От Линевич
К Owl-99
Дата 07.10.2011 11:12:24
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: На Як-9

На каком Як-9, У, Т, Б, Д или еще что, в 45м году как бы "просто Як-9" уже и не было, Рейдена так просто не завалишь, энерговооруженность нужна.

От Oleg
К Линевич (07.10.2011 11:12:24)
Дата 07.10.2011 22:58:19

Японские данные "немного" преувеличены...

>На каком Як-9, У, Т, Б, Д или еще что, в 45м году как бы "просто Як-9" уже и не было, Рейдена так просто не завалишь, энерговооруженность нужна.

..моторы были их узким местом всегда....

От Есаул
К Линевич (07.10.2011 11:12:24)
Дата 07.10.2011 22:17:57

Re: На Як-9

>На каком Як-9, У, Т, Б, Д или еще что, в 45м году как бы "просто Як-9" уже и не было, Рейдена так просто не завалишь, энерговооруженность нужна.
Кстати,а почему Вы считаете,что теххарактеристики самолета заранее определяют его победу в воздушном бою?Не будем забывать,что таже энерговооруженность наиболее оптимальна для определенного диапазона высот.Вне этого диапазона-энерговооруженность ухудшается.Далее в воздушном бою,особенно маневренном,определенные скоростные характеристики нивелируются.И не забывайте о факторе внезапной атаки,когда пилот противника просто не видел атаки и не знад о том,что его атакуют(кстати,у немцев процентов 50 побед именно приходится на внезапность).Если следовать Вашему постулату,то в 1941 МиГ-3 заранее мог быть "королем воздуха",т.к. ни у одной из сторон не было серийного истребителя с такими характеристиками,если забыть о том,что они проявлялись на высотах выше 6000.Так же на И-16 и И-153 в 41-42 годах попросту не могли сбивать мессов,но однако ж сбивали.А в 45-м вообще не могло быть у люфтов сбитых реактивных мессов,но они ж были.
Есаул

От Owl-99
К Линевич (07.10.2011 11:12:24)
Дата 07.10.2011 12:17:28

на просто Як-9 :)

>На каком Як-9, У, Т, Б, Д или еще что, в 45м году как бы "просто Як-9" уже и не было, Рейдена так просто не завалишь, энерговооруженность нужна.

Вообще-то штабистам во все периоды войны, включая и японскую, было глубоко плевать на модификации, субмодификации и прочую техническую дребедень. И в оперативной хронике вы редко когда встретите такие подробности. Ну разве совсем уж явно отличные машины типа Як-9Л... А так Ла-5 - значит Ла-5, а какой он там - с пониженным гаргротом, не с пониженным, Ф, не Ф, ФН, не ФН - это уже дело 10-е. Этим другие службы занимаются, которым, в свою очередь, оперативная хроника боевых действий и кто кого сбил - до фонаря. Это мы сейчас такие умные, буковки всякие знаем. А тогда на это не заморачивались, особенно те, кому было не положено. Это же не отчеты ИАС.

Owl