От Динамик
К badger
Дата 21.10.2003 15:43:44
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Странно, что и это тоже вызывает вопрос

>Ну и в этом конечно виноват Ил-2 ? :)

А то кто же?

"20 ноября 1941 вышел приказ НКАП N 1149cc "О постановке производства самолета Ил-2 с М-82 на заводе 135 (1332,65) в исполнение постановления ГКО N 916сс от 19 ноября 1941:
1. Директору завода 135 Кузину и ГК С.В.И. РАЗВЕРНУТЬ НА 135 ПОДГОТОВКУ К ВЫПУСКУ САМОЛЕТОВ Ил-2 с мотором М-82 и деревянными крыльями
2. Выпуск самолетов Ил-2 начать с 15 февраля 1942 по одной машине в день, с 15 марта - по 2, с 15 апреля - по 3
3. Разрешить заводу 135 выпустить самолеты Су-2, ИМЕЮЩИЕСЯ В ЗАДЕЛЕ
4. Директору завода 18 Шенкману передать заводу 135 документацию для серийного производства Ил-2 не позднее 10 декабря 1941
5. Директору завода 1 Третьякову передать заводу 135 всю документацию для серийного производства деревянных крыльев самолета Ил-2 к 5 декабря 1941
6. ГК С.В.И.
а) передать заводу 135 отработанную документацию для установки на самолете Ил-2 моторов М-82 и все изменения, вызванные постановкой моторов М-82 не позднее 10 декабря 1941
б) командировать к 10 декабря 1941 ответственного конструктора и группу конструкторов для отработки на заводе 135 рабочего комплекта чертежей самолета Ил-2 с М-82 с деревянным крылом (1332,65)

Еще вопросы будут?

От badger
К Динамик (21.10.2003 15:43:44)
Дата 22.10.2003 10:42:15

Re: Странно, что...

>>Ну и в этом конечно виноват Ил-2 ? :)
>
>А то кто же?

>"20 ноября 1941 вышел приказ НКАП N 1149cc "О постановке производства самолета Ил-2 с М-82 на заводе 135 (1332,65) в исполнение постановления ГКО N 916сс от 19 ноября 1941:
>1. Директору завода 135 Кузину и ГК С.В.И. РАЗВЕРНУТЬ НА 135 ПОДГОТОВКУ К ВЫПУСКУ САМОЛЕТОВ Ил-2 с мотором М-82 и деревянными крыльями
>2. Выпуск самолетов Ил-2 начать с 15 февраля 1942 по одной машине в день, с 15 марта - по 2, с 15 апреля - по 3
>3. Разрешить заводу 135 выпустить самолеты Су-2, ИМЕЮЩИЕСЯ В ЗАДЕЛЕ
>4. Директору завода 18 Шенкману передать заводу 135 документацию для серийного производства Ил-2 не позднее 10 декабря 1941
>5. Директору завода 1 Третьякову передать заводу 135 всю документацию для серийного производства деревянных крыльев самолета Ил-2 к 5 декабря 1941
>6. ГК С.В.И.
>а) передать заводу 135 отработанную документацию для установки на самолете Ил-2 моторов М-82 и все изменения, вызванные постановкой моторов М-82 не позднее 10 декабря 1941
>б) командировать к 10 декабря 1941 ответственного конструктора и группу конструкторов для отработки на заводе 135 рабочего комплекта чертежей самолета Ил-2 с М-82 с деревянным крылом (1332,65)

>Еще вопросы будут?

Обязательно :) Например - сколько в итоге Ил-2 выпустил 135 завод? А если вы намекаете что производство Су-2 свернули из-за того что надо было делать Ил-2, то всё ещё проще - свернули производство Су-2 из-за потери производства М-88.

От Serge Turchin
К badger (22.10.2003 10:42:15)
Дата 22.10.2003 10:55:15

Re: Странно, что...


>
>Обязательно :) Например - сколько в итоге Ил-2 выпустил 135 завод? А если вы

Гораздо интереснее ответ - почему? Погтому, что эвакуировали завод туда, где не было больше квалифицированной рабочей силы.

>намекаете что производство Су-2 свернули из-за того что надо было делать Ил-2, то всё ещё проще - свернули производство Су-2 из-за потери производства М-88.

Су-2 мог в тот период перейти на АШ-82 и практически уже под него был модернизирован. Практически он один тогда был готов для этого мотора. И видимо поэтому в Перми оказался 135 завод. Но успеха, подобного Самаре, где тоже собрали моторный и авиационный заводы не получилось. И уже потом появилась идея с Ил-2 и М-82A.

От badger
К Serge Turchin (22.10.2003 10:55:15)
Дата 22.10.2003 11:40:45

Re: Странно, что...

>Гораздо интереснее ответ - почему? Погтому, что эвакуировали завод туда, где не было больше квалифицированной рабочей силы.

И в этом тоже виноват ИЛ-2? :)


>Су-2 мог в тот период перейти на АШ-82 и практически уже под него был модернизирован. Практически он один тогда был готов для этого мотора. И видимо поэтому в Перми оказался 135 завод. Но успеха, подобного Самаре, где тоже собрали моторный и авиационный заводы не получилось. И уже потом появилась идея с Ил-2 и М-82A.

То есть Ил-2 появился уже после того как стало ясно что Су-2 не будет? Я правильно понял?

От Serge Turchin
К badger (22.10.2003 11:40:45)
Дата 22.10.2003 18:19:14

Re: Странно, что...


>
>То есть Ил-2 появился уже после того как стало ясно что Су-2 не будет? Я правильно понял?

Попытка выпуска Ил-2 в Перми на эвакуированном 135 заводе с М-82А была сделана после того, как по его поводу пришли лучшие отзывы. Но и она также не удалась, ибо не всегда все решает слово "надо". И пришлось везти оборудование назад на запад, в Москву.

И слава богу, а то и М-82 бы отняли бы и у Ла-5,7 и Ту-2.

От badger
К Serge Turchin (22.10.2003 18:19:14)
Дата 23.10.2003 13:21:07

Re: Странно, что...

>Попытка выпуска Ил-2 в Перми на эвакуированном 135 заводе с М-82А была сделана после того, как по его поводу пришли лучшие отзывы. Но и она также не удалась, ибо не всегда все решает слово "надо". И пришлось везти оборудование назад на запад, в Москву.

>И слава богу, а то и М-82 бы отняли бы и у Ла-5,7 и Ту-2.

Это вряд-ли:

В акте о государственных испытаниях Ил-2 М-82ИР, утвержденном командующим ВВС КА А.А.Новиковым 23 марта 1942 г., отмечалось, что "...испытанный в НИИ ВВС двухместный самолет Ил-2 с мотором М-82 конструкции С.В.Ильюшина считать целесообразным внедрить в серийное производство". На самолете рекомендовалось установить переговорное устройство и радиополукомпас РПК-10.

В соответствии с Постановлением ГКО №1502 от 28.03.42 г. Ил-2 с М-82ИР запускался в серийное производство на авиазаводе № 381 с изготовлением первой серийной машины к 1 мая 42-го. Всего же в мае должно было быть выпущено 56 экземпляров Ил-2 с М-82ИР. Еще столько же - в июне.

Однако ввиду того, что к этому времени уже было налажено массовое производство моторов AM-38 и одноместных штурмовиков Ил-2 с ними, а мотор М-82 было решено устанавливать на ЛаГГ-3, которому он был нужнее, Постановлением ГКО № 1658 от 26.04.42 г.

дальнейшие работы по Ил-2 М-82ИР были прекращены. С.В.Ильюшину было предложено рассмотреть вопрос о возможности переделки одноместного серийного самолета Ил-2 с мотором АМ-38 в двухместный вариант с задней огневой точкой и внедрения его в серийное производство без остановки заводского конвейера.


http://www.23ag.ru/html/il2_page_13.html