От SK
К All
Дата 21.06.2012 17:57:13
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

И Ил-2 из того же озера

http://kp.ru/daily/25903.4/2860379/

От Oleg
К SK (21.06.2012 17:57:13)
Дата 24.06.2012 02:36:54

последние новсти с озера

Вчера к обеду разобрали моторный отсек.
Обнаружилось, что было попадание с пробитием нижнего лючка в носовой части бронекорпуса, калибр пробития 20мм, попадание точно в генератор - который разбит и в нем нашлись остатки эрликоновского снаряда.
Очевидно, что генератор "отрубился" и далее все шло на аккумуляторе, ну и мотор на магнетто работал.
Повреждений на моторе (АМ-38Ф) нет, кроме погнутого переднего вала, вследствие удара о лед винтом. Это правится - я надеюсь, погнутость небольшая. Мотор идеальный, все в масле, в маслобаках нашлось 40 литров МС-20 - причем совсем свежего, компрессии остатки выдает при прокрутке винта, восстановить можно - уверен, особенно с учетом предыдущего опыта с АМ-38, который на стенде отработал 10 часов.
Последующий полет этого Ила также проходил не просто. В районе левого элерона - на стыке элерон-щитки, пробоина от более крупного снаряда, причем поскольку дырок много и они рвано-крупные - скорее всего осколочного. Но управление не было задето и фатальным это попадание не стало.
В задней части есть повреждения на линии "строго сзади" от 7,62 и 20мм, причем видно, что перебита проводка ведущая на РСы, а также пробит баллон с воздухом под перезарядку пушек, отчего видимо стрелять из ВЯ и РСами уже не было никакой возможности.
На оружии стрелка - попадания вражеской пули 7,62мм, отчего - мы считаем, что пулемет сорвало с креплений и он также на завершающем этапе не был активен. Крепление пулемета разорвано...
Затем при ударе об лед, повредилась носовая часть бронекорпуса, есть и трещины и подлом моторамы есть. Есть и странное - потеряна правая стойка шасси, зато левая на месте и выглядит, как вчера с завода.
Общее резюме таково - мотор идеален, крылья могут быть использованы - после ремонта конечно, многие агрегаты очень хорошо сохранились, хотя бронекорпус потребует значительных усилий по восстановлению. Ручка управления, РУДы и т.п. - также могут быть использованы.

Экипаж был слетан, стойко боролся до упора, стрелок выстрелил все - нашли всего один патрон, а атаковали их и зенитки, и мессеры. Ну и везение явно присутсвует. Вокруг все в дырках 7,62, но на стенке кабины стрелка нет попаданий - немцев он отгонял устойчиво, и видимо только когда все почти выстрелил, тут мессера его и "достали" попаданием в УБ - из-за снижения темпа стрельбы наверное. Почему не добили - трудно сказать. Но в моторе в снятом фильтре нет стружки - значит тянул до конца и все работало. В момент посадки мотор был выключен - лопасти загнуты назад, а не вперед.

Техники советские тоже побывали на льду - следы пробития четырехгранным ломом тоже хорошо видны - так он вскрывали лючки и лезли к агрегатам и БК.

Если у кого будут вопросы - ответим....

От SK
К Oleg (24.06.2012 02:36:54)
Дата 25.06.2012 11:52:57

Re: последние новсти...

>Вчера к обеду разобрали моторный отсек.
>Обнаружилось, что было попадание с пробитием нижнего лючка в носовой части бронекорпуса, калибр пробития 20мм, попадание точно в генератор - который разбит и в нем нашлись остатки эрликоновского снаряда.
>Очевидно, что генератор "отрубился" и далее все шло на аккумуляторе, ну и мотор на магнетто работал.
>Повреждений на моторе (АМ-38Ф) нет, кроме погнутого переднего вала, вследствие удара о лед винтом. Это правится - я надеюсь, погнутость небольшая. Мотор идеальный, все в масле, в маслобаках нашлось 40 литров МС-20 - причем совсем свежего, компрессии остатки выдает при прокрутке винта, восстановить можно - уверен, особенно с учетом предыдущего опыта с АМ-38, который на стенде отработал 10 часов.
>Последующий полет этого Ила также проходил не просто. В районе левого элерона - на стыке элерон-щитки, пробоина от более крупного снаряда, причем поскольку дырок много и они рвано-крупные - скорее всего осколочного. Но управление не было задето и фатальным это попадание не стало.
>В задней части есть повреждения на линии "строго сзади" от 7,62 и 20мм, причем видно, что перебита проводка ведущая на РСы, а также пробит баллон с воздухом под перезарядку пушек, отчего видимо стрелять из ВЯ и РСами уже не было никакой возможности.
>На оружии стрелка - попадания вражеской пули 7,62мм, отчего - мы считаем, что пулемет сорвало с креплений и он также на завершающем этапе не был активен. Крепление пулемета разорвано...
>Затем при ударе об лед, повредилась носовая часть бронекорпуса, есть и трещины и подлом моторамы есть. Есть и странное - потеряна правая стойка шасси, зато левая на месте и выглядит, как вчера с завода.
>Общее резюме таково - мотор идеален, крылья могут быть использованы - после ремонта конечно, многие агрегаты очень хорошо сохранились, хотя бронекорпус потребует значительных усилий по восстановлению. Ручка управления, РУДы и т.п. - также могут быть использованы.

>Экипаж был слетан, стойко боролся до упора, стрелок выстрелил все - нашли всего один патрон, а атаковали их и зенитки, и мессеры. Ну и везение явно присутсвует. Вокруг все в дырках 7,62, но на стенке кабины стрелка нет попаданий - немцев он отгонял устойчиво, и видимо только когда все почти выстрелил, тут мессера его и "достали" попаданием в УБ - из-за снижения темпа стрельбы наверное. Почему не добили - трудно сказать. Но в моторе в снятом фильтре нет стружки - значит тянул до конца и все работало. В момент посадки мотор был выключен - лопасти загнуты назад, а не вперед.

>Техники советские тоже побывали на льду - следы пробития четырехгранным ломом тоже хорошо видны - так он вскрывали лючки и лезли к агрегатам и БК.

>Если у кого будут вопросы - ответим....
Этот текст обязательно фотографиями (видео) задокументируйте. Если машину намерены восстановить, то этот рассказ с показом "на железе" будет ИМХО очень ценным.
СК

От sk16rus
К Oleg (24.06.2012 02:36:54)
Дата 24.06.2012 14:36:22

Re: последние новсти...

Завидую белой завистью )))

Уточняющий вопрос
>В момент посадки мотор был выключен - лопасти загнуты назад, а не вперед.
Но ведь загнуты все три лопасти (судя по фото), а значит винт при посадке вращался?

С уважением
Красильников Сергей

От Oleg
К sk16rus (24.06.2012 14:36:22)
Дата 25.06.2012 00:34:40

Винт вращался...

>Но ведь загнуты все три лопасти (судя по фото), а значит винт при посадке вращался?

Дмаем, что шел на малом газу и выключился прямо перед касанием - загнуты в порядке убывания - одна, очень сильно, вторая меньше, третья совсем немного....

>С уважением
>Красильников Сергей

Олег

От alnik
К SK (21.06.2012 17:57:13)
Дата 22.06.2012 13:11:35

Re: И Ил-2...

http://blockhaus.ru/forum/index.php?showtopic=22868&st=1220 здесь немного фото.

От sk16rus
К SK (21.06.2012 17:57:13)
Дата 22.06.2012 10:51:22

Re: И Ил-2...

Видео есть тут
http://www.tv21.ru/news/2012/06/21/?newsid=45969

От Owl-99
К sk16rus (22.06.2012 10:51:22)
Дата 22.06.2012 11:20:28

Впечатляет. Еще бы без словесного поноса с патокой обойтись...Журналюги...((

Пилот Абвера сработал как по нотам... пробоины одна на одной - пулеметные, зенитные и просто пулевые... вешать надо таких репортеров :((

От hunter019
К Owl-99 (22.06.2012 11:20:28)
Дата 22.06.2012 12:48:52

Миш, но это же популярные разъясния

для тупых жвачных жителей РФ. :(
Хотя... Ведь 99% населения не отличит моноплан от биплана, чего ты на журнашлюх взъелся? Вполне грамотное для их уровня развития описание.

От Owl-99
К hunter019 (22.06.2012 12:48:52)
Дата 22.06.2012 12:55:16

Так они вроде как наоборот призваны повышать уровень развития народа

>для тупых жвачных жителей РФ. :(
>Хотя... Ведь 99% населения не отличит моноплан от биплана, чего ты на журнашлюх взъелся? Вполне грамотное для их уровня развития описание.

А не засирать населению последние остатки мозгов своими "пилотами абвера" и "летающими крепостями" со "штурмовыми орудиями" ... ((

Owl

От hunter019
К Owl-99 (22.06.2012 12:55:16)
Дата 22.06.2012 13:03:00

Ну и добавь сюда видеоряд "катюш" и штурмовок колон (-)


От Alazan
К hunter019 (22.06.2012 13:03:00)
Дата 22.06.2012 20:26:08

Не только журналисты...

Монино- музей. 12.06.2012 день открытых дверей. Экскурсовод молодым дамочкам про Ил-2 (почти дословно):"на Ил-2 очень много гибло стрелков, потому что кабина стрелка в полете не открывалась и стрелку подбитого штурмовика приходилось переползать по специальному лазу в кабину пилота и уже оттуда прыгать с парашютом..."

А поисковикам СПАСИБО! Может действительно взлетит, хорошо бы с родным движком...

От alnik
К Alazan (22.06.2012 20:26:08)
Дата 22.06.2012 20:44:08

Re: Не только



>Может действительно взлетит, хорошо бы с родным движком...
Насчёт родного движка практически нереально.

От sk16rus
К Owl-99 (22.06.2012 11:20:28)
Дата 22.06.2012 11:44:48

Re: Впечатляет.

>Пилот Абвера ...
Там еще "летающая крепость" упомянута )))

Но все равно - круто! Молодцы парни!