От Messoed
К All
Дата 03.01.2014 23:42:36
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Что за эпизод с "Галифаксом"?


http://www.visualrian.ru/ru/site/gallery/index/id/60301/context/%7B%22history%22%3A%7B%22period%22%3A%221940%22%7D%7D/#60301
Что-то в наградных Тараненко Василия Кирилловича англичанами не пахнет...

От ZaReznik
К Messoed (03.01.2014 23:42:36)
Дата 06.01.2014 02:26:21

Нашел английский экипаж! Thomas Storey

"Галифакс" со "спецурой".
То ли был подбит, то ли "словил" отказ двигателя рядом с зоной выброски.
Кстати, похоже жива дочка этого самого командира экипажа.
А вывозили их не через Полтаву, а через Мурманск.

(1)
http://harringtonmuseum.org.uk/Aircraft%20lost%20on%20Allied%20Forces%20Special%20Duty%20Operations.pdf



23/24.4.44 Halifax B II
JP224
A

148 Sqdn RAF
W/O Thomas Storey - Pilot - baled out and evaded
W/O Hap Congdon - Navigator - baled out and POW
Sgt Walter Davis - Wireless Operator - baled out and evaded
F/Sgt Eddie Elkington-Smith - Bomb Aimer - Baled out and POW
Sgt James C. Hughes - Rear Gunner - baled out and evaded
Sgt Charles J. Keen - Flight Engineer -baled out and evaded
F/Sgt Patrick M Stradling - Dispatcher - baled out and evaded

Rudnik, Poland Aircraft failed to return from mission to Poland.
Engine failure occurred close to the drop zone and aircraft was possibly shot down.

Crashed near Rudnik
22°16' E 50°27' N
Lublin district of Poland

Those crew who evaded with the assistance of Polish partisans were
repatriated

148 Sqdn ORB
http://www.conscript-heroes.com/MI9-05.html

Page 187 - Flights of the Forgotten

Page 208 - Shot Down and on the Run

email exchange with Jennifer Elkin, daughter of Thomas Storey
------------------

(2)
http://www.conscript-heroes.com/MI9-05.html

3320 2012 (-)
W/O Thomas Storey
148 SD (CMF) Halifax JP224
FTR Apr 44 - evaded with Polish partisans - Dakota to Kiev - Murmansk

3320 2013 (-)
F/Sgt Patrick M Stradling
148 SD (CMF) Halifax JP224
FTR Apr 44 - evaded with Polish partisans - Dakota to Kiev - Murmansk

3320 2014 (-)
Sgt Charles J Keen
148 SD (CMF) Halifax JP224
FTR Apr 44 - evaded with Polish partisans - Dakota to Kiev - Murmansk

3320 2015 (-)
Sgt James C Hughes
148 SD (CMF) Halifax JP224
FTR Apr 44 - evaded with Polish partisans - Dakota to Kiev - Murmansk

От Messoed
К ZaReznik (06.01.2014 02:26:21)
Дата 10.01.2014 02:11:28

Спасибо, интересное кино:) (-)


От ZaReznik
К Messoed (03.01.2014 23:42:36)
Дата 04.01.2014 00:44:31

Re: Что за...

http://www.visualrian.ru/ru/site/gallery/index/id/60301/context/%7B%22history%22%3A%7B%22period%22%3A%221940%22%7D%7D/#60301
>Что-то в наградных Тараненко Василия Кирилловича англичанами не пахнет...

А он его мог вполне "анонимно" вывезти (а то и как раненого).
Накрайняк, не он лично, а кто-то из летчиков его эскадрильи.

ЗЫ. Крутой дядька - 403 боевых вылета, в том числе 19 с посадкой в тылу врага.
http://www.podvignaroda.ru/?n=40327338
А вот интересно, кстати говоря: задание с посадкой в тылу противника засчитывалось, как 2 боевых вылета или всё-таки как 1?

От Messoed
К ZaReznik (04.01.2014 00:44:31)
Дата 05.01.2014 00:33:20

Нашёл

>Накрайняк, не он лично, а кто-то из летчиков его эскадрильи.
Точняк!
Павлов Владимир Федорович, 1918
http://militera.lib.ru/memo/russian/mihaylov_pm/01.html

"В препроводительной записке бывший командир польско-советского партизанского отряда Николай Иосифович Куницкий просил разыскать летчика Владимира Павлова, который во время войны прилетал к польским партизанам, и вручить ему письмо.
Павлова дома не застали, он выполнял очередной рейс Москва — Алжир — Конакри на транспортном самолете ИЛ-18. А когда вернулся, ему, можно сказать, в торжественной обстановке — тамбовские авиаторы-однокашники отмечали 25-летие окончания училища — вручили письмо из Польши. Писал Николай Куницкий:
«Я видел вас 6 июня 1944 года в лесах Люблинского воеводства. Вы доставили нам боеприпасы, минометы, а в обратный путь забрали с собой четырех английских летчиков, больных и раненых польских партизан...
Однажды исполняющий обязанности командира транспортной авиагруппы, базировавшейся в Киеве, В. Тараненко сообщил, что есть срочное задание: вывезти сбитый над Вислой английский экипаж, который находится в расположении партизан Замостья, и одновременно забрать на Большую землю тяжелораненых."

От ZaReznik
К Messoed (05.01.2014 00:33:20)
Дата 05.01.2014 01:20:18

Re: Нашёл

>>Накрайняк, не он лично, а кто-то из летчиков его эскадрильи.
>Точняк!
>Павлов Владимир Федорович, 1918
>
http://militera.lib.ru/memo/russian/mihaylov_pm/01.html

>"В препроводительной записке бывший командир польско-советского партизанского отряда Николай Иосифович Куницкий просил разыскать летчика Владимира Павлова, который во время войны прилетал к польским партизанам, и вручить ему письмо.
>Павлова дома не застали, он выполнял очередной рейс Москва — Алжир — Конакри на транспортном самолете ИЛ-18. А когда вернулся, ему, можно сказать, в торжественной обстановке — тамбовские авиаторы-однокашники отмечали 25-летие окончания училища — вручили письмо из Польши. Писал Николай Куницкий:
>«Я видел вас 6 июня 1944 года в лесах Люблинского воеводства. Вы доставили нам боеприпасы, минометы, а в обратный путь забрали с собой четырех английских летчиков, больных и раненых польских партизан...
>Однажды исполняющий обязанности командира транспортной авиагруппы, базировавшейся в Киеве, В. Тараненко сообщил, что есть срочное задание: вывезти сбитый над Вислой английский экипаж, который находится в расположении партизан Замостья, и одновременно забрать на Большую землю тяжелораненых."

Отряд им.Сталина
http://www.perspekt.org.ua/articles/1907

Боевая деятельность отряда

Самостоятельная деятельность отряда началась с момента выхода из г. Ровно 17 февраля 1944 г. Отряд, перейдя линию фронта в районе севернее Ковель и форсировав р. Зап. Буг, вышел на территорию Польши.

Продвигаясь на юг в районы Львовской области, партизаны все время проводили боевую и диверсионную деятельность на железных и шоссейных дорогах, эксплуатировавшихся противником. Одновременно с боевой деятельностью проводилась политмассовая работа среди местного населения и вовлечение его в отряд.

В период нахождения в Билгорайских лесах в отряд прибыли 4 английских летчика, спасшихся с потерпевшего аварию самолета. Партизанами была подготовлена посадочная площадка для посадки, и самолетом Украинского штаба партизанского движения летчики были вывезены и переданы английскому послу в Москве. Глава Британской военной миссии в СССР генерал-лейтенант Барроуз на имя командира отряда Куницкого прислал письмо с выражением благодарности за спасение английских летчиков.

В июне месяце партизаны отряда вместе с другими отрядами, базировавшимися в Билгорайских лесах, были окружены немецкой карательной экспедицией. После двухдневных боев партизаны с незначительными потерями прорвали кольцо окружения.

Отряд Куницкого, выйдя из окружения, быстрым маршем пошел в юго-западном направлении и к середине июля вышел в предгорье Карпат, в районы южнее Самбор, где и продолжал боевую деятельность до соединения с частями Красной Армии, происшедшего 24.9.1944 г.

В период выхода в Карпаты в одном из боев комиссар Беляков пропал без вести. В последующий период боевой деятельности отряда обязанности комиссара исполнял Деменков Василий Степанович.

За период боевой деятельности отряда с 17.2 по 24.9.1944 г. партизанами убито 952 солдата и офицера противника. Произведено 8 крушений воинских эшелонов, в результате которых разбито и повреждено 7 паровозов и 116 вагонов и платформ. Уничтожено 20 автомашин, 8 танков и бронемашин, водокачка, 5 маслозаводов, 5 шоссейных мостов, самолет, 170 тонн нефти, 3 склада и др.

За этот же период отряд прошел рейдом 1260 км по территории Ровенской, Волынской, Львовской и Дрогобычской областей УССР и Люблинского воеводства Польши, форсировав при этом 9 рек и 12 действующих железных дорог.

За период существования отряд вырос с 75 до 225 человек.

Кроме боевой и диверсионной деятельности отрядом проводилась агитационно-массовая работа среди местного населения. Проведено 96 бесед, распространено 93 листовки на 19 тем. [128]


От Messoed
К ZaReznik (05.01.2014 01:20:18)
Дата 05.01.2014 03:28:50

Re: Нашёл

>В период нахождения в Билгорайских лесах в отряд прибыли 4 английских летчика, спасшихся с потерпевшего аварию самолета. Партизанами была подготовлена посадочная площадка для посадки, и самолетом Украинского штаба партизанского движения летчики были вывезены и переданы английскому послу в Москве. Глава Британской военной миссии в СССР генерал-лейтенант Барроуз на имя командира отряда Куницкого прислал письмо с выражением благодарности за спасение английских летчиков.
В общем всё ясно: партизан англичане поблагодарили, ну а летуны между делом "катали" т.Тито, руководство Словацкого восстания... Так что, в данном случае RAFы - пфи...:)

От ZaReznik
К Messoed (05.01.2014 03:28:50)
Дата 05.01.2014 12:26:37

Re: Нашёл

>>>В период нахождения в Билгорайских лесах в отряд прибыли 4 английских летчика, спасшихся с потерпевшего аварию самолета. Партизанами была подготовлена посадочная площадка для посадки, и самолетом Украинского штаба партизанского движения летчики были вывезены и переданы английскому послу в Москве. Глава Британской военной миссии в СССР генерал-лейтенант Барроуз на имя командира отряда Куницкого прислал письмо с выражением благодарности за спасение английских летчиков.

>>В общем всё ясно: партизан англичане поблагодарили, ну а летуны между делом "катали" т.Тито, руководство Словацкого восстания... Так что, в данном случае RAFы - пфи...:)
>
Ну не то чтобы "пфи", просто указывать их отдельно в наградном Тараненко точно смысла нет.
Разве что наградной Павлова посмотреть. Жаль на "подвиге" нет полного комплекта его наградных - возможно и англичане найдутся.
Да и логичнее было бы, если бы Павлова за английский экипаж наградили бы сами англичане - если не DFC, то хотя бы медалью. Впрочем, судя по всему, англичане награду "зажали"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Вот интересно, а Куницкому или кому-то из его партизан медалю англицкую вручили или нет?

ЗЫ. А Павлов в плане эвакуации летунов - крут немерянно :)))

В одном из вылетов вывез из партизанского отряда в Италию 32 лётчика со сбитых американских самолетов, и это при нагрузке самолета — 21 человек.

А это из его наградного на медаль:
"5 чел.членов экипажа командира БИРЮКОВА"

От Messoed
К ZaReznik (05.01.2014 12:26:37)
Дата 05.01.2014 12:57:12

Re: Нашёл

>ЗЫ. А Павлов в плане эвакуации летунов - крут немерянно :)))
Похоже, что он даже "чересчур" крут:)
"...за одну ночь пролетел маршрут в 2500 км и совершил 2 посадки в тылу противника, проделав двойную работу по сравнению с обычным заданием".
http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/001/033-0793756-0036/00000050.jpg&id=150024652&id1=ddebdeb5f989e9fa94a52a7bb1d43af8
См. дополнение (т.е. на чём делаются акценты):
http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/001/033-0793756-0036/00000052.jpg&id=150024654&id1=bf5ea26378549a5ab1a414f62601a805


От ZaReznik
К Messoed (05.01.2014 12:57:12)
Дата 05.01.2014 13:52:38

Re: Нашёл

>>ЗЫ. А Павлов в плане эвакуации летунов - крут немерянно :)))
>Похоже, что он даже "чересчур" крут:)
>"...за одну ночь пролетел маршрут в 2500 км и совершил 2 посадки в тылу противника, проделав двойную работу по сравнению с обычным заданием".

>См. дополнение (т.е. на чём делаются акценты):

Ну это достаточно условно - бумагу писали в АГОН, за период действия в составе АГОН - вот они приоритеты и расставляли.

Возвращаясь же к рейсу с англичанами:
- в Люблинском воеводстве как раз были сильны позиции не АКовцев, а именно АЛовцев - они то с УШПД взаимодействовали и довольно активно.
Плюс, как я уже отмечал, имел место рейд "ковпаковцев" 1 УПД. По сути удалось создать небольшой "партизанский район". Тем не менее в Люблинском воеводстве своего постоянно действующего аэродрома, насколько могу судить, не было - поэтому ск.вс. рейс спланировали специально ради англичан.

- с другой стороны сам Куницкий, ПМСМ, не самая выгодная для пропаганды фигура - ни у нас, ни на Западе - поэтому эпизод широкой огласки не получил.

- Кстати не могу найти, когда УШПД перебрался в Киев из Луганска. А то чего бы это англичанину дальше в Киеве оставаться? Да и кстати, интересно, как англичан дальше то вывозили. Через Полтаву что ли?

ЗЫ. Классная фотография! За ней целый "пласт истории". Почище иных детективов.
Спасибо за находку ув.Messoed. Уже можно короткую статью написать :)))

От Messoed
К ZaReznik (05.01.2014 13:52:38)
Дата 05.01.2014 17:47:07

Чем дальше в партизанский лес, тем больше летунов;)

>ЗЫ. Классная фотография! За ней целый "пласт истории". Почище иных детективов.
>Спасибо за находку ув.Messoed. Уже можно короткую статью написать :)))
Та не за что:). И Вам, кстати, спасибо за нежданчик: начал пробивать по "Подвигу" комсостав партизанского отряда - ни черта не нашлось, зато вылез вот такой товарищ:
http://podvig-naroda.ru/filter/filterimage?path=VS/045/033-0682526-1043/00000196.jpg&id=16632518&id1=7e5cb11bd0c622b732125783261859ce
Похоже, что 23.11.42 пехотура мочканула люфтовский экипаж. Не захотели в плен сдаваться, панимаишш...

От ZaReznik
К Messoed (05.01.2014 17:47:07)
Дата 05.01.2014 22:32:04

Re: Чем дальше...

>>ЗЫ. Классная фотография! За ней целый "пласт истории". Почище иных детективов.
>>Спасибо за находку ув.Messoed. Уже можно короткую статью написать :)))
>Та не за что:). И Вам, кстати, спасибо за нежданчик: начал пробивать по "Подвигу" комсостав партизанского отряда - ни черта не нашлось...

Да, тоже попробовал "пробить" награды Куницкого, но увы. :((
Потом чисто для пробы - Ковпака, Вершигору - и тоже "по нулям".
Похоже, "партизанские фонды" на "подвиге" еще не окучивали.

От Messoed
К ZaReznik (05.01.2014 22:32:04)
Дата 05.01.2014 23:11:12

Re: Чем дальше...

>Да, тоже попробовал "пробить" награды Куницкого, но увы. :((
>Потом чисто для пробы - Ковпака, Вершигору - и тоже "по нулям".
>Похоже, "партизанские фонды" на "подвиге" еще не окучивали.
Есть БКЗ Вершигоры. А вообще, достаточно ввести в поле "звание" - партизан (или командир/комиссар партизанского отряда/соединения) и будет щастье:). По партизанам вероятно ещё будут добавлять.

От Messoed
К ZaReznik (04.01.2014 00:44:31)
Дата 04.01.2014 20:48:47

Re: Что за...

>А он его мог вполне "анонимно" вывезти (а то и как раненого).
Ето как :-O? Из кустов вышел гарний хлопець и молча на борт попросился;)? Ну, а касательно раненых - "идентифицированных" человеков наверняка и без того было выше крыши.
Дата: 28.06.1944, место: Киев. Посмотрите другие фоты Л. Коробова: там куча сюжетов с ковпаковцами. Получается, что англичане гасили ночью цель в Польше и, пострадав, решили ковылять в "партизанский край". Неужто у сэров из Бомбардировочного Командования уже тогда была установка в случае чего чесать к "восточным дикарям"?
>А вот интересно, кстати говоря: задание с посадкой в тылу противника засчитывалось, как 2 боевых вылета или всё-таки как 1?
Да ну, не: ушёл на задание, вернулся - один вылет. А посадки "у чёрта на рогах", это уже "дополнительные статистические показатели":).

От ZaReznik
К Messoed (04.01.2014 20:48:47)
Дата 05.01.2014 00:50:11

Re: Что за...

>>А он его мог вполне "анонимно" вывезти (а то и как раненого).
>Ето как :-O? Из кустов вышел гарний хлопець и молча на борт попросился;)? Ну, а касательно раненых - "идентифицированных" человеков наверняка и без того было выше крыши.

Я к тому, что лётчику вообще-то глубоко по барабану кого ему на борт грузят (ну разве что иметь представление - детишек, раненых, VIP-а) - это забота наземников.
Забота летчика - это чтобы не загрузили больше чем можно (а на Ли-2 для этого есть бортач или второй пилот).
Но ему совсем ни к чему стоять на входе и сверять ФИО очередного пассажира.
Тем более если там "мумия" в бинты замотанная.

>Дата: 28.06.1944, место: Киев. Посмотрите другие фоты Л. Коробова: там куча сюжетов с ковпаковцами.
Ну вот вам и завязка - ковпаковцы в 1944 ходили рейдом по Польше.

>Получается, что англичане гасили ночью цель в Польше и, пострадав, решили ковылять в "партизанский край". Неужто у сэров из Бомбардировочного Командования уже тогда была установка в случае чего чесать к "восточным дикарям"?
1) Польша - она в принципе большая.
Что и в каком именно районе работал этот конкретный сэр можно попробовать на ВИФе спросить.

2) Достаточно много примеров, когда членов сбитых экипажей подпольщики/партизаны передавали как эстафету от отряда к отряду (далеко не у всех отрядов была "связь" с Большой Землёй, а уж тем более свой партизанский аэродром).
Понятное дело, что АКовцы навряд ли бы стали участвовать в такой эстафете (хотя с другой стороны, мог им и Лондон скомандовать), а вот АЛоввцы - вполне.
Более того, в 1944 на территорию Польши сходила в рейд 1-я Украинская партизанская дивизия ковпаковцев.

3) Личностный фактор. Если самолет подбит и экипаж понимает, что домой не дотянет, то почему вы отказываете экипажу в принятии решения о вынужденной посадке (или о покидании самолета) поближе к "восточным дикарям"???
На Севере экипажи "Хэмпденов" и "Ланкастеров" никто вроде бы на тушёнку не пускал, хотя там края еще менее цивилизованные.

>>А вот интересно, кстати говоря: задание с посадкой в тылу противника засчитывалось, как 2 боевых вылета или всё-таки как 1?
>Да ну, не: ушёл на задание, вернулся - один вылет. А посадки "у чёрта на рогах", это уже "дополнительные статистические показатели":).
Не скажите.
Любая лётная книжка отражает количество часов и количество посадок.
И даже если выполняется учебный конвеер с продолжительностью полета по кругу в 5-7 минут, тем не менее засчитывается +1 посадка за очередной пробег по полосе (в аэроклубе у меня было именно так).

Тут же в чистом виде - 1 задание (один рейс), но 2 полета - причем оба с пересечением линии фронта.
Интересно было бы глянуть, что им в лётные книжки писали.

От Messoed
К ZaReznik (05.01.2014 00:50:11)
Дата 05.01.2014 03:26:56

Re: Что за...

>2) Достаточно много примеров, когда членов сбитых экипажей подпольщики/партизаны передавали как эстафету от отряда к отряду (далеко не у всех отрядов была "связь" с Большой Землёй, а уж тем более свой партизанский аэродром).
Ну да, наших экипажей.
>3) Личностный фактор. Если самолет подбит и экипаж понимает, что домой не дотянет, то почему вы отказываете экипажу в принятии решения о вынужденной посадке (или о покидании самолета) поближе к "восточным дикарям"???
Я не отказываю - имел в виду установку "спущенную сверху".
>Любая лётная книжка отражает количество часов и количество посадок.
>И даже если выполняется учебный конвеер с продолжительностью полета по кругу в 5-7 минут, тем не менее засчитывается +1 посадка за очередной пробег по полосе (в аэроклубе у меня было именно так).
>Тут же в чистом виде - 1 задание (один рейс), но 2 полета - причем оба с пересечением линии фронта.
Да это всё понятно: какое отношение имеет статистика налёта к учёту количества боевых вылетов? Никто бы не стал выдумывать особых систем учёта того, что можно легко провести "отдельной строкой". Посмотрите у того же Тараненко: XX дневных б/в, XX ночных б/в, в т.ч. с посадкой. Т.е. одно задание = один б/в.
>Интересно было бы глянуть, что им в лётные книжки писали.
Ох, не знаю как у транспортников, а вот у некоего т. Пилютова мона здесь позырить:
http://www.leningrad-spb-blokada.net/attachments/article/180/%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%AF%20%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%20%D0%AD%D0%9A%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%90.pdf

От ZaReznik
К Messoed (05.01.2014 03:26:56)
Дата 05.01.2014 12:10:32

Re: Что за...

>>2) Достаточно много примеров, когда членов сбитых экипажей подпольщики/партизаны передавали как эстафету от отряда к отряду (далеко не у всех отрядов была "связь" с Большой Землёй, а уж тем более свой партизанский аэродром).
>Ну да, наших экипажей.

Эта практика была одинакова - что для наших партизан, что скажем для французских.
Обратите внимание по ссылкам внизу нигде не указано, откуда в расположении отряда Куницкого появились англичане.
Упоминаются некие мемуары Куницкого, но я что-то пока что ничего найти не могу.

>>3) Личностный фактор. Если самолет подбит и экипаж понимает, что домой не дотянет, то почему вы отказываете экипажу в принятии решения о вынужденной посадке (или о покидании самолета) поближе к "восточным дикарям"???
>Я не отказываю - имел в виду установку "спущенную сверху".
"Окно", когда подбитому самолету проще пытаться дотянуть до "восточных дикарей", на самом деле было очень непродолжительным.

Демонстративное охлаждение отношений между Черчилем и Сталиным было после Варшавы, но это гораздо позже снимка в Киеве, не говоря уже о самой эвакуации.

Предположу, что возможно эта вводная была связана с нежеланием англичан, чтобы в распоряжение русских попадала секретная аппаратура.
Хотя с другой стороны, уже в сентябре 1944 это англичан совершенно не остановило - когда по-челночному бомбили "Тирпиц".

Впрочем, не стоит сбрасывать со счета чисто технические сложности - масштабы партизанского движения в Польше довольно долгое время были достаточно скромными по масштабам, чтобы летчикам указывать на карте "партизанский край", где они с высокой вероятностью будут спасены, чем попадут в плен.

А если тянуть дальше - в Белоруссию или Украину то по километражу уже как бы не проще попытаться идти если не на запад, то на север и интернироваться в Швеции (да кстати, можно и на запад - в Швейцарию).
Кроме того, если в Польше англичанин будет опознан именно как англичанин, то на Украине или в Белоруссии опознание усложняется во сто крат. Иностранец и иностранец, и поди ты его тарабарщину разбери.
Прибалтику даже не рассматриваю, там англичанину практически прямая дорога к немцам.

>>Любая лётная книжка отражает количество часов и количество посадок.
>>И даже если выполняется учебный конвеер с продолжительностью полета по кругу в 5-7 минут, тем не менее засчитывается +1 посадка за очередной пробег по полосе (в аэроклубе у меня было именно так).
>>Тут же в чистом виде - 1 задание (один рейс), но 2 полета - причем оба с пересечением линии фронта.
>Да это всё понятно: какое отношение имеет статистика налёта к учёту количества боевых вылетов? Никто бы не стал выдумывать особых систем учёта того, что можно легко провести "отдельной строкой". Посмотрите у того же Тараненко: XX дневных б/в, XX ночных б/в, в т.ч. с посадкой. Т.е. одно задание = один б/в.

Ну как какое отношение? И то, и другое даёт общую статистику и учет.
Вот и заинтересовался чистом техническим вопросом - а как оно было?

>>Интересно было бы глянуть, что им в лётные книжки писали.
>Ох, не знаю как у транспортников, а вот у некоего т. Пилютова мона здесь позырить:
>
http://www.leningrad-spb-blokada.net/attachments/article/180/%D0%98%D0%A1%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%98%D0%AF%20%D0%9E%D0%94%D0%9D%D0%9E%D0%93%D0%9E%20%D0%AD%D0%9A%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%90.pdf

Спасибо за ссылку, но там указаны только итоговые цифры.
К сожалению, примера как засчитывается по отношению к боевым вылетам (1 или 2) рейс с посадкой в тылу противника - я не увидел.
А вот то, о чем я вам говорил выше, - зачёт "учебных конвееров" там даже по итоговым цифрам сразу же просматривается.

Например, за 1934 год 65 полетов на У-2 общей продолжительностью 9:10. Таким образом средняя продолжительность полета ~8.5 минут.
Наверняка несколько "зон", а остальное - молотил взлёты-посадки при полетах по кругу. И все они - посчитаны.

От Alex
К ZaReznik (05.01.2014 12:10:32)
Дата 05.01.2014 12:36:58

Имею на руках летную книжку дальника-ГСС.

У человека несколько десятков вылетов на снабжение конницы Белова и партизан на ТБ-3 и Ли-2, в том числе и посадочным способом. Все вылеты отражены абсолютно одинаково, посадка в тылу противника нигде не отмечена.

От ZaReznik
К Alex (05.01.2014 12:36:58)
Дата 05.01.2014 12:45:34

Re: Имею на...

>У человека несколько десятков вылетов на снабжение конницы Белова и партизан на ТБ-3 и Ли-2, в том числе и посадочным способом. Все вылеты отражены абсолютно одинаково, посадка в тылу противника нигде не отмечена.

Понял, спасибо.

От Alex
К ZaReznik (05.01.2014 12:45:34)
Дата 05.01.2014 12:59:15

Тем не менее, учет таких посадок где-то в штабу велся, думаю.

Если судить по тому же Павлову ("...совершил 350 боевых вылетов через линию фронта, из них 80 с посадкой в тылу противника").

От Alex
К Messoed (04.01.2014 20:48:47)
Дата 04.01.2014 22:29:31

Re: Что за...

>Ето как :-O? Из кустов вышел гарний хлопець и молча на борт попросился;)?

Судя по тому, что обсуждаемый кавалер летал на Ли-2 или DC-3, на борт ему грузили не одиночных пассажиров, а десятки. В наградном листе должны перечислить всех поименно?

От Messoed
К Alex (04.01.2014 22:29:31)
Дата 04.01.2014 23:18:23

Re: Что за...

>Судя по тому, что обсуждаемый кавалер летал на Ли-2 или DC-3, на борт ему грузили не одиночных пассажиров, а десятки. В наградном листе должны перечислить всех поименно?
Должны - не должны, могли - не могли (крестиком англицким опосля наградить) - так при чём тут анонимность? Вы считаете, что англичанин мог попасть на борт "до кучи" и лишь много позже выяснилось, что Вася спас Тима и соответственно появился повод сфоткаться? Я вообще не понимаю почему обсуждение съехало в эту сторону...
А вот сам по себе случай однозначно был еденичным (ладно бы RAFы к югам попёрли), и именно на основании этого мог (но не должен) быть упомянут в наградных.

От Alex
К Messoed (04.01.2014 23:18:23)
Дата 04.01.2014 23:31:34

Вам нравится конспирология - фантазируйте дальше.

Как по мне - рядовой случай. В спокойной обстановке причесали, умыли и одели англичанина и сфотографировали со спасителем. А для спасителя это был рядовой рейс, скорее всего.

От Messoed
К Alex (04.01.2014 23:31:34)
Дата 04.01.2014 23:50:35

А, ну если это так называется - не буду, ибо не нравится. (-)