От Samsv
К М. Морозов
Дата 23.04.2011 00:52:35
Рубрики 1936-1945 гг.;

15 декабря летал 125-й гв. бап 15-й ВА.

>Друзья, прошу прощения за вопрос, который может показаться идиотским.
>Дело в том, что по немецким документам было два массированных налета, из которых судя по сопоставлению времени один принадлежал ВВС КБФ. Самолеты 3-й ВА в тот день на порт не летали. Кто мог еще массированно бомбить Либаву в те сутки в дневное время (если быть точным с 16.58 до 18.48 возд. тревога по немецкому времени, т.е. с 18.58 до 20.48 в переводе на наше)?

Приветствую! Про 14 декабря не знаю, но 15-го летали, да и в другие дни.

http://samsv.narod.ru/Klb/GSS/Zubkova_A.html

http://samsv.narod.ru/Klb/GSS/Fedutenko.html

С уважением, Сергей, http://samsv.narod.ru

От Samsv
К Samsv (23.04.2011 00:52:35)
Дата 23.04.2011 01:16:02

14-го тоже 15-я ВА.

Приветствую!

В конце октября командующим 15-й ВА Н.Ф.Науменко было принято решение ослабить авиагруппировку противника с помощью массированных ударов по 3-м основным аэродромам Курляндского полуострова.
С этой целью в один из погожих дней в конце октября в воздух поднялось около 400 бомбард., штурмовиков и истребителей прикрытия. Для уменьшения потерь от ЗА при пролете линии фронта была выделена спец. группа подавления ПВО из штурмовиков 214-й Керченской дивизии. Эта группа пробила коридор в полосе обороны врага, подавив и уничтожив большинство зенитных средств врага. В сопровождении истребителей 14-го авиационного Рижского корпуса первыми на аэродромы вышли девятки Пе-2 188-й Рижской бад и самолеты 5-го гв. бак. За ними следовали Ил-2 225-й Рижской шад.
Командование фашистов вовремя обнаружило подход большого кол-ва самолетов и подняло все истребители в воздух. Так что часть аэродромов оказалось пустой и частично удары пришлось наносить на взлетно-посадочн. полосы, аэродромные постройки или даже перенацеливались на другие объекты.
Массированный удар желаемого результата не принес, только на аэродроме Крумулы под удар попали "зазевавшиеся" 12 истребителей противника.
В дальнейшем в Курляндском "котле" летчики 15-й ВА повторяли удары по аэродромам врага, но уже небольшими группами на рассвете и в вечерние сумерки. И к 12-ти уничтоженным на земле самолетов в октябре добавилось еще 26, уничтоженных и поврежденных при ударах 14, 16, 22, 23 ноября, 14, 21, 22 декабря.

Однако в связи с прибытием в порты Лиепая и Вентспилс новых самолетов, количество боевых самолетов в Курляндии у немцев на 1.01.45 не только не уменьшилось, но и возросло до 196 единиц.

>С уважением, Сергей,
http://samsv.narod.ru

От М. Морозов
К Samsv (23.04.2011 01:16:02)
Дата 23.04.2011 11:35:55

Re: 14-го тоже...

Спасибо, очень интересно, буду отрабатывать эту информацию. Получается, что у наших воздушных армий, закренленных за фронтами, не было разделительных линий по территории противника. Честно говоря, не ожидал.
Вообще хотел бы заметить, что согласно ОС 3 ВА 15 декабря удар по порту Либавы наносили 92 Пе-2 и 43 Ту-2. Это полностью совпадает с данными немецев и по времени (10.50-11.53 по Берлину, с 12.50 до 13.50 у нас), так и по примерному количеству машин (немцы пишут о 120 самолетах - Пе-2 с сильным истр. прикрытием). Налет 15 ВА просто "не влезает" в немецкие данные. Может они не порт бомбили?

От Samsv
К М. Морозов (23.04.2011 11:35:55)
Дата 23.04.2011 17:27:03

Есть ссылка на архив, только старая.

>Спасибо, очень интересно, буду отрабатывать эту информацию.

Приветствую! Работали вроде по аэродромам, а также портам (Лиепая, Вентспилс).
Информация о налетах была из военно-исторического очерка о боевом пути 15-й ВА, 1985 г. издания.

Архив МО СССР, ф. 1335, оп. 704315, лл. 5,6.

С уважением, Сергей.

От М. Морозов
К Samsv (23.04.2011 17:27:03)
Дата 23.04.2011 21:15:55

Re: Есть ссылка...

>Архив МО СССР, ф. 1335, оп. 704315, лл. 5,6.

Спасибо, в ближайшее время проверю.

С уважением,