От ZaReznik
К SK
Дата 03.11.2009 18:30:36
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: о командировке...

>>>Сразу хитрый вопрос по версии о скорой "посадке" ННП. А стоило его тогда так спешно отправлять в Германию, если хотели отправить в Сибирь?
>>А кто сказал, что БЫЛО решение посадить Поликарпова?
>>Были слухи разного уровня достоверности, муссировавшиеся в виду отсутствия ННП
>Продолжающиеся в нынешних публикациях об ННП.

Но кстати, тут вот какой фокус, решения то может и не было, а вот основания для слухов таки имели место быть - у Поликарпова то одна "ходка" уже была, а тут еще в авральном порядке куда то исчез.

От Serge Turchin
К ZaReznik (03.11.2009 18:30:36)
Дата 06.11.2009 16:20:56

Re: о командировке...

>>>>Сразу хитрый вопрос по версии о скорой "посадке" ННП. А стоило его тогда так спешно отправлять в Германию, если хотели отправить в Сибирь?
>>>А кто сказал, что БЫЛО решение посадить Поликарпова?
>>>Были слухи разного уровня достоверности, муссировавшиеся в виду отсутствия ННП
>>Продолжающиеся в нынешних публикациях об ННП.
>
>Но кстати, тут вот какой фокус, решения то может и не было, а вот основания для слухов таки имели место быть - у Поликарпова то одна "ходка" уже была, а тут еще в авральном порядке куда то исчез.

Гм. Еще раз посмотрим, как бы, со стороны. За четыре месяца 40 г с конца марта по понец июля - 3 катастрофы на его самолетах и еще 9 аварий, иногда очень серьезных.

Кроме СПБ и И-180 еще опытный И-153 разбился с новым мотором Швецова (вроде М-65 1300 л.с.?) и еще две серьезные аварии с невыпуском шасси и срывом обшивки на И-190, кончавшие почти полной поломкой самолета

Как-бы для оргвыводов почва есть даже для другого времени.

Ясно что Поликарпов порой опережал время, ясно заводы гонят брак, ясно что причины разные, вплоть до пилота пьянствовавшего накануне до часу ночи, ясно, что моторы даже не сырые, а часто вообще почти неработоспособные, ясно что у Поликарпова одновременно на испытаниях саболетов больше, чем у кого-либо, включая ремоторизированные И-16 - пять(!) только в первой половине 40 г.

Но статистика аварий и катастроф поражает - примерно раз в две недели.

Да и многкратные срывы и пластические деформации обшивки (И-190, И-180), неустойчивость и плохая управляемость (И-180, СПБ), проблемы аэроупругости (ВИТ-2, СПБ, И-180?), проблемы шасси (И-180, И-190) невозможно списать только на производство и заводы. Даже если 50% - вина заводов - куда глядел Главный конструктор? Хотя заводы конечно ни во что никакие КБ не ставили, если уж наркомат посылали лесом.

В общем, почва для опасений о судьбе Поликарпова летом 40 была.

От ZaReznik
К Serge Turchin (06.11.2009 16:20:56)
Дата 06.11.2009 18:26:10

Re: о командировке...

>В общем, почва для опасений о судьбе Поликарпова летом 40 была.

Дык то лето 40, а мы больше про ноябрь-декабрь 39. Опять же та авральность и проколы в 1940 в чем то как раз есть прямое следствие создания КБ МиГ - тут и очевидные кадровые потери, тут и желание ННП доказать свою состоятельность как конструктора и руководителя КБ, хотя конечно по разнотемью - тут увы его КБ, пожалуй, безусловный №1 в Союзе на тот момент, а если пересчитать удельный коэффициент разнотемья на одного инженера-конструктора то возможно, что окажемся и в мировых лидерах (мне вон в хрониках Родионова очень приглянулся один пунктик в отношении Ильюшина - аккурат в 1939 рапоряжением по НКАП тот был освобожден ото всех работ кроме ДБ-3 и ЦКБ-55)