От Игорь Злобин
К МишаТ
Дата 30.10.2009 22:33:58
Рубрики Авиатехника; Объявления; 1936-1945 гг.;

Re: Вильно-1941

>Нет, документы 49 ИАП и 57 САД достаточно подробные - 49 ИАП сидел двумя АЭ - Двинск, а двумя - Ликсна... И в первые дни особо в боях не участвовал и к границе не летал... И И-15бис в нем небыло...
>Сейчас скажу тебе кто сидел в Варене...
я опираюсь на таблойд с РККА
57-я иад Вильно (управление ад)
42 иап Вильно И-153, И-15бис 101/8
54 бап Вильно СБ, Ар-2 68/12
Пе-2 7/0
49 иап Двинск И-16, И-153, И-15 67/10

От МишаТ
К Игорь Злобин (30.10.2009 22:33:58)
Дата 30.10.2009 22:40:51

Re: Вильно-1941

Да сколько раз говорил уже - это все фуфло...
42 ИАП три аэ - Перлоя, одна - Ораны.
237 ИАП одна аэ - Ораны.
49 ИАП - уже писал.
54 СБАП три аэ - Кивишки, две - аэ Крыжаки.
В Вильно а-м Порубанок осталась неисправная и внештатная матчасть 54 и 42 полков... Кроме того после первых ударов немцев по Оранам судя по всему именно в Вильно перелетела оттуда часть самолетов...

От Игорь Злобин
К МишаТ (30.10.2009 22:40:51)
Дата 31.10.2009 17:29:09

Re: Вильно-1941

> Да сколько раз говорил уже - это все фуфло...
>42 ИАП три аэ - Перлоя, одна - Ораны.
>237 ИАП одна аэ - Ораны.
>49 ИАП - уже писал.
>54 СБАП три аэ - Кивишки, две - аэ Крыжаки.
>В Вильно а-м Порубанок осталась неисправная и внештатная матчасть 54 и 42 полков... Кроме того после первых ударов немцев по Оранам судя по всему именно в Вильно перелетела оттуда часть самолетов...

Миш если я правильно понел то в Вильно к 22 июню находились неисправные самолеты 42 ИАП !!!!
Если так то есть два снимка с зачехленными капотами.

[52K]


И-15

[61K]


И-15 могли ведь по идее быть переданы в часть из другой уже скажем получившей новую матчасть.

Ну и 54 СБАП выходит только два четких снимка СБ

[225K]



От МишаТ
К Игорь Злобин (31.10.2009 17:29:09)
Дата 04.11.2009 00:33:59

Re: Вильно-1941

В учебно-боевом расчете 54 СБАП, правда от 11.01.41г., числились:
Хвостовые №3 имели два СБ, в третьей АЭ серийный №11/251, в четвертой АЭ - 3/276...
Хвостовые №4 имели три СБ, в третьей АЭ серийный №20/275, в четвертой АЭ - 19/274 и в пятой АЭ - 2/252...
Вопрос к знатокам - турели МВ-3 с каких серий на заводе стали ставить?

От Игорь Злобин
К Игорь Злобин (31.10.2009 17:29:09)
Дата 31.10.2009 19:03:29

Re: Вильно-1941


>>54 СБАП три аэ - Кивишки, две - аэ Крыжаки.

Порылся у себя и нашел фотографии помеченные как 54 СБАП

[230K]


интересно что там вырисовываються еще и МиГ-3 и Дуглас с остатками гражданского рег. номера -SK
Закралось у меня сомнение в принадлежности 54 СБАП самолетов с такими пилотками ;(
и кому тогда принадлежат СБ и Ар-2 в Вильно.

[324K]



От МишаТ
К Игорь Злобин (31.10.2009 19:03:29)
Дата 05.11.2009 20:47:06

Re: Вильно-1941

В нижней серии, крайнее левое нижнее фото - СБ без мотогондолы - есть еще снимки этого самолета на площадочке рядом с другими...
И номер у него по моему 9, и что интересно у лежащего рядом - то же 9...

[206K]



[3016K]



От МишаТ
К МишаТ (05.11.2009 20:47:06)
Дата 06.11.2009 00:47:42

Re: Вильно-1941

Вот более широкий ракурс данного места:

[3799K]




От ИгорьД
К Игорь Злобин (31.10.2009 19:03:29)
Дата 01.11.2009 00:35:36

Re: Вильно-1941

>>>54 СБАП три аэ - Кивишки, две - аэ Крыжаки.
>
>Порылся у себя и нашел фотографии помеченные как 54 СБАП
>

[230K]



Б/н 8 - это аэродром Лиелплатоне, Латвия. Есть фото с привязкой. Б/н 9 видел на ebee с подписью "Эстония", но это под вопросом, поскольку надпись на оборотке не приводилась, а была только аннотация продавца.

> интересно что там вырисовываються еще и МиГ-3 и Дуглас с остатками гражданского рег. номера -SK

Дуглас не простой, а ДС-2:

[53K]



Такого типа - единственный в СССР. Числился в ПрибОВО.
Б/н 4 за ним на верхнем фото - это УСБ:


[18K]



[20K]



>Закралось у меня сомнение в принадлежности 54 СБАП самолетов с такими пилотками ;(

СБ с такими пилотками участвовали в финской. Самолет сбитый 01.12.39 под Хельсинки тоже нес такие ЭБО:


[28K]



Специалисты по финской подскажут, из какого полка машина была сбита в этот день.

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ИгорьД (01.11.2009 00:35:36)
Дата 01.11.2009 11:56:58

Re: Вильно-1941

>[28K]


>Специалисты по финской подскажут, из какого полка машина была сбита в этот день.

Это 35 сбап. Самолет военкома 3 аэ ст. политрука Благочинова.

От ZaReznik
К ИгорьД (01.11.2009 00:35:36)
Дата 01.11.2009 04:23:41

Re: Вильно-1941

>>Закралось у меня сомнение в принадлежности 54 СБАП самолетов с такими пилотками ;(
>
>СБ с такими пилотками участвовали в финской. Самолет сбитый 01.12.39 под Хельсинки тоже нес такие ЭБО:

>Специалисты по финской подскажут, из какого полка машина была сбита в этот день.

Не специалист большой по финской, однако, но из имеющегося на полке спецвыпуска "Истории Авиации" расклад следующий:

- есть боковичок еще одного СБ с такими ЭБО, но б/н "10" - принадлежность обозначена именно к 54-му полку.

а вот с потерями 1 декабря всё несколько занятнее:
2 СБ потеряли балтийцы (57 СБАП)

и аж 11 + 3 ВВС 7-й армии
боевые потери расписаны на 41 СБАП (6 шт.), 24 СБАП (4 шт.) и 35 ЛБАП (1 шт.)
небоевые - 1 СБ из 24 СБАП, и еще 2 СБ указаны более обтекаемо "15 СБАБР" - вот из этих двух один был потерян в столкновении на земле (т.е. явно не под Хельсинки), а еще один сер.№ 13/220 (командир экипажа И.И.Кузнецов) - в столкновении в облаках (с машиной из 24 СБАП, судя по всему). Принадлежал ли именно этот СБ 54 СБАП - нэ знаю.

А вот для единственнного потерянного самолета из 35-го полка место гибели как раз указано "Хельсинки" (СБ сер.№ 20/203, командир экипажа Благочиннов - погиб, потерю относят на пулеметный огонь с земли)

PS. Еще по ЭБО на СБ в финскую был когда-то разбор в одном из номером "Мира Авиации", но не могу найти :((

От Игорь Злобин
К ZaReznik (01.11.2009 04:23:41)
Дата 01.11.2009 09:47:11

по 54 СБАП спецы все запутывают...

1 рис, из монографии Кондратьева
2рис-Маслов
3 рис Мир авиации по СБ на Финской

[82K]



От ZaReznik
К Игорь Злобин (01.11.2009 09:47:11)
Дата 03.11.2009 18:32:18

Игорь, а какие ЭБО в "Мире Авиации" были для СБ 31 и 35 СБАП? (-)


От Игорь Злобин
К ZaReznik (03.11.2009 18:32:18)
Дата 03.11.2009 19:56:38

Есть фото с обороткой, может кто разберет ?


[95K]




[76K]



От Almer
К Игорь Злобин (03.11.2009 19:56:38)
Дата 03.11.2009 22:50:40

Re: Есть фото...

ну явно іюнь 42 года.. а вот в начале.. может Ліеба, ілі Ліда? хотя на Ліду много букв...

От Игорь Злобин
К ZaReznik (03.11.2009 18:32:18)
Дата 03.11.2009 18:39:21

к сожалению ни каких :( (-)


От ZaReznik
К Игорь Злобин (01.11.2009 09:47:11)
Дата 01.11.2009 12:07:11

даааа....вот "десятка" хитрая

Ну про то что 35 СБАП был в 4 САД и сидел относительно рядом в Тарту - ты уже наверное, в курсе. :))

Теперь по 17 января 1940 - в списках потерь отмечены 3 СБ из 54 СБАП (в т.ч. и указан экипаж погибшего Ивакина, сер. №4/71), но кроме того по Лааперантой и Суур-Ярви были потеряны еще 2 СБ из 31 СБАП - 22 июня 31СБАП - это вроде как 6 СмАД и Митава :))))

От ИгорьД
К ZaReznik (01.11.2009 12:07:11)
Дата 01.11.2009 18:18:28

Re: даааа....вот "десятка"...

>Теперь по 17 января 1940 - в списках потерь отмечены 3 СБ из 54 СБАП (в т.ч. и указан экипаж погибшего Ивакина, сер. №4/71), но кроме того по Лааперантой и Суур-Ярви были потеряны еще 2 СБ из 31 СБАП - 22 июня 31СБАП - это вроде как 6 СмАД и Митава :))))

Я тоже склоняюсь, что это Митава и 31 сбап. Тут, ИМХО, интересно фото с ДС-2. На снимке кроме оного можно разглядеть 2 МиГ-3 и УСБ. Что касается ДС-2, то транспортные самолеты обычно базируются на аэродромах управлений дивизий. МиГ-3 говорят о том, что в составе этой дивизии была часть на "мигах". Два "мига" вполне могли оказаться на аэродроме управления. Плюс, УСБ говорит, что в дивизии должны быть СБ или управление делит аэродром с какой-то частью на СБ. Под эти признаки подходит 7 САД, управление которой находилось на аэродроме Митава. Но в Митаве сидел также и 31 сбап. А у нас есть фото б/н 8 с привязкой к Лиелплатоне. Это рядом Митавой. Поэтому, ИМХО, это СБ из 31 сбап (6 САД).

>Ну про то что 35 СБАП был в 4 САД и сидел относительно рядом в Тарту - ты уже наверное, в курсе. :))

Да, тут информация от ув.Киселёв олег, однозначно говорит, что такие ЭБО были у 35 сбап. Загвоздочка получается. Если, 01.12.39 у 31 сбап потерь не было, то тогда получается, что у двух полков были похожие ЭБО, возможно, отличавшиеся только по цвету. Ну, или какие-то варианты с передачей матчасти из полка в полк, что тоже нельзя исключать.

С ув.
Игорь

От ИгорьД
К ИгорьД (01.11.2009 18:18:28)
Дата 01.11.2009 22:52:28

Все, точно Митава!

Среди неразобранных фотографий нашел у себя снимки б/н 10 с подписью "Mitau" на обороте:


[72K]



[79K]



31 сбап.

С ув.
Игорь

От Игорь Злобин
К ИгорьД (01.11.2009 22:52:28)
Дата 02.11.2009 10:20:14

Re: Все, точно...

А не может получиться так, что 35 СБАП перебазировался в Митаву и там бросил свою матчасть, ведь ни один из СБ не несет видимых повреждений от бомб противника.
Ну это как вариант так как Олег Киселев дает 100% привязку.

От ИгорьД
К Игорь Злобин (02.11.2009 10:20:14)
Дата 02.11.2009 20:25:24

Re: Все, точно...

>А не может получиться так, что 35 СБАП перебазировался в Митаву и там бросил свою матчасть, ведь ни один из СБ не несет видимых повреждений от бомб противника.

На самом деле снимки поврежденных СБ на аэродроме Лиелплатоне-Митава имеются, просто я их не приводил из-за плохой видимости ЭБО и б/н. Если приглядется к вышеприведенным снимкам в этой ветке, то на заднем плане можно разглядеть поврежденные СБ. Но есть и более крупные фото. Вот, например, уничтоженная машина поближе и с привязкой:


[50K]



[58K]



Вот еще б/н 4, похоже, но без привязки:

[51K]



>Ну это как вариант так как Олег Киселев дает 100% привязку.

Ув. Олег Киселев пояснил, что потеря привязана к фото в книге RS5. ИМХО, вероятность, что снимок ошибочно привязан авторами книги к 01.12.39 сохраняется. Это могла быть более поздняя потеря, например.

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ИгорьД (02.11.2009 20:25:24)
Дата 02.11.2009 23:46:56

Re: Все, точно...


>>Ну это как вариант так как Олег Киселев дает 100% привязку.
>
>Ув. Олег Киселев пояснил, что потеря привязана к фото в книге RS5. ИМХО, вероятность, что снимок ошибочно привязан авторами книги к 01.12.39 сохраняется. Это могла быть более поздняя потеря, например.

Точно. Ув. Я имено это и хотел сказать. Снимок "восьмерки" очевидно финский, м.б. господин Геуст сможет прокомментировать его привязку к 1.12.39. И, кстати, к району Хельсинки, т.к. 31 сбап там машин не терял.

Но если это все же ЭБО 31 сбап, то я лично сильно обломаюсь :)

От Almer
К ИгорьД (01.11.2009 22:52:28)
Дата 01.11.2009 23:31:53

Re: Все, точно...

итак, ясно чьи знаки быстрой идентификации? 31 СБАП?

>31 сбап.

>С ув.
>Игорь

От ZaReznik
К Almer (01.11.2009 23:31:53)
Дата 01.11.2009 23:39:51

Re: Все, точно...

>итак, ясно чьи знаки быстрой идентификации? 31 СБАП?

Допустим, что да - 31 СБАП.
Осталось всего ничего - объяснить 2 выявленные нестыковки по Финской с этими ЭБО:

- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО
- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП

От ИгорьД
К ZaReznik (01.11.2009 23:39:51)
Дата 02.11.2009 00:09:38

Re: Все, точно...

>Допустим, что да - 31 СБАП.
>Осталось всего ничего - объяснить 2 выявленные нестыковки по Финской с этими ЭБО:

>- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО

Да, проблемка. Тут, надеюсь, спецы по СФВ помогут уточнить, только ли 35 сбап понес потери 01.12.39? Вдруг и 31 сбап терял машины? Ну, и нельзя исключать похожесть ЭБО. Возможно, они отличались только цветом. Вдобавок, неизвестно, откуда 35 сбап получал матчасть. Может, 31 сбап был донором. Но это все спекуляции, пока запишем этот вопрос в очередные загадки. :)


>- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП

Ну, здесь легко! Взялась с потолка :) Я утрирую, просто не было полной информации, и авторы сделали неверные выводы.

>

От себя добавлю еще одну нестыковку. Имеется фото СБ с привязкой к аэродрому Лиелплатоне под Митавой, но в совершенно нетипичной для 31 сбап окраске:

[84K]



Еще обнаружил снимки сбитого СБ б/н 1 с ЭБО, как у митавских:

[20K]




[184K]



У меня по ним вопрос к собирающим базу потерь: были ли потери у 31 сбап комполка или комэсков в 1941 г.? Машина, все-таки, "единичка"...

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ИгорьД (02.11.2009 00:09:38)
Дата 02.11.2009 00:34:18

Re: Все, точно...

>>- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО
>
>Да, проблемка. Тут, надеюсь, спецы по СФВ помогут уточнить, только ли 35 сбап понес потери 01.12.39? Вдруг и 31 сбап терял машины? Ну, и нельзя исключать похожесть ЭБО. Возможно, они отличались только цветом. Вдобавок, неизвестно, откуда 35 сбап получал матчасть. Может, 31 сбап был донором. Но это все спекуляции, пока запишем этот вопрос в очередные загадки. :)

Отвечаю.
31 сбап прибыл на фронт в конце декабря, первый б/в 5 января. 31 сбап к этому времени уже в Эстонии был, в группе Кравченко. Вероятность попадания машин 31 сбап в 35 сбап в начале декабря равна, ну скажем 0, 00001%, да и эта доля процентов так, на всякий случай.

1 декабря потери у нас были солидные, в основном 41 и 24 сбап, 54 сбап к ним отношения не имел, 31 сбап, ввиду отсутствия оного на фронте - тем более.

>От себя добавлю еще одну нестыковку. Имеется фото СБ с привязкой к аэродрому Лиелплатоне под Митавой, но в совершенно нетипичной для 31 сбап окраске:
>
>[84K]

Я не знаю, какие ЭБО были у 31 сбап, но те машины, которые по моим предположеиям относятся к 31 сбап в период финской ЭБО вообще не имеют.

>Еще обнаружил снимки сбитого СБ б/н 1 с ЭБО, как у митавских:
>
>[20K]

Кстати, мне кажется, или на разных фото, представленных в этой ветке, "пилотка" то прямая, то косая?

От ИгорьД
К Киселёв олег (02.11.2009 00:34:18)
Дата 02.11.2009 00:55:48

Re: Все, точно...

>Кстати, мне кажется, или на разных фото, представленных в этой ветке, "пилотка" то прямая, то косая?

Да, есть такой момент. Но, ИМХО, это только зрительный эффект, связанный с ракурсом съемки. Вроде бы, еще заметна разница по цвету - у одних пилотка одной интенсивности с ОЗ, а у других отличается.

С ув.
Игорь

От Almer
К ИгорьД (02.11.2009 00:09:38)
Дата 02.11.2009 00:22:15

Re: Все, точно...

>>Допустим, что да - 31 СБАП.
Там буковка "э" около 1 маленькая.. где то было такое...

От ИгорьД
К Almer (02.11.2009 00:22:15)
Дата 02.11.2009 00:40:12

Re: Все, точно...

>Там буковка "э" около 1 маленькая.. где то было такое...

"Э" означает "эталон". На заводе тщательно собирают самолет в строгом соответствии с технической документацией, затем его испытывают. Полученные характеристики принимаются за эталонные для последующих машин. Их характеристики должны были соответствовать эталонным. При несоответствии самолеты отправляли на доработку. Систему в свое время ввел Алкснис, ЕМНИП. А самолеты-эталоны попадали в войска, как и все.

Буква "Э", кстати, говорит, что на этой машине летал не обычный экипаж. Минимум комэска.

С ув.
Игорь

От Киселёв олег
К ZaReznik (01.11.2009 23:39:51)
Дата 02.11.2009 00:02:06

Re: Все, точно...

>>итак, ясно чьи знаки быстрой идентификации? 31 СБАП?
>
>Допустим, что да - 31 СБАП.
>Осталось всего ничего - объяснить 2 выявленные нестыковки по Финской с этими ЭБО:

>- каким боком 35 СБАП и потерянный 1 декабря 39 СБ бн "8" с этими ЭБО

Поясняю:
Я лично понятия не имею, как выглядели ЭБО 35 сбап (тогда еще лбап). Фото с 8-й помещено в RS5 с подписью "СБ "8" (с/н 20/203) пилотируемый ст. политруком Б. Благочиновым (3/35 лбап), сбитый зенитной артиллерией над Хельсинки 1 декабря 1939 г. Самолет разбился на окраине Мукиниеми, весь экипаж погиб".
Как видно на фото, снега на земле вообще еще нет, что в принципе говорит за начало войны. 54 сбап в этот день не летал, 31 сбап вообще на фронете еще не был.

>- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП

Кстати, в том же RS5 есть фото звена СБ в воздухе, на котором два самолета с похожими ЭБО, а один - вообще без них.

От ZaReznik
К Киселёв олег (02.11.2009 00:02:06)
Дата 02.11.2009 00:12:00

Всё страньше и страньше :)))

>Я лично понятия не имею, как выглядели ЭБО 35 сбап (тогда еще лбап). Фото с 8-й помещено в RS5 с подписью "СБ "8" (с/н 20/203) пилотируемый ст. политруком Б. Благочиновым (3/35 лбап), сбитый зенитной артиллерией над Хельсинки 1 декабря 1939 г. Самолет разбился на окраине Мукиниеми, весь экипаж погиб".
>Как видно на фото, снега на земле вообще еще нет, что в принципе говорит за начало войны. 54 сбап в этот день не летал, 31 сбап вообще на фронете еще не был.

понЯл, за подробности спасибо.
Отметим, что противоречий по данному пункту со списком потерь из "ИА" не наблюдается.

>>- откуда вообще взялась привязка СБ бн "10" с этими ЭБО к 54 СБАП
>
>Кстати, в том же RS5 есть фото звена СБ в воздухе, на котором два самолета с похожими ЭБО, а один - вообще без них.
:)))))))))

PS. Да, кстати! В серии фотографий уже 1941 года - с одними и теми же ЭБО имеются ведь разные по цветам б/н на РН. Может быть именно это и есть различие между несколькими полками? Или все-таки вероятнее речь о разных эскадрильях одного полка?

От Киселёв олег
К ZaReznik (02.11.2009 00:12:00)
Дата 02.11.2009 00:41:49

Re: Всё страньше...


>понЯл, за подробности спасибо.
>Отметим, что противоречий по данному пункту со списком потерь из "ИА" не наблюдается.

Да это вообще эпизод хорошо известный.
3 аэ 35 лбап в 14.18 наносила удар по жду Хельсинки. Из-за облачности над целью удар наносился из-под облаков с высоты всего 150 метров (кстати, упомянутое мной фото звена СБ по моим предположениям фото именно самолетов 3 аэ (на одном "с пилоткой" виден хвост №11). Попали, по докладам, хорошо, но финские з/а и з/п "сняли" СБ Благочинова (штурман лейтенант Медведев, стрелок-радист старшина Головкин), а самолеты комэска капитана Скитаева и его ведомого ст. л-нта Щанаева вернулись на одном моторе.


От МишаТ
К Киселёв олег (02.11.2009 00:41:49)
Дата 03.11.2009 13:34:45

Re: Всё страньше...


Приветствую!
В составе 31 СБАП, а он базировался в Митаве 22-25 июля, было на 22 июня всего 4 самолета до 200 серии... №4/75, 12/122, 8/102, 10/112 и еще один загадочный №10 (я так понимаю просто путанница с в доках или в формуляре самолета была...). То есть не более 5 мошин с "лобовыми радиаторами... Из них 4/75 - оставлен на територии противника. 12/122 и 10 - сбиты в в/б. 8/102, 10/112 - уничтожены при эвакуации...
Оба УСБ полка №10-3 и 17-е переданы исправными в другие части...
По 35 СБАП, он имел 19 СБ до 200 серии. Из них только 4 числятся уничтожеными на земле - 6/114, 12/111, 10/111, 19/112, остальные сбиты в воздухе или переданы в ремонт или другие части... А вот один из 35 СБАП УСБ №7/204 - числится уничтоженным при эвакуации, а другой сбит своей ЗА г.Таллин... Так что если запечатлен на фото брошенный УСБ - то получается что это №7/204 35 СБАП ?!
Да если удастся хоть один номер прочесть - то у меня все № СБ этих полков есть...

От ИгорьД
К МишаТ (03.11.2009 13:34:45)
Дата 03.11.2009 21:36:12

Re: Всё страньше...

>По 35 СБАП, он имел 19 СБ до 200 серии. Из них только 4 числятся уничтожеными на земле - 6/114, 12/111, 10/111, 19/112, остальные сбиты в воздухе или переданы в ремонт или другие части...

Интересно, что какие-то машины "переданы в другие части". Нет ли среди этих частей 31 сбап? Это бы объяснило идентичность ЭБО двух полков.

>В составе 31 СБАП, а он базировался в Митаве 22-25 июля, было на 22 июня всего 4 самолета до 200 серии... №4/75, 12/122, 8/102, 10/112 и еще один загадочный №10 (я так понимаю просто путанница с в доках или в формуляре самолета была...). То есть не более 5 мошин с "лобовыми радиаторами... Из них 4/75 - оставлен на територии противника. 12/122 и 10 - сбиты в в/б. 8/102, 10/112 - уничтожены при эвакуации...

Имеется только 3 фото СБ с интересующими нас ЭБО и привязанные к Митаве-Лиелплатоне. Из них только 2 с "лобовыми" радиаторами. То есть, при условии, что оставленные самолеты отметили как уничтоженные, снимки соответствуют документам.

> Так что если запечатлен на фото брошенный УСБ - то получается что это №7/204 35 СБАП ?!

Проблема в том, что на фото рядом с ним стоят МиГи, а в Эстонии, где сидел 35 сбап, МиГов не было вообще. Но отнести этот УСБ к 31 сбап, тоже не совсем получается, т.к. он с ЭБО 35 сбап. Разве только, он не был переоборудован из СБ, ранее полученного из 35 сбап.

С ув.
Игорь

От МишаТ
К ИгорьД (03.11.2009 21:36:12)
Дата 03.11.2009 22:23:54

Re: Всё страньше...

Добрый вечер.
Технику и 31 и 35 СБАП передали в 63 СБАП...
Два полка 4 САД, 50 и 35 перелетели 22 июня в Митаву, и 50 СБАП даже успел выполнить вечером несколько б/в...
Так что фотка с УСБ - скорее всего то же Митава...

От Almer
К МишаТ (03.11.2009 22:23:54)
Дата 03.11.2009 22:52:50

Re: Всё страньше...

может боян.. но так просто вспомніл что на фотке в лесу разбитый СБ с такими же ЭБО лежал, бортовой 8 вроде желтого цвета..

От ИгорьД
К МишаТ (03.11.2009 22:23:54)
Дата 03.11.2009 22:51:53

Re: Всё страньше...

>Два полка 4 САД, 50 и 35 перелетели 22 июня в Митаву, и 50 СБАП даже успел выполнить вечером несколько б/в...
>Так что фотка с УСБ - скорее всего то же Митава...

Значит, все определилось. Это однозначно 35 сбап.

С ув.
Игорь

От МишаТ
К ИгорьД (03.11.2009 22:51:53)
Дата 03.11.2009 23:03:17

Re: Всё страньше...

Скорее всего.
Жаль номеров серийных не видно... Точно бы определили...

От МишаТ
К МишаТ (03.11.2009 23:03:17)
Дата 05.11.2009 23:13:55

Re: Всё страньше...

По Митаве:
Есть фото как минимум четырех СБ с лобовыми радиаторами - №4,8,10 и без хвоста... УСБ - который терял на земле 35 СБАП (31 не потерял ни одного УСБ)... Ну и еще неско номеров СБ с характерным обозначением на хвосте №1,2 и 9:


[33K]



[28K]



[72K]



[259K]



[17298K]



[51K]



[18K]



[162K]



[96K]



[129K]




От Игорь Злобин
К МишаТ (05.11.2009 23:13:55)
Дата 07.11.2009 07:45:35

50 СБАП

>По Митаве:
>Есть фото как минимум четырех СБ с лобовыми радиаторами - №4,8,10 и без хвоста... УСБ - который терял на земле 35 СБАП (31 не потерял ни одного УСБ)... Ну и еще неско номеров СБ с характерным обозначением на хвосте №1,2 и 9:
Два полка 4 САД, 50 и 35 перелетели 22 июня в Митаву, и 50 СБАП даже успел выполнить вечером несколько б/в...
Так что фотка с УСБ - скорее всего то же Митава...

>
Приветствую! вот такое фото отрыл-два УСБ, причем один как мы считаем 35 СБАП а вот второй ?-50 СБАП ?

[52K]


буквально вчера на соседнем форум Алтын выложил подборку фот, обратите внимние на DC-2 и на УСБ с характерной стрелой.
http://www.it-service-mai.eu/ebay/2009/11/05/2009-11-05-033.jpg



От Игорь Злобин
К Игорь Злобин (07.11.2009 07:45:35)
Дата 07.11.2009 07:46:34

Re: 50 СБАП


[211K]



От ИгорьД
К Игорь Злобин (07.11.2009 07:46:34)
Дата 08.11.2009 00:57:55

Re: 50 СБАП

>буквально вчера на соседнем форум Алтын выложил подборку фот, обратите внимние на DC-2 и на УСБ с характерной стрелой.

У меня тоже есть фото СБ с такой же стрелой. Только без привязки:

[9K]



Интересно, это тоже Митава, судя по обломкам ДС-2? Тогда 50 сбап? Или что-то осталось от 31 сбап?

Кстати, осталась непонятной принадлежность еще одного СБ с аэродрома Лиелплатоне под Митавой:

[84K]



С ув.
Игорь

От Игорь Злобин
К ИгорьД (08.11.2009 00:57:55)
Дата 08.11.2009 12:08:28

Re: 50 СБАП

>>буквально вчера на соседнем форум Алтын выложил подборку фот, обратите внимние на DC-2 и на УСБ с характерной стрелой.
>
>У меня тоже есть фото СБ с такой же стрелой. Только без привязки:
>
>[9K]


>Интересно, это тоже Митава, судя по обломкам ДС-2? Тогда 50 сбап? Или что-то осталось от 31 сбап?

>Кстати, осталась непонятной принадлежность еще одного СБ с аэродрома Лиелплатоне под Митавой:
>
мне кажеться это 50 СБАП -раз Миша говорит что 31 СБАП УСБ не терял! и ДС-2 говорит что это одна площадка, ну а Лиелплатоне надо смотреть еще варианты из полков в этом районе, да и потом СБ вроде на вынужденную сел.

От МишаТ
К Игорь Злобин (08.11.2009 12:08:28)
Дата 08.11.2009 12:41:10

Re: 50 СБАП

Вот еще несколько фотечек - этот УСБ со стрелкой стоит крайним в группе И-16 из 10 ИАП !!!

[2175K]



[263K]



[126K]



[316K]



[111K]



От ИгорьД
К МишаТ (08.11.2009 12:41:10)
Дата 08.11.2009 15:05:06

Re: 50 СБАП

>Вот еще несколько фотечек - этот УСБ со стрелкой стоит крайним в группе И-16 из 10 ИАП !!!

Получается, что на УСБ с молнией еще и 46 сбап претендует, или были другие перемещения?

Интересно, что у этого УСБ нос заметно отличается по цвету - видимо изначально был на другой машине. Разделение УСБ и СБ весьма условно - они легко превращались один в другой путем переставновки части Ф1.

Кстати, последнее фото не 10 иап. Оригинал снимка с подписью на оборотке:

[57K]



[44K]



С ув.
Игорь

От МишаТ
К ИгорьД (08.11.2009 15:05:06)
Дата 08.11.2009 20:32:27

Re: 50 СБАП

Оба УСБ из 46 СБАП благополучно ушли на переформирование... И полк уже 24 июня с а-ов Груджай и Шавли "улетел" в Двинск, Опочку и Идрицу...
Так что особо пока больше вариантов нет...

От В.Марков
К МишаТ (08.11.2009 20:32:27)
Дата 19.11.2009 20:36:24

Re: 50 СБАП

> Оба УСБ из 46 СБАП благополучно ушли на переформирование... И полк уже 24 июня с а-ов Груджай и Шавли "улетел" в Двинск, Опочку и Идрицу...
>Так что особо пока больше вариантов нет...

Получается, что стрелка на законцовке киля - 50 СБАП ??? Есть еще несколько фоток СБ с такими "стрелами".

От МишаТ
К В.Марков (19.11.2009 20:36:24)
Дата 20.11.2009 12:58:03

Re: 50 СБАП

Приветствую.
Я думаю что 50/50 40 СБАП или 50 СБАП, в обоих полках было много СБ до 200 серии, а на фото, самолеты со стрелкой в основном с лобовыми радиаторами... К сожалению по обоим полкам нет полного списка потерь... По 50 есть, но не полный, так как после потери большей части машин полк сдал свои оставшиеся самолеты в 35 и 63 полки и убыл на переформирование...
40 СБАП уже 22 июня частично летал из Риги, две АЭ там сидели + ККЗ дивизии. А машины из 50 СБАП могли там оказатся вмести с самолетами 35 СБАП чуть позже, так что нужны дополнительные сведения, как говорится...

От МишаТ
К ИгорьД (08.11.2009 15:05:06)
Дата 08.11.2009 20:07:35

Re: 50 СБАП

Добрый вечер!
Путь 10 ИАП был короткий Шауляй-Митава-Рига... На снимках машин на а-мах в Шауляе и Риге - пилотки и номера с одинаковым написанием... Те И-16 что без пилоток это машины 21 ИАП... А И-153 - 148 ИАП...

От Игорь Злобин
К Игорь Злобин (07.11.2009 07:45:35)
Дата 07.11.2009 07:46:08

Re: 50 СБАП (-)


От Almer
К ИгорьД (01.11.2009 00:35:36)
Дата 01.11.2009 01:26:52

Re: Ждем-с спецов по СФВ (-)


От МишаТ
К Игорь Злобин (31.10.2009 19:03:29)
Дата 31.10.2009 20:51:03

Re: Вильно-1941

Привет.
По первому сборнику - это Митава, и машины не 54 СБАП.
А вот нижняя серия - это Вильно и 12 Ар-2 были в составе 54 СБАП, из них 6 были уничтожены и брошены в Вильно...

От МишаТ
К МишаТ (30.10.2009 22:40:51)
Дата 30.10.2009 22:54:19

Re: Вильно-1941

Прости, друг мой, каюсь...
В 13:30 2 АЭ 49 ИАП перебазировалась в Парубанок... Но она была вооружена И-16. Уже 24 она была в Двинске...
За 23 оперсводки дивизии в фонде дивизии нет...
Но в отчете за 24 июня упоминается потеря за 22-23 число 3 И-16, причем 2 в воздушном бою...

От Игорь Злобин
К МишаТ (30.10.2009 22:40:51)
Дата 30.10.2009 22:49:18

Re: Вильно-1941

> Да сколько раз говорил уже - это все фуфло...
>42 ИАП три аэ - Перлоя, одна - Ораны.
>237 ИАП одна аэ - Ораны.
>49 ИАП - уже писал.
>54 СБАП три аэ - Кивишки, две - аэ Крыжаки.
>В Вильно а-м Порубанок осталась неисправная и внештатная матчасть 54 и 42 полков... Кроме того после первых ударов немцев по Оранам судя по всему именно в Вильно перелетела оттуда часть самолетов...

Тоесть выходит что:
1 49 ИАП мат часть потерял и в вильно отдельные самолеты залететь не могли
2 42 ИАП всеже смог часть машин оставить в Оранах некоторое количество И-153 свалило в Вильно
3 237 ИАП так же имел И-153 и мог свалить в Вильно

И-15 однозначно 42 ИАП а вот остльные И-153 моно поделить на три группы,-вопрос как ? блин а можно узнать УТИ-4 в Оранах кому мог принадлежать ?

От МишаТ
К Игорь Злобин (30.10.2009 22:49:18)
Дата 30.10.2009 23:10:14

Re: Вильно-1941

Чайки 49 ИАП из Ликсны никуда не перебазировались... Оба И-16 полк потерял в р-не Двинска (сейчас в истории полка посмотрел)...
2 АЭ 42 ИАП перелетела из Оранах, в ЖБД стоит Кивишки И-153, Крыжаки И-16 в 13:10... Да и конечно некоторое количество И-153 перелетело в Вильно - так как вечером 17:45 истребители этого полка вели бой над Вильно прикрывая от налетов а-м...
Так что в Вильно могли быть Чайки только 237 ИАП и 42 ИАП... Так что на три группы не поделишь...
То же самое по УТИ-4 в Оранах 237 ИАП или 42 ИАП.
К сожалению после обеда 22 июня в ЖБД отрывочные данные, а оперсводка №1 штаба дивизии от 12:00... В обед немцы начали массированные налеты на Вильно - это видимо и объясняет отсутствие нормальных записей...

От Игорь Злобин
К МишаТ (30.10.2009 23:10:14)
Дата 31.10.2009 18:41:05

Re: Вильно-1941

>Чайки 49 ИАП из Ликсны никуда не перебазировались... Оба И-16 полк потерял в р-не Двинска (сейчас в истории полка посмотрел)...
>2 АЭ 42 ИАП перелетела из Оранах, в ЖБД стоит Кивишки И-153, Крыжаки И-16 в 13:10... Да и конечно некоторое количество И-153 перелетело в Вильно - так как вечером 17:45 истребители этого полка вели бой над Вильно прикрывая от налетов а-м...
>Так что в Вильно могли быть Чайки только 237 ИАП и 42 ИАП... Так что на три группы не поделишь...

Делю по нанесению ОЗ

ГРУППА 1

[482K]


ГРУППА 2, И-16 с подписью Ораны !

[359K]




ГРУППА 3
собственно единсвенная И-153

[203K]



опять же повторюсь если есть данные что на 22 июня на аэродроме были самолеты 42 ИАП то вероятнее всего И-153 с мелкими ОЗ из этого полка.
>То же самое по УТИ-4 в Оранах 237 ИАП или 42 ИАП.
>К сожалению после обеда 22 июня в ЖБД отрывочные данные, а оперсводка №1 штаба дивизии от 12:00... В обед немцы начали массированные налеты на Вильно - это видимо и объясняет отсутствие нормальных записей...

От МишаТ
К Игорь Злобин (31.10.2009 18:41:05)
Дата 31.10.2009 20:54:34

Re: Вильно-1941

А по моему у нижней чайки цифирь написана как у тех что 3,5 и УТИ-4 !?

От Игорь Злобин
К МишаТ (31.10.2009 20:54:34)
Дата 01.11.2009 09:54:15

Re: Вильно-1941

> А по моему у нижней чайки цифирь написана как у тех что 3,5 и УТИ-4 !?
Тут мы уже точно не угодаем, но немногоо похоже, вопрос то в другом как нам разбить по полкам первые две группы если эти два полка сидели в Оранах.
Можнго ли по доккам точно сказать в каких полках 57 САД были Ут-1 и чья матчасть стоит зачехленной в Вильно?

От Игорь Злобин
К МишаТ (30.10.2009 23:10:14)
Дата 30.10.2009 23:16:42

Re: Вильно-1941

>Чайки 49 ИАП из Ликсны никуда не перебазировались... Оба И-16 полк потерял в р-не Двинска (сейчас в истории полка посмотрел)...
>2 АЭ 42 ИАП перелетела из Оранах, в ЖБД стоит Кивишки И-153, Крыжаки И-16 в 13:10... Да и конечно некоторое количество И-153 перелетело в Вильно - так как вечером 17:45 истребители этого полка вели бой над Вильно прикрывая от налетов а-м...
>Так что в Вильно могли быть Чайки только 237 ИАП и 42 ИАП... Так что на три группы не поделишь...
>То же самое по УТИ-4 в Оранах 237 ИАП или 42 ИАП.
>К сожалению после обеда 22 июня в ЖБД отрывочные данные, а оперсводка №1 штаба дивизии от 12:00... В обед немцы начали массированные налеты на Вильно - это видимо и объясняет отсутствие нормальных записей...


Так а получиться узнать чьи чайки могли остаться в Оранах ?

От МишаТ
К Игорь Злобин (30.10.2009 23:16:42)
Дата 30.10.2009 23:29:59

Re: Вильно-1941

Да и 42 ИАП потерял в Оранах на земле как минимум 3 - максимуим 6 Чаек...