>показателем для определения "крутизны" пилота была избрана цифра 10.
Вот если бы проект назывался "Советские крутые эксперты", тогда можно брать десятку. Но лично мне приятнее видеть проект по традиционным асам! Т.е. именно с теми критериями, которые уже в работе. Понятно, что список получается очень большой, но ты уж руки не опускай!
С уважением
и в терпеливом ожидании результатов,
Василий.
что получается слишком много летчиков или меня ломает лопатить документы (тем более что я стараюсь фиксировать вообще ВСЕ победы ИА ВВС КА в ВОВ). Такой системы - личные и групповые - не было больше ни у кого (у итальянцев, правда, нечто подобное имелось, но это другая история) - союзники с дробями утруждались, немцы тольцо цельные писали по принципу "1 самолет = 1 летчик"... У них было легко определить эту заветную "пятерку" сбитых. Относительно наших правильный критерий выбрать весьма затруднительно. Дроби "не канают" - состав группы известен далеко не всегда и погрешность будет колоссальная. Брать только личные победы, чтобы "соответствовать" немцам тоже не годится - исчезнет большая масса результативных пилотов 1-й половины войны, когда в основном действовал "коллективный учет", особенно с КБФ и Северного фронта... В то же время приравнивать личную победу к групповой, ИМХО, тоже неправильно... Поэтому эти самые 10 (естественно - лично+в группе) - хоть какая-то зацепка с "историческим" обосновнием.
Сумлеваюся я, кароче :)))