От ZaReznik
К ZaReznik
Дата 09.12.2003 17:44:57
Рубрики Авиатехника;

Re: 7.1. ТВД...

sorry - глюк словил..ПВД это немного из другой оперы.
В качестве наглядной иллюстрации возможностей ПД - посмотрите данные по hardware на чемпионатах мира по высшему пилотажу, на World Aviation Games

От Экзот
К ZaReznik (09.12.2003 17:44:57)
Дата 10.12.2003 08:47:21

Re: 7.1. ТВД...

А про приёмистость я и не говорил...

С наилучшими. Сергей

От ZaReznik
К Экзот (10.12.2003 08:47:21)
Дата 11.12.2003 10:58:26

Re: 7.1. ТВД...

>А про приёмистость я и не говорил...
Дык щас получается, что это то немногое, где ПД еще имеет преимущество.
ИМХО - эволюция авиационных ПД практически прекратилась, а вот ТВД - все еще "растут".
В качестве илюстраций, например, Ан-2 --> Ан-3; Ка-26 --> Ка-226

От Экзот
К ZaReznik (11.12.2003 10:58:26)
Дата 11.12.2003 11:19:52

Думаю, и ТВД своё исчерпывают. (+)

>>А про приёмистость я и не говорил...
>Дык щас получается, что это то немногое, где ПД еще имеет преимущество.

Если не вообще единственное.

>ИМХО - эволюция авиационных ПД практически прекратилась, а вот ТВД - все еще "растут".

Думаю, что классические ТВД уже подошли к тому порогу совершенства, который ПД достигли к 1940ым-1950ым.
Ещё кое-какие преимущества может дать свободная турбина (это кивок на АИ-24, которые неплохо бы поменять на ТВ7-117) и всё.

>В качестве илюстраций, например, Ан-2 --> Ан-3; Ка-26 --> Ка-226

Вообще, Ан-3 - песня отдельная, а вот на машинах схемы Ан-24, Ил-114, Ан-74-300 стоит, думаю, заняться ТВВД.

С наилучшими. Сергей

От ZaReznik
К Экзот (11.12.2003 11:19:52)
Дата 11.12.2003 13:31:33

Но пока не исчерпали

>Думаю, что классические ТВД уже подошли к тому порогу совершенства, который ПД достигли к 1940ым-1950ым.
>Ещё кое-какие преимущества может дать свободная турбина (это кивок на АИ-24, которые неплохо бы поменять на ТВ7-117) и всё.
Не знаю, не знаю...ИМХО адаптация "вертолетного" ТВ3-117 пока никаких особых преимуществ не дала, кроме продолжающихся заморочек и нескольких инциндетов связанных именно с двигателями. Это скорее вынужденное техническое решение.
Хотя в свое время интересовался я американским Ayres Loadmaster - что-то не могу найти ссылку на их сайт - по памяти, сделали такой мелкий самолет -контейнеровоз для FedEx, у него 2 ГТД вращают 1 винт, дык вот эти вот ГТД - это перспективный ГТД для следующего поколения боевых амерских вертолетов. И ИМХО - весь этот проект создан именно для обкатки и отработки этого двигателя.
И еще штришок в пользу "военного следа" - именно Ayres купила с потрохами чешский Let, что выглядило уж очень разительным контрастом на фоне всей отрасли и "выпадения в осадок" "фоккера", "дорнье"...

От Экзот
К ZaReznik (11.12.2003 13:31:33)
Дата 12.12.2003 11:52:31

Re: Но пока...

>(...)Ayres Loadmaster - что-то не могу найти ссылку на их сайт - по памяти, сделали такой мелкий самолет -контейнеровоз для FedEx, у него 2 ГТД вращают 1 винт, дык вот эти вот ГТД - это перспективный ГТД для следующего поколения боевых амерских вертолетов. И ИМХО - весь этот проект создан именно для обкатки и отработки этого двигателя.

Совсем озверели... На гражданском (пусть и непассажирском) самолёте отрабатывать военные движки... Т.е. жизнь ГА-пилотов менее ценна чем стоимость двигательных ЛЛ?

С наилучшими. Сергей

От Экзот
К ZaReznik (11.12.2003 13:31:33)
Дата 11.12.2003 14:12:53

Re: Но пока...

>>Думаю, что классические ТВД уже подошли к тому порогу совершенства, который ПД достигли к 1940ым-1950ым.
>>Ещё кое-какие преимущества может дать свободная турбина (это кивок на АИ-24, которые неплохо бы поменять на ТВ7-117) и всё.
>Не знаю, не знаю...ИМХО адаптация "вертолетного" ТВ3-117 пока никаких особых преимуществ не дала, кроме продолжающихся заморочек и нескольких инциндетов связанных именно с двигателями.

Ну, как и у любого "сырого" двигателя. А во-вторых, как я слышал, немалая часть отказов на совести электронной с-мы упр-ния двигателем - пята и двигателя и ЛА в целом - слишком электронный самолёт.

>Это скорее вынужденное техническое решение.

Свободная турбина в самолётном ТВД? Отнюдь. М-601 (Л410 и "Гжель"), канадский РТ6, да мало ли...

С наилучшими. Сергей

От Antipode
К Экзот (11.12.2003 14:12:53)
Дата 11.12.2003 16:46:52

что за фиг "свободная турбина"?

Тока не деритесь ни с кем, ладно?

От Экзот
К Antipode (11.12.2003 16:46:52)
Дата 11.12.2003 17:18:32

Сначала - принадлежность вертолётных движков.(+)

>Тока не деритесь ни с кем, ладно?

Да я вообще то человек мирный и даже инертный...

Это турбина, которая является отдельным ротором и вращает только "потребителя" мощности, под которого и делается двигатель - в контексте разговора это воздуный винт самолёта и несущий винт вертолёта.
В обычном ГТД (для простоты возьмём 1вальный ТВД) турбина через один вал вращает и редуктор винта (для чего, собственно, и городится весь двигатель) и компрессор газогенератора (для того чтобы было из чего "делать" поток газа, вращающего эту турбину).
В ГТД со свободной турбиной (в вертолётной практике это называется Турбовальный двигатель - ТВлД) отдельная от "компрессорной" турбины турбина (пардон за тавтологию) работает только на редуктор - вот она и есть "свободная".
С ростом мощностей ТВД разные ступени турбины оказывались в разных условиях, поэтому было логичным перенять опыт двух- и трёх- вальных ТРД и разделить ротора на "ротор газогегератора" ("термин" - мой :) ) и "свободную турбину".
По непроверенным слухам это позволило получить "бесплатное" улучшение конструкции - на СААБах, вроде, можно стопорить свободную турбину и использовать запущенный (но не вращающий винт двигатель) как ВСУ.
К тому же, как мне представляется, такой двигатель требует менее мощного стартёра и вообще запускается легче.

С наилучшими. Сергей

От Antipode
К Экзот (11.12.2003 17:18:32)
Дата 11.12.2003 17:53:46

Понял, пасиб (-)


От Serge Turchin
К Antipode (11.12.2003 16:46:52)
Дата 11.12.2003 16:54:50

Re: что за...

>Тока не деритесь ни с кем, ладно?

Турбина которая крутит только винт (колесо и т.п.), обычно (точнее так было изначально) турбина одновременно крутит винт (...) и ступень собственного компрессора.

От Antipode
К Serge Turchin (11.12.2003 16:54:50)
Дата 11.12.2003 17:54:02

Ага, понял (-)


От ZaReznik
К Экзот (11.12.2003 14:12:53)
Дата 11.12.2003 14:40:02

Re: Но пока...

>Ну, как и у любого "сырого" двигателя. А во-вторых, как я слышал, немалая часть отказов на совести электронной с-мы упр-ния двигателем - пята и двигателя и ЛА в целом - слишком электронный самолёт.

Но по сравнению с "вертолетным исходником" получилось качественное, если не сказать провальное, снижение уровня отказобезопасности.

>>Это скорее вынужденное техническое решение.
>Свободная турбина в самолётном ТВД? Отнюдь. М-601 (Л410 и "Гжель"), канадский РТ6, да мало ли...
Я имел в виду именно "конвертацию" ТВ3-117 по причине отсутствия соотвествующей линии "гениалогического развития двигателей" (в качестве илюстрации, хоть и немного из другой категории, амерское двигло, которое поставили на Ан-38)

От Serge Turchin
К ZaReznik (11.12.2003 13:31:33)
Дата 11.12.2003 13:33:28

Re: Но пока...

>Не знаю, не знаю...ИМХО адаптация "вертолетного" ТВ3-117 пока никаких особых преимуществ не дала, кроме продолжающихся заморочек и нескольких инциндетов связанных именно с двигателями. Это скорее вынужденное техническое решение.

Эту идею первый раз я слышал на ЛНПО году в 87, и тогда утвеждалось, что будет слишком много гемороя, правда имелись ввиду особенности конкретного двигателя.