От Алекс
К Serge Turchin
Дата 18.10.2009 20:08:22
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: О ЛаГГе


>
>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.

нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике ?

>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.

это - отрыжки мемуаров...

>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.

для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.

>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.

вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 20:08:22)
Дата 18.10.2009 21:05:49

Re: О ЛаГГе


>>
>>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.
>
>нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике?

Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm



>>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.
>
>это - отрыжки мемуаров...

>>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.
>
>для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.

>>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.
>
>вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9

Не факт. Во-первых хотя бы потому, что горение полотна и фанеры не одно и то же. Во-вторых... Сталин выяснял проблему бОльшей горючести Яков и других самолетов в середине 42 года и именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3

"Предварительное обобщение имеющихся данных показывает, что некоторые типы самолетов, в частности ЛАГГ-3, лучше сопротивляются возгоранию, чем самолеты других конструкций, например ЯК-1 и ЯК-7.
Указанное объяснимо следующим: фюзеляж и несущие поверхности самолета ЛАГГ-3 выклеиваются негорючим смоляным клеем ВИАМ-Б3 из нескольких слоев березового шпона. Выклейка внутренних деревянных деталей машины также производится смолой ВИАМ-Б3.
В первых сериях самолета ЛАГГ-3 внутренние деревянные поверхности покрывались лаком N 3 на основе этой же смолы. Наличие в клеевых соединениях и покрытиях фенольно формальдегидной смолы ВИАМ-Б3 обусловило повышенную огнестойкость машины.
У самолетов ЯК-1 и ЯК-7 хвостовая часть фюзеляжа, оперение и элероны обтянуты авиаполотном, покрытым нитролаками. Внутренняя поверхность деревянного крыла на последних сериях самолетов заводов NN 292 и 153 также покрыты нитролаками.
Большой удельный вес лакированной тканевой обшивки на самолетах ЯК обуславливает повышенную возгораемость их".

Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 21:05:49)
Дата 18.10.2009 21:43:12

Re: О ЛаГГе


>Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm

спасибо за ссылку. хотя вряд ли было возможно на И-301 сделать вес И-26 чудес не бывает и смешанная конструкция при равной прочности легче цельнодеревянной.

кстати взлетный вес ЛаГГ-3 1серии - 3346кг и скор.575км/ч
4 серии - 3280кг и 549км/ч. что значит качество исполнения.

>именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3

>Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.

http://badger.front.ru/falme.html

никакой бакелитовой фанеры там уже не было. если только отдельные части - лонжероны, например. и негорючий лак - только на первых сериях.

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 21:43:12)
Дата 18.10.2009 21:54:07

Re: О ЛаГГе


>>Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm
>
>спасибо за ссылку. хотя вряд ли было возможно на И-301 сделать вес И-26 чудес не бывает и смешанная конструкция при равной прочности легче цельнодеревянной.

Веса ЛаГГа и Яка-1, как я уже говорил, в 43 году отличались на 80 кг. Надо бы еще выяснить, с каким вооружением был ЛаГГ-3.

>кстати взлетный вес ЛаГГ-3 1серии - 3346кг и скор.575км/ч
>4 серии - 3280кг и 549км/ч. что значит качество исполнения.

Естественно. Все формулы работают при прочих равных...

>>именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3
>
>>Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.
>
> http://badger.front.ru/falme.html

Это тот же самый текст. Оригинал видимо родионовский.

>никакой бакелитовой фанеры там уже не было. если только отдельные части - лонжероны, например. и негорючий лак - только на первых сериях.

Бакелитовой фанеры может и не было, но Шахурин ясно написал, что монокок ЛаГГ-3 клеится из фанеры в 42-м году фенолформальдегидным клеем, а для Яков только ВОЗМОЖНо внедрение негорючих пропиток и полихлорвиниловых лаков. А их производство надо развернуть, затем технологии на заводах внедрить.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 21:54:07)
Дата 18.10.2009 22:15:55

Re: О ЛаГГе



>Веса ЛаГГа и Яка-1, как я уже говорил, в 43 году отличались на 80 кг. Надо бы еще выяснить, с каким вооружением был ЛаГГ-3.

если 66серия - то 1х20+1х12,7
на Як-1 скорее всего такое же.