От Rammstein
К ArtemD
Дата 29.10.2003 18:13:46
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Интервью с...


>Давайте вопросы

О-о-о, их есть у нас:

1. Хотелось бы подробнее узнать о технике, на которой он летал: И-153, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Р-39. Лучше всего по аналогии с интервью Голодникова:
какое стояло вооружение, радиостанция, обзор, защищенность, летал с закрытым фонарем или нет, маневренность, скорость, легкость в управлении, короче все, что помнит.

2. Как у них в дивизии (205 ИАД кажется) учитывались победы ? Требовалось указывать точное место падения сбитого, или нет ? летали ли на проверку за заводской биркой или нет ? и что происходило, если не находили подтверждения сбитого на земле ? Особенно интересует как с этим дела обстояли во-время Курской битвы. Вообще по Курску все, что вспомнит - будет интересно.

3. Какой они располагали информацией о противнике (фамилии немецких асов, названия наиболее "крутых" частей, число сбитых немецкими асами) ?

4. Очень интересуют бои за Киев осенью 1943. Насколько велики были потери, какие задачи ставились перед полком, погодные условия, условия базирования. Оценка противника.
И главное, слышал ли он о том, чтобы в каком-нибудь полку 2 ВА, летавшем на Яках были разгромные потери за один бой. Подробности тут:

http://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/35755.htm

5. Как он вообще оценивает немецкую авиацию ? Ярко выраженные сильные и слабые стороны в тактике ? Изменения в нашей и немецкой тактике за войну.

6. Впечатления о Гулаеве и Боброве.

С уважением, R.

ЗЫ: А когда Вы с ним встретитесь ?

От Rammstein
К Rammstein (29.10.2003 18:13:46)
Дата 30.10.2003 12:15:58

Re: Интервью с...

4-й пункт с вопросами снимаю, потому как оказывается, что 205 ИАД в ноябре уже не входила в состав 2 ВА:

"Итак, шел ноябрь 1943 года, авиаполк перед Октябрьскими праздниками весь собрался на аэродроме Зеленая вблизи Пятихатки. Обстановка все еще была неспокойной, так как линия фронта проходила в 7 — 8 км от аэродрома и мы продолжали ночевать на аэродроме.
129-й гвардейский истребительный авиаполк входил в 205-ю истребительную авиадивизию, 6-го истребительного авиационного корпуса, 5-й воздушной армии, 2-го Украинского фронта. Остальные авиационные полки нашей дивизии — 438-й и 508-й иап тоже перебазировались на аэродром Пятихатки."

Это из мемуаров самого Архипенко.


С уважением, R.

От MiB
К Rammstein (29.10.2003 18:13:46)
Дата 29.10.2003 18:29:20

Дык не был он под Курском, ИМХО

Салют!

>Особенно интересует как с этим дела обстояли во-время Курской битвы. Вообще по Курску все, что вспомнит - будет интересно.

27 иап до 17.7.43 на Воронежском фронте на Як-1, потом в тыл на переучивание на Р-39 и в д/а только уже с 4.10.43

МБ

От Rammstein
К MiB (29.10.2003 18:29:20)
Дата 29.10.2003 19:40:56

Re: Дык не...

>Салют!

>>Особенно интересует как с этим дела обстояли во-время Курской битвы. Вообще по Курску все, что вспомнит - будет интересно.
>
>27 иап до 17.7.43 на Воронежском фронте на Як-1, потом в тыл на переучивание на Р-39 и в д/а только уже с 4.10.43

Во-первых там война в воздухе началась еще в мае и неслабая, во-вторых 4.7-17.7 - самые тяжелые воздушные бои для нас.


>МБ
С уважением, R.

От Claus
К MiB (29.10.2003 18:29:20)
Дата 29.10.2003 18:38:31

По мемуарвм был. Но очень мало - ранение при бомбежке.

>Салют!


>27 иап до 17.7.43 на Воронежском фронте на Як-1, потом в тыл на переучивание на Р-39 и в д/а только уже с 4.10.43

Он пишет про 508 иап (в главе про Курск).


От MiB
К Claus (29.10.2003 18:38:31)
Дата 29.10.2003 19:10:21

Но к 508 иап относится

Салют!
>>Салют!
>

>>27 иап до 17.7.43 на Воронежском фронте на Як-1, потом в тыл на переучивание на Р-39 и в д/а только уже с 4.10.43
>
>Он пишет про 508 иап (в главе про Курск).

все то же самое, что и про 27 иап!!!

МБ