От Almer
К kalender
Дата 01.07.2011 17:20:57
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.;

Ре: Несколько положений...

появление 109-го было отмечено, но потом последовала Х-Г,которая подтвердила позиции ту часть теоретиков что отствивали в дальнейшем идею маневренного боя на виражах. Т.О. "испания" как бы была несколько затушеванной.

От Rutil28
К Almer (01.07.2011 17:20:57)
Дата 01.07.2011 23:42:47

Ре: Несколько положений...

>появление 109-го было отмечено, но потом последовала Х-Г,которая подтвердила позиции ту часть теоретиков что отствивали в дальнейшем идею маневренного боя на виражах.

Только вот японцы почему-то обиженно жаловались, что противник не желает вступать в индивидуальный бой на виражах, а предпочитает групповую тактику и вертикальный маневр...

От kalender
К Almer (01.07.2011 17:20:57)
Дата 01.07.2011 18:05:55

Ре: Несколько положений...

>появление 109-го было отмечено, но потом последовала Х-Г,которая подтвердила позиции ту часть теоретиков что отствивали в дальнейшем идею маневренного боя на виражах. Т.О. "испания" как бы была несколько затушеванной.
И в Германии к началу ВМВ не было еще полного понимания в этом вопросе, многие командиры имели опыт ПМВ и пытались его использовать. Новая тактика была естественным следствием увеличения скоростей и в СССР к ней пришли после появления новыx скоростныx самолётов. Наличие маневренныx самолöтов никак не влияло на планы создания скоростныx. И-153 в бояx показал себя достойно, уж точно живучее МиГа

От Alex
К kalender (01.07.2011 18:05:55)
Дата 01.07.2011 20:59:22

Ре: Несколько положений...

>>И-153 в бояx показал себя достойно, уж точно живучее МиГа

Это подтверждается какими-то цифрами, или это эмоции?

От Rutil28
К Alex (01.07.2011 20:59:22)
Дата 01.07.2011 23:48:43

Ре: Несколько положений...

>>>И-153 в бояx показал себя достойно, уж точно живучее МиГа
>

Это не главное качество И-153 ;))Вот фраза из приказа (кажется 9-го иап): "...Х. перевести на Чайку, как не способного к полетам на И-16" (и, видимо, на МиГах тоже...)

От kalender
К Rutil28 (01.07.2011 23:48:43)
Дата 02.07.2011 00:10:10

Ре: Несколько положений...

>>>>И-153 в бояx показал себя достойно, уж точно живучее МиГа
>>
>
>Это не главное качество И-153 ;))Вот фраза из приказа (кажется 9-го иап): "...Х. перевести на Чайку, как не способного к полетам на И-16" (и, видимо, на МиГах тоже...)
Ну не из за это го же он продержался в первой линии до середины 43-го, когда о МиГе уже все забыли. Не говоря уже о его роле, как штурмовике

От Alex
К kalender (02.07.2011 00:10:10)
Дата 02.07.2011 17:33:28

Ре: Несколько положений...

>Ну не из за это го же он продержался в первой линии до середины 43-го, когда о МиГе уже все забыли.

Поподробнее можете рассказать, где И-153 держался в первой линии.

>Не говоря уже о его роле, как штурмовике

А это тут каким боком?

От kalender
К Alex (02.07.2011 17:33:28)
Дата 04.07.2011 10:58:05

Ре: Несколько положений...

>>Ну не из за это го же он продержался в первой линии до середины 43-го, когда о МиГе уже все забыли.
>
>Поподробнее можете рассказать, где И-153 держался в первой линии.
Мне кажется, что Вы мне xотите сказать, что я не прав. Можете сказать без такиx тонкиx вопросов :-)
>>Не говоря уже о его роле, как штурмовике
>
>А это тут каким боком?
Тем самым, что машина, которую многие считают ошибкой, продержалась на фронте значительно дольше, чем, например, МиГ-3 да еще и в различныx роляx использовалась.

От Leon
К kalender (04.07.2011 10:58:05)
Дата 04.07.2011 13:21:32

Ре: Несколько положений...

приветствую.
А сколько наклепали Миг-3 и сколько "Чаек"?
Приходилось говорить с пилотами летавшими на И-16 и И-153.Мнение общее,"Чайка" проще в пилотаже и взлете с посадкой))).
С уважением.

От kalender
К Leon (04.07.2011 13:21:32)
Дата 04.07.2011 13:42:29

Ре: Несколько положений...

>приветствую.
>А сколько наклепали Миг-3 и сколько "Чаек"?
Около 3500 чаек и около 3200 мигов. Но с учетом Xалкин-Гола, финской и эксплутационныx потерь до войны, количественный ресурс обоиx примерно одинаков.

От Rutil28
К kalender (02.07.2011 00:10:10)
Дата 02.07.2011 01:11:24

Ре: Несколько положений...

>>Это не главное качество И-153 ;))Вот фраза из приказа (кажется 9-го иап): "...Х. перевести на Чайку, как не способного к полетам на И-16" (и, видимо, на МиГах тоже...)
>Ну не из за это го же он продержался в первой линии до середины 43-го, когда о МиГе уже все забыли. Не говоря уже о его роле, как штурмовике

и из-за этого тоже. рано или поздно дойдут у кого-нибуть руки до анализа соотношения боевых/небоевых потерь по типам ;))

От Oleg
К Rutil28 (02.07.2011 01:11:24)
Дата 02.07.2011 10:04:20

Чайка в пилотировании на посадке, сложнее И-16... (-)


От Rutil28
К Oleg (02.07.2011 10:04:20)
Дата 02.07.2011 16:50:01

Re: Чайка в

Ни то ни другое ни разу не сажал, поэтому цитирую документ. Объективно может на этот вопрос ответить только статистика по битой матчасти.

От Oleg
К Rutil28 (02.07.2011 16:50:01)
Дата 02.07.2011 23:52:26

Нет, есть пилоты в РФ...

>Ни то ни другое ни разу не сажал, поэтому цитирую документ. Объективно может на этот вопрос ответить только статистика по битой матчасти.

...сажавшие и то,и другое.... Чайка имеет "узкое" шасси - очень опасно, Ишак - нормальное.... Чайка сложнее Ишака намного......

От ZaReznik
К Oleg (02.07.2011 23:52:26)
Дата 05.07.2011 02:44:27

Re: Нет, есть

>>Ни то ни другое ни разу не сажал, поэтому цитирую документ. Объективно может на этот вопрос ответить только статистика по битой матчасти.
>
>...сажавшие и то,и другое.... Чайка имеет "узкое" шасси - очень опасно, Ишак - нормальное.... Чайка сложнее Ишака намного......

А равзе у "реплик" И-16 характеристики управляемости не..гхм.."облагородили"?
Там ведь всего и надо было - немного ЦТ и аэродинамический фокус развести

От Oleg
К ZaReznik (05.07.2011 02:44:27)
Дата 05.07.2011 11:37:16

Никак не разведешь, размеры то те-же

>>...сажавшие и то,и другое.... Чайка имеет "узкое" шасси - очень опасно, Ишак - нормальное.... Чайка сложнее Ишака намного......
>
>А равзе у "реплик" И-16 характеристики управляемости не..гхм.."облагородили"?
>Там ведь всего и надо было - немного ЦТ и аэродинамический фокус развести

и веса по оборудованию те-же, только АШ-62ИР и винт весят на 100 кг больше и в хвосте для центровки груз добавлен, а общий вес из-за отсутствия вооружения тот-же...

Так вот - у Ишака больше посадочная, у Чайки меньше, но... Чайка очень чувствительна к направлению ветра - шасси узкое, тормоза ее держат плохо. Ишак в этом смысле намного устойчивей, тормоза хоть и тросиковые, но эффективные... Но конечно при подходе к "земле" - Ишак "страшнее" для неопытного пилота...

От ZaReznik
К Oleg (05.07.2011 11:37:16)
Дата 05.07.2011 23:07:12

Для того чтобы сместить ЦТ размеры не обязательно трогать ;)))

>>>...сажавшие и то,и другое.... Чайка имеет "узкое" шасси - очень опасно, Ишак - нормальное.... Чайка сложнее Ишака намного......
>>
>>А равзе у "реплик" И-16 характеристики управляемости не..гхм.."облагородили"?
>>Там ведь всего и надо было - немного ЦТ и аэродинамический фокус развести
>
>и веса по оборудованию те-же, только АШ-62ИР и винт весят на 100 кг больше и в хвосте для центровки груз добавлен, а общий вес из-за отсутствия вооружения тот-же...

И всё-таки - центровка осталась тютелька в тютельку?
Или все-таки несколько сместилась вперед?

>Так вот - у Ишака больше посадочная, у Чайки меньше, но... Чайка очень чувствительна к направлению ветра - шасси узкое, тормоза ее держат плохо. Ишак в этом смысле намного устойчивей, тормоза хоть и тросиковые, но эффективные... Но конечно при подходе к "земле" - Ишак "страшнее" для неопытного пилота...
У "Чайки" NG с ВМГ то история та же, что и у И-16 NG.

Но ей смещение центровки вперед как раз, скорее, уже во вред пойидет. ;))
Вопросы собственно говоря те же - центровка осталась тютелька в тютельку?
Или также несколько сместилась вперед?

От Rutil28
К Oleg (02.07.2011 23:52:26)
Дата 03.07.2011 00:07:10

Re: Нет, есть

>...сажавшие и то,и другое.... Чайка имеет "узкое" шасси - очень опасно, Ишак - нормальное.... Чайка сложнее Ишака намного......

Я не буду спорить

>>Ни то ни другое ни разу не сажал, поэтому цитирую документ.

От Oleg
К Rutil28 (03.07.2011 00:07:10)
Дата 03.07.2011 10:22:43

На МАКСе будут "оба" - И-153 и И-16 и пилоты там же... (-)