От Андрей Диков
К Pavel
Дата 11.12.2003 12:37:41
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Спасибо

День добрый!

>>Говорил, что стреляли именно по нему. Очень ярко и долго восхищался Ил-2, но сказал, что после определенной степени опытности, "когда уже знаешь как сбивать самолеты", то сбиваешь их.
>Андрей, а можно немного поподробнее?
>Что именно восхищало его в Ил-2?

Очень трудно сбить, летчики смелые. Кстати, цементбомбер среди них распространено сильно не было, называли его просто "иль-цво".

> Насколько трудно ему и другим менее опытным попасть именно в >маслорадиатор(какой примерно процент Ил-2 сбивался им таким способом),

Это мы не уточняли, да он бы и не вспомнил, что ж - проценты они считали там. Сказал то, что я уже обозначил - когда в конце-концов "научаешься" сбивать те или иные самолеты, то сбиваешь при прочих равных.

Интересно, что он отметил, что было очень важно атаковать внезапно - они смотрели - готовы ли Илы к бою и закрыта ли УЖЕ бронезаслонка радиатора или нет. Я не спец. в железе - могло им это помочь?


> как вообще осуществлялись заходы для такой стрельбы, ведь обычно Ил-2 >летали достаточно низко, кроме того как я понимаю надо было заходить >спереди/снизу,

А почему спереди-снизу?

> а это весьма чревато для истребителя учитывая огневую мощь Ил-2, или >они все же сзади заходили?

Сзади-снизу. У Лядского - одно из ярчайших описаний такой атаки.



С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Pavel
К Андрей Диков (11.12.2003 12:37:41)
Дата 11.12.2003 12:49:57

Re: Спасибо

Привет!
>Очень трудно сбить, летчики смелые. Кстати, цементбомбер среди них распространено сильно не было, называли его просто "иль-цво".
Как я поннял, о "черной смерти" вообще речи нет.А не рассказывал о случаях сбития их истребителей летчиками/стрелками Ил-2?
>Интересно, что он отметил, что было очень важно атаковать внезапно - они смотрели - готовы ли Илы к бою и закрыта ли УЖЕ бронезаслонка радиатора или нет. Я не спец. в железе - могло им это помочь?
Наверное от винтовочного калибра могло, но если сзади заходили, то без разницы закрыта она или нет.
>А почему спереди-снизу?
Так если как раз заслонка открыта, то от одной пули спереди маслорадиатору однозначно конец.
>Сзади-снизу. У Лядского - одно из ярчайших описаний такой атаки.
Да его как раз и вспомнил по этому вопросу, мало у кого(и есть ли вообще у наших?)о поражении маслорадиаторов.
С уважением, Павел.


От amyatishkin
К Pavel (11.12.2003 12:49:57)
Дата 11.12.2003 21:01:08

Re: Спасибо

>Да его как раз и вспомнил по этому вопросу, мало у кого(и есть ли вообще у наших?)о поражении маслорадиаторов.

Почему мало?
Просто летчики особо не вдаются в то, куда именно попали - мотор там подбили, элерон отстрелили - напишут, а точнее редко.
Многие случаи, когда самолет затрясся, мотору похужело, летчик еще пару заходов сделал, перелетел нейтралку и сел на вынужденную - должны быть попаданиями в маслорадиатор.
Ну а дальше техники разбираются.


От Андрей Диков
К Pavel (11.12.2003 12:49:57)
Дата 11.12.2003 12:58:30

Re: Спасибо

День добрый!

>>Очень трудно сбить, летчики смелые. Кстати, цементбомбер среди них распространено сильно не было, называли его просто "иль-цво".
>Как я поннял, о "черной смерти" вообще речи нет.

Ну, это понятно.

>А не рассказывал о случаях сбития их истребителей летчиками/стрелками Ил-2?

Да нет, речь не заходила, но естественно такие случаи были.

Помнится его самого сбил Ил-2 из 7 гшап на Кавказе "по-истребительному" в догфайте.

>>Интересно, что он отметил, что было очень важно атаковать внезапно - они смотрели - готовы ли Илы к бою и закрыта ли УЖЕ бронезаслонка радиатора или нет. Я не спец. в железе - могло им это помочь?
>Наверное от винтовочного калибра могло, но если сзади заходили, то без разницы закрыта она или нет.

А нет ли чего у Ила сдвижного, закрывающего радиатор сзади? Поскольку он говорил на немецком, а его сын, не-авиатор, переводил для нас на английский, то сын долго пытался подобрать слово. По смыслу остановились на "заслонке", но может какой другой термин имелся ввиду.

>>А почему спереди-снизу?
>Так если как раз заслонка открыта, то от одной пули спереди маслорадиатору однозначно конец.

>>Сзади-снизу. У Лядского - одно из ярчайших описаний такой атаки.
>Да его как раз и вспомнил по этому вопросу, мало у кого(и есть ли вообще у наших?)о поражении маслорадиаторов.

А много у наших вообще описаний сбития в деталях?



С уважением, Андрей [
http://www.bergstrombooks.elknet.pl/bc-rs/ ]

От Pavel
К Андрей Диков (11.12.2003 12:58:30)
Дата 11.12.2003 13:42:31

Re: Спасибо

День добрый!

>Помнится его самого сбил Ил-2 из 7 гшап на Кавказе "по-истребительному" в догфайте.
Очень интересно.
>А нет ли чего у Ила сдвижного, закрывающего радиатор сзади? Поскольку он говорил на немецком, а его сын, не-авиатор, переводил для нас на английский, то сын долго пытался подобрать слово. По смыслу остановились на "заслонке", но может какой другой термин имелся ввиду.
Похоже, что и сзади прикрывался, но тут моделисты наверное лучше знают.(в копилке Il2-240Jpg

>А много у наших вообще описаний сбития в деталях?
Это да, вот из недавно выложенного Быковым интервью с Шацким
--------------
На вопрос как вас первый раз сбили:
А х... его занет - летел-летел, вдруг - бам-бах-бух, я горю, самолет искалечен, а кто где откуда - хрен его знает!
---------------
Да и Попков говорил, что 90% пилотов не видели кто его сбил и как.
Павел.

От Pavel
К Pavel (11.12.2003 13:42:31)
Дата 11.12.2003 22:44:00

Re: Спасибо

Еще раз привет.
>>Помнится его самого сбил Ил-2 из 7 гшап на Кавказе "по-истребительному" в догфайте.
>Очень интересно.
Еще добавлю, вот бы вычислить этого героя, ведь сбил настоящего "эксперта", а не мифического Берга со 128 победами.
Павел.