73 гиап- «Располагает ли кто-то сведениями (фото, воспоминаниями) об эксплуатации самолета МиГ-29 в 73 гв.иап? Сведения по этому полку достаточно скудные. Расформирован в 1998 году, самолеты розданы в другие части» http://forums.airforce.ru/archive/index.php/t-674.html
308 иап- «Насчет 308 иап, то он был на Итурупе как минимум до конца 1979 г. На вооружении полка были тогда самолеты МиГ-17. В октябре этого года тайфун "Тип" ("Анжеля") уничтожил железную взлетную полосу Буревестника, с практически всеми самолетами. После этого было принято решение построить в Буревестнике аэродром с бетонной полосой. Когда его окончили (когда точно это произошло не знаю, по моему на раньше лета 1980 г.) прилетел полк на МиГ-21бис. Формально это был перевооруженный 308 иап. Но если номер 387 верный, возможно что 308 полк объединили с каким то 387 иап на МиГ-21бис. Это только догадка, но надо учесть, что именно в 1980 г. шло расформирование 11 ОА ПВО и все истребительные полки ПВО были переданы в ВВС ДВО. Полки из состава 24 дПВО (308, 528, 777) были сведены вместе с 41 иап в 40 иад ВВС ДВО. Возможно, что при объединении авиации ВВС и ПВО были упразднены некоторые полки вооружены устаревшими самолетами. 308 иап который до этого имел МиГи-17-е, и еще потерял всю матчасть
, как раз подходил. Но наверно из-за больших заслуг 308-го, у объединенного полка остался тот же номер.
Но это только моя теория которую надо еще доказать
308(387) иап находился на Итурупе до конца лета 1983 г. МиГ-21 оказался самолетом непригодным в условиях Курильских островов из-за малой дальности полета. Поэтому решено поменять полки - 308 иап передислоцировался в Советскую Гавань, а 41 иап вооружен МиГами-23 на аэродром Буревестник. В 1986 г. 11 ОА ПВО была восстановлена и тогда истребительные полки 40 иад вернулись в ПВО. Оттуда и появился одиночный боевой полк в войсках ПВО вооружен истребителями МиГ-21".
Как видишь некая загадка с 387 иап. Ему приписывают номер в/ч 41 иап. Вся интрига в том, что я поднял свою секретную тетрадь, в которую записывал данные по составу ВВС и ПВО в середине 80-х годов, так вот там имелись 308 и 41 иап, а ни о каком 387 иап ни слова. И вообще-то, я прослуживший всю жизнь в авиации на ДВ никогда не слыхал о таком полку и в документах он мне не встречался...
Нужно порыться в этом направлении, не был ли 41 полк переименован (хотя вряд-ли)» http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1089.40
528 иап-
777, 528 иап передали 8 корпусу ПВО, затем расформировали в середине 90-х гг.
1980 г. - Полки из состава 24 дПВО (308, 528, 777) были сведены вместе с 41 иап в 40 иад ВВС ДВО. Базировался на Сахалине. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1089.40
529 иап-
Самолет ранее принадлежал 529-му ИАП, базировавшемуся на аэродроме Бомбора, Гудаута, в середине 90-х принимавшего участие в патрлировании воздушного пространства в зоне Грузино-Абхазского конфликта, предотвращая нападения на российские военные объекты на территории Абхазии с воздуха со стороны грузинских ВВС. После окончания конфликта 529-ый ИАП был выведен на территорию России и в середине 90-х годов расформирован, самолеты были переданы в состам 209-го ГвИАП, аэродром Приволжский, Астраханская область. http://modelism.airforce.ru/decals/begemot/Su27/index.htm
534 иап
I. Наименования и награды
534-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 65325 или 68325 [1] (28.08.1941 г. – 1944 г.)
3-й истребительный авиационный полк, в/ч п.п. 40440 (1944 г. - 01.09.1960 г.)
3-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440 (01.09.1960 г. – 11.11.1976 г.)
3-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков, в/ч п.п. 40440) (11.11.1976 г. – август 1983 г.[2])
3-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. 40440 (август 1983 г. – 1992 г.[3]), был 04.06.1992 г.
[1] Начало формирования - 28.08.1941 г., присвоение наименования 534-й иап - 24.09.1941 г. 13.08.1943 года были вручены Красное Знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР.
[2] По другим данным - по 01.12.1988 г.
[3] Расформирован. http://forums.airbase.ru/2006/02/t37252,6--3-bap-apib-149-bad-kshiva.html
535 иап
«В этом же году в дивизии (25 МРАД) произошел трагический инцидент: 03.12.54г. самолет 49 мтап Ту-14т пилотируемый лейтенантом В. Н. Мужжавлевым по ошибке из-за отказа системы опознавания был сбит истребителем МиГ-15 535 иап 32 иад над Уссурийским заливом.» http://tof.2bb.ru/viewtopic.php?id=1
721/732 иап-
В конце сентября 1952 года 145 ИАД в составе 665 (бывш. 165),732(бывш. 721) и 515 ИАПов была передислоцирована из ГСОВГ в ОдВО.Причем,управление дивизии, 665 и 732 ИАПы дислоцировались в Одессе, а 515 ИАП - в Николаеве (иногда указывается Херсон – расстояние 40 км). После венгерских событий,в 1957 году 515 иап был отправлен во вновь созданную ЮГВ. Тем самым он избежал печальной участи 145 ИАД,665 и 732 ИАПов, которые были расформированы в 1960 году. http://forums.airbase.ru/2008/03/t60745,25--kto-sluzhil-i-kto-chto-to-znaet-pro-1gv-apib-vse-syuda-2.html
777 иап-
«В начале 1946 года 777-й иап перебазировался на южный Сахалин и перевооружился на истребители Ла-7. Майора Черемухина вскоре откомандировали к новому месту службы - на заполярный аэродром "Мурмаши" под Мурманском. В дальнейшем он закончил академию Генерального штаба, служил на разных должностях, в том числе командовал истребительной авиационной дивизией и в 1960 году вышел в запас в звании генерал-майора.
А полк "три сапога" еще много десятилетий охранял дальневосточные воздушные рубежи нашей Родины. В 70-е - 80-е годы он летал на сверхзвуковых истребителях Су-15 и базировался на сахалинском аэродроме "Сокол".
С 777-м иап связана еще одна трагичная и по сей день до конца не ясная история. В 1983-м заместитель командира полка подполковник Геннадий Осипович выполнил приказ на уничтожение вторгшегося в советское воздушное пространство и не отвечавшего на запросы по радио южнокорейского "Боинга-747", принятого нашей ПВО за американский разведчик RC-135.
В 1994 году, когда многим в российском руководстве казалось, что у нашей страны больше нет врагов и защищаться ей не от кого, 777-й полк был расформирован» http://vikond.comtv.ru/777-iap.htm
821 иап
«821 иап - в/ч 21261. На МиГ-32 МЛ перешел в 1980-81 годах практически вместе с передачей в ВВС из состава войск ПВО.До этого полк летал на Як-28П. Назад в ПВО полк вернули в 1989 году (в 23 корпус ПВО).А в 1994 полк стал не нужен и был расформирован
(на тот момент он был единственным авиапоком в армии ПВО, который участвовал в Великой отечественной войне).
В том году много частей расформировали и только наш перегнал все самолеты на базу хранения в Нижний Тагил. У остальных уже не было ни подготовленных летчиков, ни керосина.» http://www.forumavia.ru/forum/1/0/4888395897543630265921171471710_1.shtml?topiccount=32
940 иап – 940-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков (в/ч 45197)
Дата формирования 940-го ИАП неизвестна. Но, скорее всего, полк военного формирования. После войны полк находился либо в ЗабВО, либо ДВО и входил в состав 37-й ИАД.Полк принимал участие в Корейской войне на завершающем этапе и поэтому в боевых действиях участия не принимал.
По окончании боевых действий в Корее полк был передислоцирован на аэродром Россь в составе 95-й ИАД. В 1955 году полк был переформирован в истребительно-бомбардировочный и вошел в состав 1-й гв ИБАД. В 1960 году полк был перебазирован на аэродром Поставы. Летом 1988 года полк был расформирован.
>126 иап- расформирован в 1990г,МИГ-23м передал на 1286 БРС(база резервных самолетов)ст.Степь.
> http://www.forumavia.ru/forum/8/1/4954236510191024280301243706081_2.shtml
К сожалению,этот 126 иап-"новодел",сформирован в 1969 году в Ивано-Франковске,потом переброшен в Забайкалье.Такчто следы фронтового 126 иап надо искать либо в 57-60 годах,либо в 1964 году.Именно тогда прошли две волны расформирования авиаполковпосле послевоенной волны 45-47 годов.
Кстати,следущая волна пришлась на 1969 год,именно тогда был расформирован 29 гиап.Единственное не пойму-зачем надо было в одном году расформировывать заслуженные полки и формировать "новоделы"?