От ZaReznik
К SK
Дата 27.10.2009 13:32:31
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: И-180 ошибка...

>> С другой стороны может это русский Бардак, в этой ветке стока узнал про наркомат 39-40гг ууууууу.
>Если бы просто бардак. Тут все упирается в большую и малую политику (или отталкивается от нее). Выписываемые авиапромом (и другими военными отраслями)зигзаги и кривые ее как раз и отображают (с различными вариациями в сторону, может, личных интересов). О намерениях политики можно спорить еще больше. :)) Там все гораздо хитрее и замаскированнее. Но, как у государства слепок - армия, так у политики - экономика.

"А если и колебался, то только вместе с генеральной линией партии" (с) :)))

От Игорь Григорьев
К ZaReznik (27.10.2009 13:32:31)
Дата 28.10.2009 09:41:25

Так вроде директор завода №21 проталкивал свой самолет?

Читаю Иванова, как динамили И-180 и диву даюсь. Только одно можно сказать - все ждали, что вот-вот Поликарпова посадят, поэтому и тянули резину...

От SK
К Игорь Григорьев (28.10.2009 09:41:25)
Дата 28.10.2009 10:21:20

Re: Так вроде...

>Читаю Иванова, как динамили И-180 и диву даюсь. Только одно можно сказать - все ждали, что вот-вот Поликарпова посадят, поэтому и тянули резину...
Заодно и Яковлева тоже хотели посадить ;)), поэтому директор 301 завода Эскин "тянул" ЛаГГ. А на 81-м директор тоже "тащил" И-28 Яценко. На 47-м заводе - СРК Бакшаева. Список можно продолжить...
Производство - это работяги, которых нужно загрузить, дать им зарплату. Когда с бюджетной серией напряг (брак, переделки, простои), то хоть за опытные работы деньги получить хорошие. Кто хоть раз с гегемоном сталкивался, знает, что его не так то просто иногда уговорить вообще работать, а за копейки - тем более. Поэтому и процветала тогда штурмовщина (за сверхурочные и аккордные работы можно было больше заплатить рабочим и мастерам). Лавировали директора между работягами и НКАП. За срыв плана (даже не по их вине) могли наказать сурово, а опытная машина давала шанс прикрыться от оргвыводов.
СК

От Serge Turchin
К SK (28.10.2009 10:21:20)
Дата 28.10.2009 12:27:37

Re: Так вроде...

>>Читаю Иванова, как динамили И-180 и диву даюсь. Только одно можно сказать - все ждали, что вот-вот Поликарпова посадят, поэтому и тянули резину...
>Заодно и Яковлева тоже хотели посадить ;)), поэтому директор 301 завода Эскин "тянул" ЛаГГ. А на 81-м директор тоже "тащил" И-28 Яценко. На 47-м заводе - СРК Бакшаева. Список можно продолжить...

Микулина вообще завод хотел лишить авторства мотора АМ-34. В войну серийный завод, выпускавший М-105 придумал какую-то его модернизацию (M-1) и тоже пытался скинуть Климова и представить это новым мотором. И неясно - что же это за изделие было, якобы куда круче М-105, но в предание верится с трудом... Ни один самолет с ним вроде не летал. Но тенденция послать авторов конструкции и выпустить что-то свое, своими "простыми заводскими парнями" сварганеное - налицо.

Как это все напоминает современные времена...

От SK
К Serge Turchin (28.10.2009 12:27:37)
Дата 28.10.2009 14:34:01

Re: Так вроде...

>>>Читаю Иванова, как динамили И-180 и диву даюсь. Только одно можно сказать - все ждали, что вот-вот Поликарпова посадят, поэтому и тянули резину...
>>Заодно и Яковлева тоже хотели посадить ;)), поэтому директор 301 завода Эскин "тянул" ЛаГГ. А на 81-м директор тоже "тащил" И-28 Яценко. На 47-м заводе - СРК Бакшаева. Список можно продолжить...
>
А результат: Як-1 301-го завода с кучей производственных дефектов, и не доведенный до единого образца, сняли с поизводства. Недоведенный ББ-22 (деревянный бомбер для войны на истощение) с 81-го завода сняли (может это было на пользу - выпуска моторов М-105 на всех желающих могло не хватить). Учебного бомбера школы ВВС не получили.
В этой связи задал себе вопрос: а на 153-м заводе в Новосибирске случаем не такая же история с ЛаГГом и Ишаком вышла? Не оттуда ли призывы восстановить производство И-16 (и не с подачи эвакуированного КБ ННП ли)? ЛаГГ там пришлось срочно на Яки менять.
Новое руководство НКАП эту вольницу заводскую просекло и пресекло. Недовольные остались...
СК

От Игорь Григорьев
К SK (28.10.2009 14:34:01)
Дата 29.10.2009 11:53:52

Тут еще скорее всего и с технологией заморочки...

Более современные самолеты требовали более сложной технологии. А это обозначало - более опытные кадры н заводе. А откуда их взять то?

От Serge Turchin
К Игорь Григорьев (29.10.2009 11:53:52)
Дата 29.10.2009 13:23:38

Re: Тут еще

>Более современные самолеты требовали более сложной технологии. А это обозначало - более опытные кадры н заводе. А откуда их взять то?

Это, кстати, большой вопрос - что сложнее технологически - И-16, ЛаГГ-3 или Як-1. У Яка сварка фермы, но у И-16 металлические элементы конструкции крыла, у ЛаГГа пресловутая бакелитовая фанера, которая, кстати и в И-16 приеменялась ЕМНИП.