От Сергей Зыков
К All
Дата 24.02.2003 03:08:21
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

слоган на Як-7

фото из сквадронского "ин экшена" Yak fighters
что за слоган на Як-7 кто подскажет? "Новосибирский Комсомолец"?
а то у меня ксера альбома советской выделки и качество того...

кстати миг-3 что-то в кадре делает - и более того - возможно он и был главным героем снимка



От karlenko
К Сергей Зыков (24.02.2003 03:08:21)
Дата 26.02.2003 07:30:20

Не МИГ-3

>кстати миг-3 что-то в кадре делает - и более того - возможно он и был главным героем снимка


А вот кстати и не МИГ-3 это вовсе, и не МИГ-3У (удлиненный), а И-231 (видно по патрубкам), - проходил испытания в ПВО Москвы...

Дима



От Audrius
К karlenko (26.02.2003 07:30:20)
Дата 26.02.2003 09:28:52

Re: Не МИГ-3

Здраствуйте Дима!

> А вот кстати и не МИГ-3 это вовсе, и не МИГ-3У (удлиненный), а И-231 (видно по патрубкам), - проходил испытания в ПВО Москвы...

Скорее всего "улученый" а не "удлиненный", ну и мое ИМХО все таки это будет МиГ-3У, именно эти машины (4 из 6) были переданы в
12ГИАП 6ИАК ПВО в летом 1943г. Это потверждает и Степан Микоян в свойх мемуарах, каторый в этом полку летал на Як-9 б/н 27 "белый".
А что касается И-231 то ИМХО он вообще не проходил войсковые испытание в полках ПВО Москвы, так как был построен в одном эгземпляре
и был лишь испытан в НИИ ВВС, "Однако 19 мая в полете при даче форсированного режима вышел из строя мотор. Получение нового мотора
АМ-39 затянулось, и вскоре работы по самолету были прекращены.". Все можно найти на www.airwar.ru

Скажите, может у вас есть получе фото И-231 чем на этом сайте? А то на той фото я разницы по потрубкам немогу найти, либо не туда
смотрю :)

С ув.
Аудрюс



От Pavel
К Сергей Зыков (24.02.2003 03:08:21)
Дата 25.02.2003 13:47:06

Re: слоган на...

Приветствую!
>кстати миг-3 что-то в кадре делает - и более того - возможно он и был главным героем снимка
Похожая фотка почти в том же ракурсе есть в книге С.А.Микояна. На первом плане МиГ-3 у которого
стоят пилоты эскадрильи Цыганова (12 Гв.ИАП, 1943г), второй Як-9 Микояна Б/Н 27, дальше 3 Як-7Б без номеров(надписи там не видны, возможно ретушь).Но первые 2 машины почти на 100% те же.
Павел.

От AR
К Pavel (25.02.2003 13:47:06)
Дата 26.02.2003 13:28:18

борт 27

Приветствую!

>>> На первом плане МиГ-3 у которого
>стоят пилоты эскадрильи Цыганова (12 Гв.ИАП, 1943г), второй Як-9 Микояна Б/Н 27,

Борт 27, кажется, все же не девятка, а Як-7б с улучшенным обзором, маслорадиатор и выхлопные патрубки еще старого "семерочного" типа.

Интересно, что по концам консолей и оперения идут полосы... на "Новосиб.комсомоле" тоже угадываются... это быстрая идентификация или карнавальная окраска для фотосессии?

С ув. АР

От Pavel
К AR (26.02.2003 13:28:18)
Дата 26.02.2003 13:55:09

Re: борт 27

Приветствую!
>Борт 27, кажется, все же не девятка, а Як-7б с улучшенным обзором, маслорадиатор и выхлопные патрубки еще старого "семерочного" типа.
Думаю, что Микоян таки знал на чем летает.Кстати, он пишет, что Яковлев передал ему лично "освободившийся после испытаний Як-9, на нем вместо штурвальчика изменения оборотов винта установили рычаг рядом с рычагом газа мотора".Так ведь могли быть и другие изменения. Хотя вообще-то не совсем понятно тот ли это Як(б/н 27).
С уважением Павел.

От AR
К Pavel (26.02.2003 13:55:09)
Дата 26.02.2003 18:09:10

Re: борт 27

Павел, спасибо, что ответили. Я тут провел небольшое следствие на основе собранных материалов по якам и получил любопытные результаты.

С одной стороны, борт 27 весь в признаках семерки, часть из которых, впрочем, замечена и на девятках первых серий (козырек раннего типа, неубирающееся хв. колесо, патрубки без обтекателя, неокруглый притупленный кок винта ВИШ-61, прямоугольное отверстие без обтекателя на мотокапоте справа поближе к крылу... не просматриваются также и внутренние створки куполов шасси).

С другой стороны, на фото в ин экшен видно, что нету на этой машине правого пулемета. Это явно ближе к теме Як-9. К сожалению ракурс не позволяет стопроцентно утверждать, какова законцовка крыла (у 7 была округлая, у 9 - рубленая). Я могу ошибаться, но Ваша цитата Микояна по поводу передачи освободившегося с испытаний самолета наводит на мысль о том, что это мог быть Як-7ДИ, то есть по сути самый первый Як-9, его прототип... по описанию А.Т.Степанца, эта машина могла иметь все вышеперечисленные признаки борта 27.

В любом случае машина очень интересная.

С ув. Александр

От Audrius
К AR (26.02.2003 18:09:10)
Дата 27.02.2003 10:07:11

Re: борт 27

привет все!

> Это явно ближе к теме Як-9. К сожалению ракурс не позволяет стопроцентно утверждать, какова законцовка крыла (у 7 была округлая, у
9 - рубленая).

А откуда инфо что у ранего Як-9 заканцовка рубленая? Степанец об этом непишет. Наоборот он упоминает что "После запуска в серию
Як-7ДИ получил наименование Як-9." Можно ли пологать что консоли у обеих машин одинаковы?!

Можеть это фото поможеть определить. Это фото из книги Степана Микояна. ИМХО заканцовка округлая.

> что это мог быть Як-7ДИ, то есть по сути самый первый Як-9, его прототип...

Между прочим вот это и могло самого Микояна спутать, тут дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.
Вообщем может ли заканцовка дать ответ?
С ув.
Аудрюс






От AR
К Audrius (27.02.2003 10:07:11)
Дата 27.02.2003 13:48:54

Re: борт 27

Привет,

>>> А откуда инфо что у ранего Як-9 заканцовка рубленая?

А это такой русский народный эпос, что Як-9 строился с металлическими лонжеронами и рубленой законцовкой крыла.

Вот тебе ранняя девятка самой первой серии. Законцовка рубленая, АНО "на углу" крыла.



>>> Степанец об этом непишет.

Да?! Читаем у Степанца:

"Для постройки головного Як-7ДИ использовали серийный фю-
зеляж Як-7Б N23-26 с пониженным гаргротом с установленными
двигателем М-105ПФ и оперением и опытное крыло самолета
Як-7Д".

Теперь читаем у него же про крыло Як-7Д.

"В связи с увеличением числа и объема бензобаков существенному изменению подверглись конструкция крыла, а также
бензо- и маслосистемы самолета. При той же площади 17,15 м* крыло имело меньший размах (9,74 против 10,0 м) и менее закругленные концы с учетом возможной в дальнейшем установки предкрылков."

Вопросы?

Кроме того, в Авиации и Времени есть фото крыла Як-7Д, там видно рубленые законцовки.


>>> Наоборот он упоминает что "После запуска в серию Як-7ДИ получил наименование Як-9."

Что значит "наоборот"? Я что, не то же самое написал??

>> Можно ли пологать что консоли у обеих машин одинаковы?!

Можно и следует, только у Як-7ДИ, как и Як-7Д, консоли должны быть обрубленными (см. цитаты выше), а на фото видим, что нет. Возможные варианты (что в голову пришло) - 1) Степанец недоговаривает и у Як-7ДИ законцовка была крыло Як-7Д, но с круглой законцовкой; 2) после испытаний на эту машину поставили ранее семерочное крыло; 3) борт 27 - это не Як-7ДИ и не Як-9, а какая-нибудь ремонтно-полевая смесь признаков обоих.

>> дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.

Не думаю, что в частях вообще что-то знали про 7ДИ, это имхо исключительно архивно-КБшный индекс для единственной машины, проходившей испытания. Соответственно, новый самолет с 1 пулеметом, мет.лонжеронами и новой топливной системой могли в полку спокойно начать называть "Як-9".

С ув. АР

От Audrius
К AR (27.02.2003 13:48:54)
Дата 27.02.2003 15:54:16

Re: борт 27

привет!

> А это такой русский народный эпос
> Да?! Читаем у Степанца..
> Теперь читаем у него же про крыло Як-7Д.
> Вопросы?


Ну да все верно! Хоть и сомневался когда писал, но все у Степанца нестал читаь, вот и облажался, извеняюсь!

Спасибо за наводку.

> Кроме того, в Авиации и Времени есть фото крыла Як-7Д, там видно рубленые законцовки.

Что за номер АиВ?

С ув.
Аудрюс



От Pavel
К AR (27.02.2003 13:48:54)
Дата 27.02.2003 15:03:30

Re: борт 27

Соответственно, новый самолет с 1 пулеметом, мет.лонжеронами и новой топливной системой могли в полку спокойно начать называть "Як-9".
Вот-вот, Микоян и пишет ..."новые самолеты - Як-9, только, что появившиеся в серийном производстве (с металлическим, вместо деревянного лонжероном крыла)".Видимо в этом он видел их главное отличие от Як-1/Як-7.
С уважением.

От Pavel
К Audrius (27.02.2003 10:07:11)
Дата 27.02.2003 12:05:00

Re: борт 27

Приветствую!
>Между прочим вот это и могло самого Микояна спутать, тут дело в том как он или вообще в полку привыкли называть эту машину, могло
>числитса и как Як-7ДИ и как прототип Як-9.
Тут опять все не просто, Микоян пишет, что в 12 Гв.ИАП вообще не было Як-7, а 1-я и 3-я эск. Як-9, вторая МиГ-3, МиГ-3Д, Як-9Д. Хотя на снимке имеются явно Як-7Б (и подпись это подтверждает).При всем уважении к Степану Анастасовичу полагаю, что вполне мог и напутать (он или редактор), особенно после того, что в конце книги прочитал, что полет "Бурана" был якобы одновитковый.
Павел.

От Audrius
К Pavel (25.02.2003 13:47:06)
Дата 25.02.2003 16:08:07

Re: слоган на...

> дальше 3 Як-7Б без номеров(надписи там не видны, возможно ретушь).


Нет, это не ретушь, просто надпись очень слабо видень (наверное иза угла снимки), если присматрется то б/н сразу за звездой (против
полета) виден, ИМХО- 03 (23, 93 ??) "белый". Это видно на других фото.

В добавок, та машина что с надписю "НК" это Як-7А, как и остальные машины на фото в раней моей ветке. ИМХО одна машина из тройки
машин с надписями (Новосибирский Комсомол, Комсомол Колымы и Комсомол Кузбасса) а именно "НК" попала в 12ГИАП где ее вид слегка был
изменен. А именно звезда в полку получила белую окантовку (на другом фото -черная), также нарисовали бортномер (03), не видно
оставили или нет флаг комсомола нарисованы в звезде?!!
Просто тогда интересно какой момент запечетлен на фото со всеми "комсомоломи"? Можно было пологать что вовремя торжественого
вручения на заводе в весной 1942г. , но тогда откуда следы эксплуатаций (на зализе виден какой то выступ?). Может эти машины сперва
служили в одном полку и только потом передали другим полкам , в нашем слуще Як-7А "НК" попал в 12ГИАП!!!

Может кто небудь из народа знает об этом по подробнее?

С ув.
Аудрюс




От hunter019
К Audrius (25.02.2003 16:08:07)
Дата 26.02.2003 08:39:55

Re: слоган на...

Привет всем!
>Просто тогда интересно какой момент запечетлен на фото со всеми "комсомоломи"? Можно было пологать что вовремя торжественого
>вручения на заводе в весной 1942г. , но тогда откуда следы эксплуатаций (на зализе виден какой то выступ?).
Посмотри на униформу пилотов и окружающих. На фото в начале этой ветки мне показалось, что на гимнастерке присутствуют погоны...
Народ, если не в лом, выложите остальные обсуждаемые фоты в копилку!!! Пли-и-из...




От Audrius
К hunter019 (26.02.2003 08:39:55)
Дата 26.02.2003 09:47:16

Re: слоган на...

привет!

> Посмотри на униформу пилотов и окружающих. На фото в начале этой ветки мне показалось, что на гимнастерке присутствуют погоны...

Ты имешь виду фото в ветке С.Зыкова? Там да, все ясно что в 12ГИАПе. А вот та фото где только линейка Як-7 стоит, вот насчет этой я
спрашавал!
По униформе сказал бы что техники в групе.

> Народ, если не в лом, выложите остальные обсуждаемые фоты в копилку!!! Пли-и-из...

Да нету тут лома, я хотябы имел виду давольно известные фото:
-та самая что в ветке С. Зыкова, только лучшего качества (скан из ИнЭкшин)
-фото из книги С. Микояна
-фото из журнала "АиК"
вот и все у меня, если чего то из этого у тебя нету, скажи.

Тут еще Саша (АР) упомянул про полскую книжку, но ее у меня нету.

С ув.
Аудрюс



От AR
К Audrius (25.02.2003 16:08:07)
Дата 25.02.2003 18:02:56

Re: слоган на...

Приветствую!

>В добавок, та машина что с надписю "НК" это Як-7А, как и остальные машины на фото в раней моей ветке.

Я бы даже сказал, что "Новосибирский комсомол", если по А.ТСтепанцу, вообще Як-7 чистый, без буквы, т.к. на верхнем капоте газоотводные трубы еще не заглушены. На следующей машине (Комсомол Кузбасса) их уже нет, похоже, это Як-7А. На фотке в Ред Старс благодаря качеству все надписи и элементы конструкции просматриваются очень хорошо.

Добавлю также, что в видеохронике "Красные звезды" есть съемки этой же сцены, и там видно, что "Новосибирский комсомол" в момент съемки не несет никакого номера - самолет виден целиком, и номера нет ни на киле, ни за звездой, так что "03" похоже на этой машине появился позднее.

Чуть в сторону от "Новосибирского комсомола"... возможно, это интересно. Вв монографии AJ Press Stalinowske Sokoly была фотка Як-7 Комсомол Кузбасса, если память не изменяет, как раз 12-го полка, вид спереди, группа летчиков на отдыхе у винта, на киле виден номер 1.

Вот пока и всё.

С уважением
АР

От Audrius
К AR (25.02.2003 18:02:56)
Дата 25.02.2003 19:00:02

Re: слоган на...

привет Саша!

> Я бы сказал, что "Новосибирский комсомол", вообще Як-7 чистый, без буквы, т.к. на верхнем капоте газоотводные трубы еще не
заглушены. На машине (Комсомол Кузбасса) их уже нет, похоже, это Як-7А.

На "Колыме" опять видны эти трубы. Наверное ты прав, можеть это "чистая" семерка.

> На фотке в Ред Старс благодаря качеству все надписи и элементы конструкции просматриваются очень хорошо.

Эта та самая фото яков в линейке, что в раней моей ветке?
Как ты думаешь от чего там этот выступ на зализе правого крыла, похоже на паломпную обшивку?! Тоже самое видно на той же машине и на
ее снимке в 12ГИАПе, что в ИнЭкшин или в изначалной ветке этой дискусий.
На "кузбассе" что то такое тоже видно!

И еще одна интересная деталь: лючек перед козырком на 2-й (кузбасс) и на 4-й машинах он светлого цвета , у осталних он
закамуфлированы! И совподение ли это или нет но именно на этих машин отсуствуют газоотводные трубы! :)

> Добавлю также, что в видеохронике "Красные звезды" есть съемки этой же сцены, и там видно, что "Новосибирский комсомол" в момент
съемки не несет никакого номера - самолет виден целиком, и номера нет ни на киле, ни за звездой, так что "03" похоже на этой машине
появился позднее.

Да. вот сейчас определить путь этих машин!!! А по видео не видно это торжественое вручение этих машин или снято в полку?

> ... возможно, это интересно. Вв монографии AJ Press Stalinowske Sokoly была фотка Як-7 Комсомол Кузбасса, если память не изменяет,
как раз 12-го полка, вид спереди, группа летчиков на отдыхе у винта, на киле виден номер 1.

Безусловно интересно! :) Посмотри, пожалсто, чтоб знать наверняка точно ли это "кузбасс" в 12 ГИАПе? В той фото что у С. Микояна в
его книге дается там кроме Як-7 "НК" других яков из этой "тройки" не видно, хотя на снимке присутсвуют и другие Як-7, кроме Як-7
"НК" .

С уважением
Аудрюс



От AR
К Audrius (25.02.2003 19:00:02)
Дата 26.02.2003 13:34:57

Re: слоган на...

Привет!

>Эта та самая фото яков в линейке, что в раней моей ветке?

Она самая.

>Как ты думаешь от чего там этот выступ на зализе правого крыла, похоже на паломпную обшивку?!

Пока не могу сказать. Нужно бы спросить у Лехи Матвиенко, он разбирается в яках... не может ли это как-то быть связано в уборкой шасси? На чертежах и рентгенах, по крайней мере, никакой конструктивный элемент в этом месте не предусмотрен.

>> А по видео не видно это торжественое вручение этих машин или снято в полку?

Там всего несколько секунд и ничего особенно торжественного не видно, ни построения, ни знамен.

>> ... возможно, это интересно.
Вв монографии AJ Press Stalinowske Sokoly была фотка Як-7 Комсомол Кузбасса, если память не изменяет,
>как раз 12-го полка, вид спереди, группа летчиков на отдыхе у винта, на киле виден номер 1.

>Безусловно интересно! :) Посмотри, пожалсто, чтоб знать наверняка точно ли это "кузбасс" в 12 ГИАПе?

Посмотрел... ничерта там про полк не сказано, просто "одна из советских частей". Более того, в подписи к фото написано, что хвостовой номер - 1, но похоже за единицу на киле автор принял... "солдатик", торчащий из крыла и ракурсом попавший на киль. Вот такая ерунда. Извиняюсь, фото это выложить не могу, все еще не имею технических средств.

С ув. АР

От Попов Андрей
К AR (26.02.2003 13:34:57)
Дата 26.02.2003 18:06:54

Re: слоган на...

Здравствуйте!
>Извиняюсь, фото это выложить не могу, все еще не имею технических средств.
АП: Тоже извиняюсь,скан большой получился.


С уважением, Попов Андрей.

От Алексей Матвиенко
К AR (26.02.2003 13:34:57)
Дата 26.02.2003 17:33:04

Re: слоган на...

Привет Саша!

>Как ты думаешь от чего там этот выступ на зализе правого крыла, похоже на паломпную обшивку?!
>
>Пока не могу сказать. Нужно бы спросить у Лехи Матвиенко, он разбирается в яках... не может ли это как-то быть связано в уборкой шасси? На чертежах и рентгенах, по крайней мере, никакой конструктивный элемент в этом месте не предусмотрен.

>>>>> Этот выступ получился, так сказать, естественным путем. В этом месте труба, идущая от двигателя к водяному радиатору выходит из под капота и далее следует под зализом, в отличие от Як-1, где она проходила прямо через кабину. "Шишка" закрывает как раз место изгиба. Такой же выступ должен быть и слева. Эти "шишки" есть на большинстве Як-7 и на ранних Як-9, хотя и более аккуратного вида. В книжке Лейпника дано неверное объяснение. Он пишет, что это якобы "выбоина" от подкоса внутренней створочки шасси, что не есть правда, поскольку купол ниши являлся верхней фанерной обшивкой крыла и чтобы сделать такую выбоину, подкос сперва должен проломить ее, родимую. :))
С уважением. Алексей.

От Audrius
К Сергей Зыков (24.02.2003 03:08:21)
Дата 24.02.2003 09:48:24

Re: слоган на...

Здраствуйте Сергей!
с праздниками вас :)

> что за слоган на Як-7 кто подскажет?

правелно будет "Новосибирский Комсомол"?
Вот сылка на фото хорошего качество:


> кстати миг-3 что-то в кадре делает - и более того - возможно он и был главным героем снимка

И Як-7А и Як-9ДИ и МиГ-3У все эти машины принадлежали 12 ГИАП ПВО Москвы. Снимок датирован Августу 1943 г. Есть ряд других фото тех
самих машин 12 ГИАП, одна из них показывает пилота этого полка среди каторых воевал и Степан Микоян. Кстати , в конце прошлого года
вышла классная его книга "Воспоминания военного летчика-испытателя", интересная книга, советую.

С ув.
Аудрюс



От LONESTAR
К Audrius (24.02.2003 09:48:24)
Дата 25.02.2003 11:13:38

Ре: слоган на...

чего там "Новосибирский комсомол" - вот 3-я за ним, "белая 5" "Комсомол Колымы" - вот ето и слоган ;-)))

От Audrius
К LONESTAR (25.02.2003 11:13:38)
Дата 25.02.2003 11:26:52

Re: слоган на...

приветсвую!

> чего там "Новосибирский комсомол" - вот 3-я за ним, "белая 5" "Комсомол Колымы" - вот ето и слоган ;-)))

Вообще то вопрос был про "Новосибирский...", но что верно то верно есть и других "Комсомолов " в этой линейке :)
А по вашему что за номер на хвосте четвертой машине, не "5" тоже ли?

С ув.
Аудрюс



От LONESTAR
К Audrius (25.02.2003 11:26:52)
Дата 25.02.2003 12:51:00

Ре: слоган на...

>А по вашему что за номер на хвосте четвертой машине, не "5" тоже ли?
- 4-я (один хвост торчит) без номера, а 5-я ИМХО номер 6 (белая)

>С ув.
>Аудрюс



От Audrius
К LONESTAR (25.02.2003 12:51:00)
Дата 27.02.2003 11:20:01

Re: все таки 8

> а 5-я ИМХО номер 6 (белая)

Все таки оказывается это "белая" 8 на хвосте. на фото Попова А. низже очень охорошо видно!

С ув.
Аудрюс




От Audrius
К LONESTAR (25.02.2003 12:51:00)
Дата 25.02.2003 13:00:49

Re: слоган на...

> - 4-я (один хвост торчит) без номера, а 5-я ИМХО номер 6 (белая)

я спутал , имел ввиду не 4-ю а 5-ю машину. Чкорее всего "6" у нее.

а.