От МишаТ
К =KAG=Bersrk
Дата 30.06.2011 00:49:22
Рубрики 1936-1945 гг.;

Ни ленись! - Особенно что касается архива!

>>Лень ссылаться на архив.
>>Был такой постинг, на который я сразу не отреагировал
>>"Да, а вот эта инфа очень интересна для Евгения Величко будет, у него есть немецкий экипаж из SKG210 который сбил Лейтенант Шулика...
>>Это налёт 1./SKG210 во главе с облт. Вольфгангом Шенком на 74 шап, Малы Зводы.
>Первый боевой вылет I./SKG210 состоялся рано утром, когда в 4:17 экипажи 1./SKG210 нанесли удар по приграничному аэродрому Малы-Зводы. На нём базировался 74 шап, имевший на вооружении устаревшие бипланы – 47 И-15бис и 15 И-153. Незадолго до начала войны в полк прибыли 8 новейших штурмовиков Ил-2, но ни один из них не был освоен лётным лётчиками к 22.6.41. Основной аэродром полка – Пружаны – находился в ремонте, и полк для проведения летних лагерных сборов полк перелетел на полевой аэродром Малы Зводы. В результате атаки «группы из 10 мессершмиттов … все И-15 бис и все Ил-2 были повреждены или уничтожены».

Реально по документам полка числится 24 И-15бис в графе потеряны в 1941 году, а в М.Взводы согласно Историческому формуляру полка вывели 18 И-15бис. Остальные самолеты И-15бис полка, были двумя партиями в мае и начале июня переданы в 215 ШАП, а так же находились в Пружанах на курсах командиров звеньев 10 САД. Кроме того Ил-2 в части реально было только 3 (согласно Журналу переучивания 10 САД - он велся вплоть до начала войны), еще 4 машины застряли в Бобруйске, а один числился за 11 САД (видимо был передан для ознакомления в 190 ШАП). По И-153 вообще засада в полку эти самолеты проходят только в коротком периоде май-июнь, причем в потерях их вообще нет... Моя гипотеза что это были самолеты 129 ИАП которые шли "транзитом" в формируемые полки, но тяжелое положение с матчастью в 33 и 74 ШАП (в 33 ИАП 50 И-16тип5 сильно изношенных - половину до 22 июня списали, а в 74 ШАП Ил-2 еще не прибыли, а Бисы уже начали передавать в 215 ШАП), заставило Белова взять "Чайки" во временное пользование. Далее 74 ШАП самым первым стал получать Ил-2 среди полков западных округов и эти самолеты уже были не нужны, а вот в 33 ИАП 6 И-153 так и остались в строю, Гудимов кстати именно на И-153 заявил 2 Хе-111. И вообще из 4 побед полка 3 на И-153 одержаны... Куда делись еще 9 И-153 не знаю, может так и оставались в Пружанах, а может пошли дальше до адресата...
Так вот, при наличии такого количества самолетов - 20-25 (с учетом учебных и связи), в М.Взводах, вполне объяснимо что немцы смогли их уничтожить почти сразу, это вполне под силу 10 Ме-110 с их супер - мощным вооружением. Да и не факт что в налете не поучаствовали еще какие то части Люфтваффе.

Скорее всего, дежурное звено всё же смогло подняться в воздух. Один из И-153 был сбит прямо на взлёте Fw. Otto Ruckert. Пилот второго штурмовика, мл.л-т Мамлин, сумел оторваться от мессершмиттов, занятых штурмовкой, и взять курс на Барановичи, но сбился с курса, и выработав горючее, совершил вынужденную посадку в районе Слонима. Ввиду того, что все самолёты полка были уничтожены, а к аэродрому приближались немецкие войска, командир полка м-р Васильев принял решение выводить личный состав в Пружаны.

Про Мамлина вообще не факт что он в дежурном звене был - есть только запись в книге учета потерь 10 САД, что он улетел из М.Взводов и потерявшись произвел посадку в р-не Слонима, непонятно да же на чем он улетел, может и на У-2...
Шулика был из 123 ИАП и "сидел" для ловли нарушителей границы на аэродроме Лыщицы у Бреста, он и взлетел то походу отогнать очередных залетных, но вот они то летели с другими намерениями - наверняка в ответ на покачивание крыльями всадили в него из пушек и тю-тю...
Ну и про Васильева - не дошел он из М.Взводов поэтому не знаем мы кто и какие решения принимал, там тем более зам комдива п-к Бондаренко был, то же не вышел - вообще что там произошло большая загадка, я подозреваю что то страшно нехорошее, так как из 85 человек пилотов примерно 35 пропало без вести, 15 было ранено... Остальные как то не расположены были к рассказам. Толи они на какую то немецкую часть нарвались, может разведчики какие нидь, но пока нет инфы к сожалению. Но то что ни Белов, ни в доках полка ничего про это ни - гу - гу, значит что то там не ладно было.

От Hippo
К МишаТ (30.06.2011 00:49:22)
Дата 30.06.2011 18:21:02

Судьбы пилотов 74 шап после 22.6.


По накопленому материалу получается следующее:
из 36 пилотов (считая ком полка Васильева)
1 убит при налете на аэродроме - мл.л-т Самородов Н А
1 умер от ран в госпитале Пружаны - мл.л-т Коляда Г Т
4 вернулось в часть вскорости
19 пилотов попало в плен ( 2 умерло в плену, 2 судьба неизв. 15 вернулись после войны)
Остальные для меня пока "без вести",
включая комполка Васильева.

Мамлин в потерях 22.6.41 не числится.
Мл. л-т адъют эск Мамлин николай Николаевич погиб 11.8.41 подробности отсутствуют.
Есть данные и по техникам.

С уважением Hippo

От МишаТ
К Hippo (30.06.2011 18:21:02)
Дата 30.06.2011 18:46:47

Re: Судьбы пилотов...


>По накопленому материалу получается следующее:
>из 36 пилотов (считая ком полка Васильева)
>1 убит при налете на аэродроме - мл.л-т Самородов Н А
>1 умер от ран в госпитале Пружаны - мл.л-т Коляда Г Т
>4 вернулось в часть вскорости
>19 пилотов попало в плен ( 2 умерло в плену, 2 судьба неизв. 15 вернулись после войны)
>Остальные для меня пока "без вести",
>включая комполка Васильева.

>Мамлин в потерях 22.6.41 не числится.
>Мл. л-т адъют эск Мамлин николай Николаевич погиб 11.8.41 подробности отсутствуют.
>Есть данные и по техникам.

>С уважением Hippo

Спасибо.
Очень обидно, потеря двух десятков самолетов, мелочь по сравнению с потерей 36 отлично - подготовленных пилотов! - целый полк фактически.

От Jager
К МишаТ (30.06.2011 18:46:47)
Дата 24.07.2011 00:41:52

Re: Судьбы пилотов...

Через этот район прошла 167 пех. дивизия немцев - может есть какие-то воспоминания?

От =KAG=Bersrk
К МишаТ (30.06.2011 00:49:22)
Дата 30.06.2011 13:16:42

Понял (-)