От Hippo
К летнаб
Дата 19.06.2011 17:40:08
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника;

Re:Просьба к тем, кто воспользуется этой Редкой книгой

> Летчики Испытания Самолеты. Из истории летно-испытательного подразделения авиационного завода (1928-1963 годы)
>Авторы: Исаенко А.Я., Левадный Н.Д.,Элькинбард А.М.
>Издательство: Н.Новгород, типография ОАО "НАЗ "Сокол"
>Год: 2005
>Тираж: 300 экз.
>В книге изложена история летно-испытательного подразделения Горьковского авиационного завода №21 (ныне ОАО "НАЗ "Сокол") с 1928 по 1963 гг., от И-5 до первых модификаций МиГ-21, дана информация по количеству выпущенных самолетов по типам и по годам, приведены иллюстрации с фотографиями самолетов, летчиков-испытателей, руководителей и работников завода, а также копии архивных документов. Для любителей и профессионалов истории авиации и авиастроения.
>
http://www.farposst.ru/2011/06/18/letchiki_ispytaniya_samolety__iz_istorii_letno_ispytatelnogo_podrazdeleniya_aviacionnogo_zavoda__1928_1963_gody_.html

Просьба кто скачает.
Посмотрите есть ли в книге сведения о погибших заводских испытателях.
Если есть выпишите эти сюжеты или скопируйте в любом виде. Хото фото с экрана.
Сам скачивать не буду нет опыта.

С уважением Hippo

От А.Симонов
К Hippo (19.06.2011 17:40:08)
Дата 19.06.2011 18:01:54

А что именно нужно?

>Посмотрите есть ли в книге сведения о погибших заводских испытателях.
А что именно по ним интересует? Есть их биографии и фото.

От Hippo
К А.Симонов (19.06.2011 18:01:54)
Дата 19.06.2011 18:32:41

Re: А что...

>>Посмотрите есть ли в книге сведения о погибших заводских испытателях.
>А что именно по ним интересует? Есть их биографии и фото.
Замечательный вопрос- он всеяет надежду.:)

Стандартная информация для Базы потерь авиации в 1941-45 в ВОВ и японскую капанию и на фронте и в тылу.
ФИР, г.р.где когда родился,
должность, звание
когда погиб или стал инвалидом, где это произошло,
на каком типе с-та, причина гибели.
(или упал с трамвая, убил ревнивая жена, выпил трофейного спирту или умер от болезни)
где похоронен.
Сколько болевых вылетов и побед в воздухе.
Учитывая, что указывается источник сведений то фото не нужно.


С уважением Hippo

От А.Симонов
К Hippo (19.06.2011 18:32:41)
Дата 19.06.2011 18:44:28

Таковых только двое...

Погибших испытателей на этом заводе в годы войны всего двое: Г.А.Мищенко и И.В.Тикунов.

МИЩЕНКО
Григорий Андреевич
1909-1943
Лётчик-испытатель 3-го класса (1940) (по другим данным – лётчик-испытатель 1-го класса), майор (1943).
Родился 17 (30) января 1909 года в посёлке Былбасовка ныне Славянского района Донецкой области (Украина). В 1922 окончил 5 классов школы в городе Славянск (Донецкая область). В 1922-1926 – чернорабочий на станции Славянск, с 1926 работал помощником машиниста группы заводов «Красный химик» в городе Славянск.
В армии с мая 1931. В 1934 окончил Сталинградскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС (Закавказский ВО).
С марта 1936 по май 1940 – лётчик-испытатель НИИ ВВС (эскадрилья (полк) боевого применения). Провёл испытания различного вооружения на И-16, И-16, Р-5, Р-7, ДИ-6.
Участник боевых действий в Китае: в феврале-декабре 1939 – лётчик истребительной авиагруппы.
С мая 1940 – лётчик-испытатель авиазавода №21 (г.Горький). Поднял в небо и провёл испытания ЛаГГ-3 с М-107 (август 1941), ЛаГГ-3 с М-82 (Ла-5) (март 1942), ЛаГГ-3 с ПВРД (5.08.1942), Ла-5 с М-71 (1943). Провёл испытания ЛаГГ-3 на максимальную скорость (июнь 1941). Испытывал серийные И-16 (1940-1941), ЛаГГ-3 (1941-1942), Ла-5 (1942-1943) и их модификации.
Погиб 23 июля 1943 года в испытательном полёте на Ла-5ФН.
Жил в городе Горький (ныне – Нижний Новгород). Похоронен в Нижнем Новгороде, на Старо-Сормовском кладбище.
Награждён орденами Ленина (21.06.1943), Красной Звезды (31.10.1941).


ТИКУНОВ
Иван Васильевич
1905-1943
Лётчик-испытатель 3-го класса (1943), майор (1943).
Родился в 1905 году в деревне Чиганак ныне Аркадакского района Саратовской области. В 1917 окончил 2 класса школы, в 1919 – высшее начальное училище.
В 1922-1924 проходил срочную службу в армии. В 1929 окончил лётную школу Осоавиахима.
В армии с 1929. В 1930 окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в ВВС. С 1933 – в запасе. Работал пилотом ГВФ, в 1938 участвовал в поисках самолёта «Родина».
С июля 1941 вновь в армии. Участник Великой Отечественной войны: командир авиаэскадрильи 178-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы). Совершил более 67 боевых вылетов на И-16 и ЛаГГ-3, сбил не менее 2 самолётов лично и 1 в составе группы.
С 1943 (в июне) – лётчик-испытатель авиазавода №21 (г.Горький). Испытывал серийные Ла-5 и их модификации.
Погиб 17 ноября 1943 года в испытательном полёте на Ла-5ФНВ. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Награждён орденом Красного Знамени (27.08.1942).

А вот подробности их гибели - это уже не ко мне...

От Owl-99
К А.Симонов (19.06.2011 18:44:28)
Дата 20.06.2011 00:42:12

Тикунов

Уточнение по победам Тикунова в 178 иап: у него 1 лично + 2 в паре.

Owl

От А.Симонов
К Owl-99 (20.06.2011 00:42:12)
Дата 20.06.2011 00:49:05

Re: Тикунов

>Уточнение по победам Тикунова в 178 иап: у него 1 лично + 2 в паре.

Вот и верь после этого наградным листам...

От Owl-99
К А.Симонов (20.06.2011 00:49:05)
Дата 20.06.2011 01:58:19

Re: Тикунов

>>Уточнение по победам Тикунова в 178 иап: у него 1 лично + 2 в паре.
>
>Вот и верь после этого наградным листам...

Ну вообще-то "превращение" групповых побед в личные в наградных документах это дело совершенно обычное и массовое. Тут еще по-божески, 1+2 стало 2+1, а нередки случаи когда, скажем, 1+5 превращаются в 6 личных и т.д. Такие вещи - наградные, характеристики и т.д. часто, полное впечатление, что писались по принципу "а кто проверит?.."

Owl

От А.Симонов
К Owl-99 (20.06.2011 01:58:19)
Дата 20.06.2011 02:07:41

Re: Тикунов

>Ну вообще-то "превращение" групповых побед в личные в наградных документах это дело совершенно обычное и массовое. Тут еще по-божески, 1+2 стало 2+1, а нередки случаи когда, скажем, 1+5 превращаются в 6 личных и т.д. Такие вещи - наградные, характеристики и т.д. часто, полное впечатление, что писались по принципу "а кто проверит?.."

Сейчас делаем одну книгу по московким Героям. И я написал туда биографию А.В.Ворожейкина. Аккуратно написал, что он сбил на Халхин-Голе 6 самолётов. Издатели показали внуку Героя. Он исправил на 6 ЛИЧНО сбитых... Сейчас написал ему письмо с просьбой разъяснить эту правку. Пока - тишина...

От Owl-99
К А.Симонов (20.06.2011 02:07:41)
Дата 20.06.2011 11:59:59

Re: Тикунов

>Сейчас делаем одну книгу по московким Героям. И я написал туда биографию А.В.Ворожейкина. Аккуратно написал, что он сбил на Халхин-Голе 6 самолётов. Издатели показали внуку Героя. Он исправил на 6 ЛИЧНО сбитых... Сейчас написал ему письмо с просьбой разъяснить эту правку. Пока - тишина...

Ну разъяснение тут, по-моему элементарное, раз дед в своих мемуарах написал, что сбил 6 самолетов лично и 13 в группе (кажется так) то естественно это и есть неоспоримая истина. Ну про воспоминания самих ветеранов, их родственников, друзей и т.д., а также разного рода газетно-журнальную публицистику советских времен в этом смысле даже говорить не нужно, это, обычно, за очень редкими исключениями, все из области ненаучной фантастики. Я писал именно про различное отношение к данным боевой работы в разного рода документах, условно тут можно вывести такую формулу - чем документ "личнее", тем больше махинаций, преувеличений и приписок в нем может быть допущено.

Owl

От SK
К Owl-99 (20.06.2011 11:59:59)
Дата 20.06.2011 12:41:48

Re: Тикунов

>>Сейчас делаем одну книгу по московким Героям. И я написал туда биографию А.В.Ворожейкина. Аккуратно написал, что он сбил на Халхин-Голе 6 самолётов. Издатели показали внуку Героя. Он исправил на 6 ЛИЧНО сбитых... Сейчас написал ему письмо с просьбой разъяснить эту правку. Пока - тишина...
>
>Ну разъяснение тут, по-моему элементарное, раз дед в своих мемуарах написал, что сбил 6 самолетов лично и 13 в группе (кажется так) то естественно это и есть неоспоримая истина. Ну про воспоминания самих ветеранов, их родственников, друзей и т.д., а также разного рода газетно-журнальную публицистику советских времен в этом смысле даже говорить не нужно, это, обычно, за очень редкими исключениями, все из области ненаучной фантастики. Я писал именно про различное отношение к данным боевой работы в разного рода документах, условно тут можно вывести такую формулу - чем документ "личнее", тем больше махинаций, преувеличений и приписок в нем может быть допущено.
ИМХО не только. Во второй половине войны могло все происходить и по вертикали полк-дивизия-ВА, т.к. различного рода "рейтинги" позволяли штабным работникам получать повышения, ордена и медали. Не буду утверждать, что это было повсеместно. Это чистый человеческий фактор. ;) "Кадры - решают все!" (С) ИВС
СК

От Rutil28
К А.Симонов (20.06.2011 02:07:41)
Дата 20.06.2011 03:10:47

Re: Тикунов

>Сейчас делаем одну книгу по московким Героям. И я написал туда биографию А.В.Ворожейкина. Аккуратно написал, что он сбил на Халхин-Голе 6 самолётов. Издатели показали внуку Героя. Он исправил на 6 ЛИЧНО сбитых... Сейчас написал ему письмо с просьбой разъяснить эту правку. Пока - тишина...

Куды дед, туды и внук. Реально по оперативным документам 1 заявка личная и 4 групповые. Вообще, мне кажется, что А.В.Ворожейкин на ХГ перекурочил своей матчасти больше чем неприятельской. Это даже если откинуть "эпизод с пушкой".

От сергей черепанов
К Rutil28 (20.06.2011 03:10:47)
Дата 21.06.2011 09:49:44

Re: Тикунов

>>Сейчас делаем одну книгу по московким Героям. И я написал туда биографию А.В.Ворожейкина. Аккуратно написал, что он сбил на Халхин-Голе 6 самолётов. Издатели показали внуку Героя. Он исправил на 6 ЛИЧНО сбитых... Сейчас написал ему письмо с просьбой разъяснить эту правку. Пока - тишина...
>
>Куды дед, туды и внук. Реально по оперативным документам 1 заявка личная и 4 групповые. Вообще, мне кажется, что А.В.Ворожейкин на ХГ перекурочил своей матчасти больше чем неприятельской. Это даже если откинуть "эпизод с пушкой".

Юрий Михайлович, все-таки по заявкам 1 лично и 10 в группе (из них 1+5 в ОРАЭ), на земле в паре 1

От Rutil28
К сергей черепанов (21.06.2011 09:49:44)
Дата 21.06.2011 18:09:22

Re: Тикунов

>>Куды дед, туды и внук. Реально по оперативным документам 1 заявка личная и 4 групповые. Вообще, мне кажется, что А.В.Ворожейкин на ХГ перекурочил своей матчасти больше чем неприятельской. Это даже если откинуть "эпизод с пушкой".
>
>Юрий Михайлович, все-таки по заявкам 1 лично и 10 в группе (из них 1+5 в ОРАЭ), на земле в паре 1

Сергей, поясню по методике учета. Есть два варианта исходных данных:
1. В оперсводке упоминаются фамилии "заявителей"
2. По оперсводке пофамильно известен состав вылетавшей группы, и известно что командир группы доложил об N сбитых самолетах.

Я считал по первому варианту, а Вы, вероятно по второму. Отсюда и цифирь разная.

От Hippo
К А.Симонов (19.06.2011 18:44:28)
Дата 19.06.2011 20:35:16

Re: Таковых только

>Погибших испытателей на этом заводе в годы войны всего двое: Г.А.Мищенко и И.В.Тикунов.


А у меня по ав.з.№21 еще числятся

Меркулов Г.Д 21.6.42 ЛаГГ-3
Третьяков А А 12.6.42 не раскрылся пар при катастрофе Ла-5
и техник
Разживин Алексей Александрович техник ст.л-т 25.12.44 умер от ожогов при аварии с-та
Возможно это и не №21?
Я "не в теме" по ав.заводам. Собираю, что нахожу.
Вопрос: какой номер завода «им.Чкалова»

С уважением Hippo

От Oleg
К Hippo (19.06.2011 20:35:16)
Дата 20.06.2011 01:19:08

№21 им Орджоникидзе, а №153 им Чкалова

нижний и новосибирск соответственно

От А.Симонов
К Hippo (19.06.2011 20:35:16)
Дата 19.06.2011 20:52:56

Меркулов

>А у меня по ав.з.№21 еще числятся
>Меркулов Г.Д 21.6.42 ЛаГГ-3
>Третьяков А А 12.6.42 не раскрылся пар при катастрофе Ла-5
> и техник
>Разживин Алексей Александрович техник ст.л-т 25.12.44 умер от ожогов при аварии с-та

Посмотрел свои "архивы" более внимательно. Вы правы:
Меркулов Георгий Дмитриевич (1917-1942) лейтенант. 1937 - Борисоглебская ВАШЛ. Погиб при испытаниях ЛаГГ-3. Более пока ничего нет...
Третьяков мне вообще никогда в списках испытатеолей не попадался. возможно, что он был из перегоночной АЭ.
Завод имени Чкалова - это авиазавод 153 в Новосибирск.