От Olkor
К All
Дата 08.08.2011 14:48:47
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Интервью с Калюжным у Димы Срибного на сайте (-)


От Константин Чиркин
К Olkor (08.08.2011 14:48:47)
Дата 09.08.2011 21:59:02

Кто о чём,а я о головной боли.

Приветствую.Ребята-когда беседуете с ветеранами,переспрашивайте названия населёных пунктов,аэродромов и инициалы сослуживцев.Для самих же потом будет легче.Когда я редактирую свои беседы,то я помню названия и то не всегда.Колюжный-классный дед (прослушал с удовольствием),но говорит как все деды плоховато и часто не понять названия объектов.Приходилось по многу раз переслушивать одно и то же.(спасибо моей супруге;-) и Бегемоту,они дополнили мои пробелы)
Опыт и алкоголизм-всегда возьмут верх над молодостью и задором

От St
К Константин Чиркин (09.08.2011 21:59:02)
Дата 30.08.2011 16:21:31

Re: Кто о...

Калюжный из 18Гв.ИАП? У дедушки есть ошибка: в Корее он сбил не Корсар, а Скайрейдер. Позднее скажу из чьих.

От sk16rus
К Olkor (08.08.2011 14:48:47)
Дата 09.08.2011 18:53:04

Спасибо (-)


От МишаТ
К Olkor (08.08.2011 14:48:47)
Дата 09.08.2011 16:54:13

Re: Интервью с...

Спасибо за статью!
Вопрос - а нет ли данных по налету часов у Калюжного в аэроклубе и училище? В статье дано только за ЗАП...
Спасибо!




От SK
К Olkor (08.08.2011 14:48:47)
Дата 09.08.2011 16:48:20

Re: Интервью с...

Интересен эпизод про отбытие Нормандии из Союза. По архивным документам получается, что новые самолеты в Москве решили французам подарить где-то в период с 2 (письмо Де Голля) по 5 июня (ответ Сталина), а с 5 по 10 все машины были уже в Эльбинге. Все это время французская часть НН находилась в Москве. Видно в 18-м гиап ничего об этом не знали и решили, что новенькие Як-3 - это для них. Технари уже накрасили большие и красивые цифры, пилоты попробовали полетать, как пришла указивка сверху, и все полковые "художества" пришлось замазать и нанести стандартные французские номера.
Кстати, по воспоминаниям Калюжного получается, что самолеты с завода перегоняли какие-то другие пилоты, не 18-го гиап. Но кто?
В общем, из реально входивших в списочный состав НН самолетов во Францию попали только два. Из Эльбинга улетела 41 машина (40+1 запасной). В Познани одну из основных машин заменили по неисправности самолетом из 18-го гиап. Запасной Як остался в Штутгарте, а 40 машин улетели в Сент Дизье, где убыло еще три Як-3 (два столкнулись на рулении, и один по неисправности мотора) и только 37 долетели до городу Парижу.
"Негр" в Нормандии был - это ну очень смуглокожий Роже Соваж.
СК

От Вазген
К Olkor (08.08.2011 14:48:47)
Дата 09.08.2011 13:36:23

Re: Интервью с...

Парни спасибо за интереснейшее интервью, давно такого не было.

С уважением Вазген