От ИгорьД
К ИгорьД
Дата 01.11.2009 22:52:28
Рубрики Авиатехника; Объявления; 1936-1945 гг.;

Все, точно Митава!

Среди неразобранных фотографий нашел у себя снимки б/н 10 с подписью "Mitau" на обороте:


[72K]



[79K]



31 сбап.

С ув.
Игорь

От Игорь Злобин
К ИгорьД (01.11.2009 22:52:28)
Дата 02.11.2009 10:20:14

Re: Все, точно...

А не может получиться так, что 35 СБАП перебазировался в Митаву и там бросил свою матчасть, ведь ни один из СБ не несет видимых повреждений от бомб противника.
Ну это как вариант так как Олег Киселев дает 100% привязку.

От ИгорьД
К Игорь Злобин (02.11.2009 10:20:14)
Дата 02.11.2009 20:25:24

Re: Все, точно...

>А не может получиться так, что 35 СБАП перебазировался в Митаву и там бросил свою матчасть, ведь ни один из СБ не несет видимых повреждений от бомб противника.

На самом деле снимки поврежденных СБ на аэродроме Лиелплатоне-Митава имеются, просто я их не приводил из-за плохой видимости ЭБО и б/н. Если приглядется к вышеприведенным снимкам в этой ветке, то на заднем плане можно разглядеть поврежденные СБ. Но есть и более крупные фото. Вот, например, уничтоженная машина поближе и с привязкой:


[50K]



[58K]



Вот еще б/н 4, похоже, но без привязки:

[51K]



>Ну это как вариант так как Олег Киселев дает 100% привязку.

Ув. Олег Киселев пояснил, что потеря привязана к фото в книге RS5. ИМХО, вероятность, что снимок ошибочно привязан авторами книги к 01.12.39 сохраняется. Это могла быть более поздняя потеря, например.

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ИгорьД (02.11.2009 20:25:24)
Дата 02.11.2009 23:46:56

Re: Все, точно...


>>Ну это как вариант так как Олег Киселев дает 100% привязку.
>
>Ув. Олег Киселев пояснил, что потеря привязана к фото в книге RS5. ИМХО, вероятность, что снимок ошибочно привязан авторами книги к 01.12.39 сохраняется. Это могла быть более поздняя потеря, например.

Точно. Ув. Я имено это и хотел сказать. Снимок "восьмерки" очевидно финский, м.б. господин Геуст сможет прокомментировать его привязку к 1.12.39. И, кстати, к району Хельсинки, т.к. 31 сбап там машин не терял.

Но если это все же ЭБО 31 сбап, то я лично сильно обломаюсь :)

От Almer
К ИгорьД (01.11.2009 22:52:28)
Дата 01.11.2009 23:31:53

Re: Все, точно...

итак, ясно чьи знаки быстрой идентификации? 31 СБАП?

>31 сбап.

>С ув.
>Игорь

От ZaReznik
К Almer (01.11.2009 23:31:53)
Дата 01.11.2009 23:39:51

Re: Все, точно...

>итак, ясно чьи знаки быстрой идентификации? 31 СБАП?

Допустим, что да - 31 СБАП.
Осталось всего ничего - объяснить 2 выявленные нестыковки по Финской с этими ЭБО:

- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО
- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП

От ИгорьД
К ZaReznik (01.11.2009 23:39:51)
Дата 02.11.2009 00:09:38

Re: Все, точно...

>Допустим, что да - 31 СБАП.
>Осталось всего ничего - объяснить 2 выявленные нестыковки по Финской с этими ЭБО:

>- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО

Да, проблемка. Тут, надеюсь, спецы по СФВ помогут уточнить, только ли 35 сбап понес потери 01.12.39? Вдруг и 31 сбап терял машины? Ну, и нельзя исключать похожесть ЭБО. Возможно, они отличались только цветом. Вдобавок, неизвестно, откуда 35 сбап получал матчасть. Может, 31 сбап был донором. Но это все спекуляции, пока запишем этот вопрос в очередные загадки. :)


>- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП

Ну, здесь легко! Взялась с потолка :) Я утрирую, просто не было полной информации, и авторы сделали неверные выводы.

>

От себя добавлю еще одну нестыковку. Имеется фото СБ с привязкой к аэродрому Лиелплатоне под Митавой, но в совершенно нетипичной для 31 сбап окраске:

[84K]



Еще обнаружил снимки сбитого СБ б/н 1 с ЭБО, как у митавских:

[20K]




[184K]



У меня по ним вопрос к собирающим базу потерь: были ли потери у 31 сбап комполка или комэсков в 1941 г.? Машина, все-таки, "единичка"...

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ИгорьД (02.11.2009 00:09:38)
Дата 02.11.2009 00:34:18

Re: Все, точно...

>>- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО
>
>Да, проблемка. Тут, надеюсь, спецы по СФВ помогут уточнить, только ли 35 сбап понес потери 01.12.39? Вдруг и 31 сбап терял машины? Ну, и нельзя исключать похожесть ЭБО. Возможно, они отличались только цветом. Вдобавок, неизвестно, откуда 35 сбап получал матчасть. Может, 31 сбап был донором. Но это все спекуляции, пока запишем этот вопрос в очередные загадки. :)

Отвечаю.
31 сбап прибыл на фронт в конце декабря, первый б/в 5 января. 31 сбап к этому времени уже в Эстонии был, в группе Кравченко. Вероятность попадания машин 31 сбап в 35 сбап в начале декабря равна, ну скажем 0, 00001%, да и эта доля процентов так, на всякий случай.

1 декабря потери у нас были солидные, в основном 41 и 24 сбап, 54 сбап к ним отношения не имел, 31 сбап, ввиду отсутствия оного на фронте - тем более.

>От себя добавлю еще одну нестыковку. Имеется фото СБ с привязкой к аэродрому Лиелплатоне под Митавой, но в совершенно нетипичной для 31 сбап окраске:
>
>[84K]

Я не знаю, какие ЭБО были у 31 сбап, но те машины, которые по моим предположеиям относятся к 31 сбап в период финской ЭБО вообще не имеют.

>Еще обнаружил снимки сбитого СБ б/н 1 с ЭБО, как у митавских:
>
>[20K]

Кстати, мне кажется, или на разных фото, представленных в этой ветке, "пилотка" то прямая, то косая?

От ИгорьД
К Киселёв олег (02.11.2009 00:34:18)
Дата 02.11.2009 00:55:48

Re: Все, точно...

>Кстати, мне кажется, или на разных фото, представленных в этой ветке, "пилотка" то прямая, то косая?

Да, есть такой момент. Но, ИМХО, это только зрительный эффект, связанный с ракурсом съемки. Вроде бы, еще заметна разница по цвету - у одних пилотка одной интенсивности с ОЗ, а у других отличается.

С ув.
Игорь

От Almer
К ИгорьД (02.11.2009 00:09:38)
Дата 02.11.2009 00:22:15

Re: Все, точно...

>>Допустим, что да - 31 СБАП.
Там буковка "э" около 1 маленькая.. где то было такое...

От ИгорьД
К Almer (02.11.2009 00:22:15)
Дата 02.11.2009 00:40:12

Re: Все, точно...

>Там буковка "э" около 1 маленькая.. где то было такое...

"Э" означает "эталон". На заводе тщательно собирают самолет в строгом соответствии с технической документацией, затем его испытывают. Полученные характеристики принимаются за эталонные для последующих машин. Их характеристики должны были соответствовать эталонным. При несоответствии самолеты отправляли на доработку. Систему в свое время ввел Алкснис, ЕМНИП. А самолеты-эталоны попадали в войска, как и все.

Буква "Э", кстати, говорит, что на этой машине летал не обычный экипаж. Минимум комэска.

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ZaReznik (01.11.2009 23:39:51)
Дата 02.11.2009 00:02:06

Re: Все, точно...

>>итак, ясно чьи знаки быстрой идентификации? 31 СБАП?
>
>Допустим, что да - 31 СБАП.
>Осталось всего ничего - объяснить 2 выявленные нестыковки по Финской с этими ЭБО:

>- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО

Поясняю:
Я лично понятия не имею, как выглядели ЭБО 35 сбап (тогда еще лбап). Фото с 8-й помещено в RS5 с подписью "СБ "8" (с/н 20/203) пилотируемый ст. политруком Б. Благочиновым (3/35 лбап), сбитый зенитной артиллерией над Хельсинки 1 декабря 1939 г. Самолет разбился на окраине Мукиниеми, весь экипаж погиб".
Как видно на фото, снега на земле вообще еще нет, что в принципе говорит за начало войны. 54 сбап в этот день не летал, 31 сбап вообще на фронете еще не был.

>- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП

Кстати, в том же RS5 есть фото звена СБ в воздухе, на котором два самолета с похожими ЭБО, а один - вообще без них.

От ZaReznik
К Киселёв олег (02.11.2009 00:02:06)
Дата 02.11.2009 00:12:00

Всё страньше и страньше :)))

>Я лично понятия не имею, как выглядели ЭБО 35 сбап (тогда еще лбап). Фото с 8-й помещено в RS5 с подписью "СБ "8" (с/н 20/203) пилотируемый ст. политруком Б. Благочиновым (3/35 лбап), сбитый зенитной артиллерией над Хельсинки 1 декабря 1939 г. Самолет разбился на окраине Мукиниеми, весь экипаж погиб".
>Как видно на фото, снега на земле вообще еще нет, что в принципе говорит за начало войны. 54 сбап в этот день не летал, 31 сбап вообще на фронете еще не был.

понЯл, за подробности спасибо.
Отметим, что противоречий по данному пункту со списком потерь из "ИА" не наблюдается.

>>- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП
>
>Кстати, в том же RS5 есть фото звена СБ в воздухе, на котором два самолета с похожими ЭБО, а один - вообще без них.
:)))))))))

PS. Да, кстати! В серии фотографий уже 1941 года - с одними и теми же ЭБО имеются ведь разные по цветам б/н на РН. Может быть именно это и есть различие между несколькими полками? Или все-таки вероятнее речь о разных эскадрильях одного полка?

От Киселёв олег
К ZaReznik (02.11.2009 00:12:00)
Дата 02.11.2009 00:41:49

Re: Всё страньше...


>понЯл, за подробности спасибо.
>Отметим, что противоречий по данному пункту со списком потерь из "ИА" не наблюдается.

Да это вообще эпизод хорошо известный.
3 аэ 35 лбап в 14.18 наносила удар по жду Хельсинки. Из-за облачности над целью удар наносился из-под облаков с высоты всего 150 метров (кстати, упомянутое мной фото звена СБ по моим предположениям фото именно самолетов 3 аэ (на одном "с пилоткой" виден хвост №11). Попали, по докладам, хорошо, но финские з/а и з/п "сняли" СБ Благочинова (штурман лейтенант Медведев, стрелок-радист старшина Головкин), а самолеты комэска капитана Скитаева и его ведомого ст. л-нта Щанаева вернулись на одном моторе.


От МишаТ
К Киселёв олег (02.11.2009 00:41:49)
Дата 03.11.2009 13:34:45

Re: Всё страньше...


Приветствую!
В составе 31 СБАП, а он базировался в Митаве 22-25 июля, было на 22 июня всего 4 самолета до 200 серии... №4/75, 12/122, 8/102, 10/112 и еще один загадочный №10 (я так понимаю просто путанница с в доках или в формуляре самолета была...). То есть не более 5 мошин с "лобовыми радиаторами... Из них 4/75 - оставлен на територии противника. 12/122 и 10 - сбиты в в/б. 8/102, 10/112 - уничтожены при эвакуации...
Оба УСБ полка №10-3 и 17-е переданы исправными в другие части...
По 35 СБАП, он имел 19 СБ до 200 серии. Из них только 4 числятся уничтожеными на земле - 6/114, 12/111, 10/111, 19/112, остальные сбиты в воздухе или переданы в ремонт или другие части... А вот один из 35 СБАП УСБ №7/204 - числится уничтоженным при эвакуации, а другой сбит своей ЗА г.Таллин... Так что если запечатлен на фото брошенный УСБ - то получается что это №7/204 35 СБАП ?!
Да если удастся хоть один номер прочесть - то у меня все № СБ этих полков есть...

От ИгорьД
К МишаТ (03.11.2009 13:34:45)
Дата 03.11.2009 21:36:12

Re: Всё страньше...

>По 35 СБАП, он имел 19 СБ до 200 серии. Из них только 4 числятся уничтожеными на земле - 6/114, 12/111, 10/111, 19/112, остальные сбиты в воздухе или переданы в ремонт или другие части...

Интересно, что какие-то машины "переданы в другие части". Нет ли среди этих частей 31 сбап? Это бы объяснило идентичность ЭБО двух полков.

>В составе 31 СБАП, а он базировался в Митаве 22-25 июля, было на 22 июня всего 4 самолета до 200 серии... №4/75, 12/122, 8/102, 10/112 и еще один загадочный №10 (я так понимаю просто путанница с в доках или в формуляре самолета была...). То есть не более 5 мошин с "лобовыми радиаторами... Из них 4/75 - оставлен на територии противника. 12/122 и 10 - сбиты в в/б. 8/102, 10/112 - уничтожены при эвакуации...

Имеется только 3 фото СБ с интересующими нас ЭБО и привязанные к Митаве-Лиелплатоне. Из них только 2 с "лобовыми" радиаторами. То есть, при условии, что оставленные самолеты отметили как уничтоженные, снимки соответствуют документам.

> Так что если запечатлен на фото брошенный УСБ - то получается что это №7/204 35 СБАП ?!

Проблема в том, что на фото рядом с ним стоят МиГи, а в Эстонии, где сидел 35 сбап, МиГов не было вообще. Но отнести этот УСБ к 31 сбап, тоже не совсем получается, т.к. он с ЭБО 35 сбап. Разве только, он не был переоборудован из СБ, ранее полученного из 35 сбап.

С ув.
Игорь

От МишаТ
К ИгорьД (03.11.2009 21:36:12)
Дата 03.11.2009 22:23:54

Re: Всё страньше...

Добрый вечер.
Технику и 31 и 35 СБАП передали в 63 СБАП...
Два полка 4 САД, 50 и 35 перелетели 22 июня в Митаву, и 50 СБАП даже успел выполнить вечером несколько б/в...
Так что фотка с УСБ - скорее всего то же Митава...

От Almer
К МишаТ (03.11.2009 22:23:54)
Дата 03.11.2009 22:52:50

Re: Всё страньше...

может боян.. но так просто вспомніл что на фотке в лесу разбитый СБ с такими же ЭБО лежал, бортовой 8 вроде желтого цвета..

От ИгорьД
К МишаТ (03.11.2009 22:23:54)
Дата 03.11.2009 22:51:53

Re: Всё страньше...

>Два полка 4 САД, 50 и 35 перелетели 22 июня в Митаву, и 50 СБАП даже успел выполнить вечером несколько б/в...
>Так что фотка с УСБ - скорее всего то же Митава...

Значит, все определилось. Это однозначно 35 сбап.

С ув.
Игорь

От МишаТ
К ИгорьД (03.11.2009 22:51:53)
Дата 03.11.2009 23:03:17

Re: Всё страньше...

Скорее всего.
Жаль номеров серийных не видно... Точно бы определили...

От МишаТ
К МишаТ (03.11.2009 23:03:17)
Дата 05.11.2009 23:13:55

Re: Всё страньше...

По Митаве:
Есть фото как минимум четырех СБ с лобовыми радиаторами - №4,8,10 и без хвоста... УСБ - который терял на земле 35 СБАП (31 не потерял ни одного УСБ)... Ну и еще неско номеров СБ с характерным обозначением на хвосте №1,2 и 9:


[33K]



[28K]



[72K]



[259K]



[17298K]



[51K]



[18K]



[162K]



[96K]



[129K]




От Игорь Злобин
К МишаТ (05.11.2009 23:13:55)
Дата 07.11.2009 07:45:35

50 СБАП

>По Митаве:
>Есть фото как минимум четырех СБ с лобовыми радиаторами - №4,8,10 и без хвоста... УСБ - который терял на земле 35 СБАП (31 не потерял ни одного УСБ)... Ну и еще неско номеров СБ с характерным обозначением на хвосте №1,2 и 9:
Два полка 4 САД, 50 и 35 перелетели 22 июня в Митаву, и 50 СБАП даже успел выполнить вечером несколько б/в...
Так что фотка с УСБ - скорее всего то же Митава...

>
Приветствую! вот такое фото отрыл-два УСБ, причем один как мы считаем 35 СБАП а вот второй ?-50 СБАП ?

[52K]


буквально вчера на соседнем форум Алтын выложил подборку фот, обратите внимние на DC-2 и на УСБ с характерной стрелой.
http://www.it-service-mai.eu/ebay/2009/11/05/2009-11-05-033.jpg



От Игорь Злобин
К Игорь Злобин (07.11.2009 07:45:35)
Дата 07.11.2009 07:46:34

Re: 50 СБАП


[211K]



От ИгорьД
К Игорь Злобин (07.11.2009 07:46:34)
Дата 08.11.2009 00:57:55

Re: 50 СБАП

>буквально вчера на соседнем форум Алтын выложил подборку фот, обратите внимние на DC-2 и на УСБ с характерной стрелой.

У меня тоже есть фото СБ с такой же стрелой. Только без привязки:

[9K]



Интересно, это тоже Митава, судя по обломкам ДС-2? Тогда 50 сбап? Или что-то осталось от 31 сбап?

Кстати, осталась непонятной принадлежность еще одного СБ с аэродрома Лиелплатоне под Митавой:

[84K]



С ув.
Игорь

От Игорь Злобин
К ИгорьД (08.11.2009 00:57:55)
Дата 08.11.2009 12:08:28

Re: 50 СБАП

>>буквально вчера на соседнем форум Алтын выложил подборку фот, обратите внимние на DC-2 и на УСБ с характерной стрелой.
>
>У меня тоже есть фото СБ с такой же стрелой. Только без привязки:
>
>[9K]


>Интересно, это тоже Митава, судя по обломкам ДС-2? Тогда 50 сбап? Или что-то осталось от 31 сбап?

>Кстати, осталась непонятной принадлежность еще одного СБ с аэродрома Лиелплатоне под Митавой:
>
мне кажеться это 50 СБАП -раз Миша говорит что 31 СБАП УСБ не терял! и ДС-2 говорит что это одна площадка, ну а Лиелплатоне надо смотреть еще варианты из полков в этом районе, да и потом СБ вроде на вынужденную сел.

От МишаТ
К Игорь Злобин (08.11.2009 12:08:28)
Дата 08.11.2009 12:41:10

Re: 50 СБАП

Вот еще несколько фотечек - этот УСБ со стрелкой стоит крайним в группе И-16 из 10 ИАП !!!

[2175K]



[263K]



[126K]



[316K]



[111K]



От ИгорьД
К МишаТ (08.11.2009 12:41:10)
Дата 08.11.2009 15:05:06

Re: 50 СБАП

>Вот еще несколько фотечек - этот УСБ со стрелкой стоит крайним в группе И-16 из 10 ИАП !!!

Получается, что на УСБ с молнией еще и 46 сбап претендует, или были другие перемещения?

Интересно, что у этого УСБ нос заметно отличается по цвету - видимо изначально был на другой машине. Разделение УСБ и СБ весьма условно - они легко превращались один в другой путем переставновки части Ф1.

Кстати, последнее фото не 10 иап. Оригинал снимка с подписью на оборотке:

[57K]



[44K]



С ув.
Игорь

От МишаТ
К ИгорьД (08.11.2009 15:05:06)
Дата 08.11.2009 20:32:27

Re: 50 СБАП

Оба УСБ из 46 СБАП благополучно ушли на переформирование... И полк уже 24 июня с а-ов Груджай и Шавли "улетел" в Двинск, Опочку и Идрицу...
Так что особо пока больше вариантов нет...

От В.Марков
К МишаТ (08.11.2009 20:32:27)
Дата 19.11.2009 20:36:24

Re: 50 СБАП

> Оба УСБ из 46 СБАП благополучно ушли на переформирование... И полк уже 24 июня с а-ов Груджай и Шавли "улетел" в Двинск, Опочку и Идрицу...
>Так что особо пока больше вариантов нет...

Получается, что стрелка на законцовке киля - 50 СБАП ??? Есть еще несколько фоток СБ с такими "стрелами".

От МишаТ
К В.Марков (19.11.2009 20:36:24)
Дата 20.11.2009 12:58:03

Re: 50 СБАП

Приветствую.
Я думаю что 50/50 40 СБАП или 50 СБАП, в обоих полках было много СБ до 200 серии, а на фото, самолеты со стрелкой в основном с лобовыми радиаторами... К сожалению по обоим полкам нет полного списка потерь... По 50 есть, но не полный, так как после потери большей части машин полк сдал свои оставшиеся самолеты в 35 и 63 полки и убыл на переформирование...
40 СБАП уже 22 июня частично летал из Риги, две АЭ там сидели + ККЗ дивизии. А машины из 50 СБАП могли там оказатся вмести с самолетами 35 СБАП чуть позже, так что нужны дополнительные сведения, как говорится...

От МишаТ
К ИгорьД (08.11.2009 15:05:06)
Дата 08.11.2009 20:07:35

Re: 50 СБАП

Добрый вечер!
Путь 10 ИАП был короткий Шауляй-Митава-Рига... На снимках машин на а-мах в Шауляе и Риге - пилотки и номера с одинаковым написанием... Те И-16 что без пилоток это машины 21 ИАП... А И-153 - 148 ИАП...

От Игорь Злобин
К Игорь Злобин (07.11.2009 07:45:35)
Дата 07.11.2009 07:46:08

Re: 50 СБАП (-)