить на FW-190 тоже был основан на консткуции Пратт-Уитни или Райт-Циклона.

От AR
К Serge Turchin (17.12.2003 11:39:56)
Дата 17.12.2003 14:53:49

амер.мотор на Ла?

Здравствуйте Сергей!

>Можно примерно также сказать, что и на Лавочкиных стоял американский мотор.

Разве?? Мне почему-то всегда казалось, что именно М-82 являлся оригинальной швецовской разработкой, в отличие, скажем, от произрастающих от Райт Циклона М-25, 62, 63. Если ошибаюсь, подскажите, какой же мотор лежал в основе М-82 (из 14-цилиндровых американских двухрядок припоминаются R-1830 и R-2600, но второй сильно здоровее, нет?)

С ув. АР

От Serge Turchin
К AR (17.12.2003 14:53:49)
Дата 17.12.2003 15:51:26

Re: амер.мотор на...

>Здравствуйте Сергей!

>>Можно примерно также сказать, что и на Лавочкиных стоял американский мотор.
>
>Разве?? Мне почему-то всегда казалось, что именно М-82 являлся оригинальной швецовской разработкой, в отличие, скажем, от произрастающих от Райт Циклона М-25, 62, 63. Если ошибаюсь, подскажите, какой же мотор лежал в основе М-82 (из 14-цилиндровых американских двухрядок припоминаются R-1830 и R-2600, но второй сильно здоровее, нет?)

"Поршни, поршневые кольца, гильзы цилиндров, клапаны, пальцы, основные посадочные места коленчатого вала, шатунов, детали газораспределения имели те же размеры, что у серийных двигателей М-62 и М-63". (с) Самолетостроение.

Т.е. если считать M-105 "французским" мотором, то M-63 примерно то же самое, что M-105 в сравнении с Испано-Сюиза 12Ybrs - усиление, переделка наддува, кстати у М-63, если память не изменяет, тоже взятого от более позднего Райт-Циклона. M-82A - конечно бOльшая переделка, двойная звезда из одинарной не делается механическим сложением, но сделана она все-таки на основе тех же кубиков.


>С ув. АР

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (17.12.2003 15:51:26)
Дата 17.12.2003 20:57:55

Re: амер.мотор на...

Ну, еще о уменьшеном ходе поршня тоже забывать ен надо. Равно как и последующий перевод на НВ.

От LONESTAR
К AR (17.12.2003 14:53:49)
Дата 17.12.2003 15:45:03

Re: амер.мотор на...

>Здравствуйте Сергей!

>>Можно примерно также сказать, что и на Лавочкиных стоял американский мотор.
>
>Разве?? Мне почему-то всегда казалось, что именно М-82 являлся оригинальной швецовской разработкой, в отличие, скажем, от произрастающих от Райт Циклона М-25, 62, 63. Если ошибаюсь, подскажите, какой же мотор лежал в основе М-82 (из 14-цилиндровых американских двухрядок припоминаются R-1830 и R-2600, но второй сильно здоровее, нет?)

Основой М-82 был Wright Double Row Cyclone G-2600A-5D


>С ув. АР

От Serge Turchin
К LONESTAR (17.12.2003 15:45:03)
Дата 17.12.2003 16:00:43

Re: амер.мотор на...

>Основой М-82 был Wright Double Row Cyclone G-2600A-5D

Это точно? У меня есть только данные про GR-2600-A5B, но у него другие обороты и другие мощности/границы высотности, степень сжатия.


>>С ув. АР

От LONESTAR
К Serge Turchin (17.12.2003 16:00:43)
Дата 17.12.2003 17:19:07

Re: амер.мотор на...

>>Основой М-82 был Wright Double Row Cyclone G-2600A-5D
>
>Это точно? У меня есть только данные про GR-2600-A5B, но у него другие обороты и другие мощности/границы высотности, степень сжатия.

Такое читается в Дымич/Шедивы "Триумф и трагедия"...

От Serge Turchin
К LONESTAR (17.12.2003 17:19:07)
Дата 17.12.2003 17:24:54

Re: амер.мотор на...

>>>Основой М-82 был Wright Double Row Cyclone G-2600A-5D
>>
>>Это точно? У меня есть только данные про GR-2600-A5B, но у него другие обороты и другие мощности/границы высотности, степень сжатия.
>
>Такое читается в Дымич/Шедивы "Триумф и трагедия"...

Где-нибудь в сети лежит?

От LONESTAR
К Serge Turchin (17.12.2003 17:24:54)
Дата 17.12.2003 17:34:36

Дымич/Шедивы "Триумф и трагедия"...

>>>>Основой М-82 был Wright Double Row Cyclone G-2600A-5D
>>>
>>>Это точно? У меня есть только данные про GR-2600-A5B, но у него другие обороты и другие мощности/границы высотности, степень сжатия.
>>
>>Такое читается в Дымич/Шедивы "Триумф и трагедия"...
>
>Где-нибудь в сети лежит?


У меня она на нашем (= чешском) - даже не знаю, если она на русском издавалась (но похоже да...)

От Serge Turchin
К LONESTAR (17.12.2003 17:34:36)
Дата 17.12.2003 17:46:07

Re: Дымич/Шедивы "Триумф


>У меня она на нашем (= чешском) - даже не знаю, если она на русском издавалась (но похоже да...)

А что это за книга вообще?

Кстати, очень давно в каком-то журнале типа Новый МиР/Современник с оторванной обложкой я читал отрывок документальной повести про Швецова и его КБ, весьма недурственную, по стилю похожую на Новое назначение Бека, но с тех пор никаких следов этой книги нигде не видел.

От LONESTAR
К Serge Turchin (17.12.2003 17:46:07)
Дата 17.12.2003 18:52:49

Re: Дымич/Шедивы "Триумф

>
>А что это за книга вообще?

http://obchod.aeromedia.cz/catalog/product_info.php?products_id=18

От М.Быков
К LONESTAR (17.12.2003 17:34:36)
Дата 17.12.2003 17:43:36

НЕ ИЗДАВАЛАСЬ однозначно :((( (-)