От Serge Turchin
К Алекс
Дата 16.10.2009 23:44:36
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: О ЛаГГе


>>Вопрос: чем могли руководствоваться, когда пихали в серию?
>желанием подстраховаться в случае неудачи с Яком.
>и в любом случае получить истребитель с М105

Ну это большой вопрос, кто кого подстраховывал в 40-41 гг если учесть, что ЛаГГу почему-то дали основные истребительные заводы № 21 и 153, ранее массово выпускавшие И-16 (и не только) и плюс еще три завода поменьше, а Яку дали основным Саркомбайн, который только недавно был переведен в НКАП и только начинал выпускать самолеты имея в послужном списке деревянный Р-10 и И-28, причем последний с трудом можно назвать серийным.

Так что скорее основная ставка по мотору М-105/106 была в начале на ЛаГГ.

От maxbig
К Serge Turchin (16.10.2009 23:44:36)
Дата 17.10.2009 00:21:42

Re: О ЛаГГе


Кстати, ЕМНИП, опытный ЛаГГ на испытаниях показал 605 км/ч, что прилично выще было, чем у Яка. Так что по данным ЛаГГ вряд ли уступал в потенциале. К тому же, возможно, роль играла цельнодеревянная конструкция, у нее в период тотальной войны были бОльшие перспективы в условиях советского авиапрома...

От SK
К maxbig (17.10.2009 00:21:42)
Дата 19.10.2009 09:41:20

Re: О ЛаГГе

Приветствую!
>Кстати, ЕМНИП, опытный ЛаГГ на испытаниях показал 605 км/ч, что прилично выще было, чем у Яка. Так что по данным ЛаГГ вряд ли уступал в потенциале. К тому же, возможно, роль играла цельнодеревянная конструкция, у нее в период тотальной войны были бОльшие перспективы в условиях советского авиапрома...
20 км/ч преимущества в скорости еще нужно уметь реализовать (см.интервью Кожемяко у А.Драбкина). А сравнивать ИМХО нужно все же серийные образцы, т.к. они идут в войска, а не потенциальные возможности опытных машин. По аэродинамическому расчету серийный ЛаГГ выпуска августа 1941 г. проигрывал серийному Яку во всем диапазоне высот и скоростей по Ny пр (предельной по тяге перегрузке) и Nx р (располагаемой продольной пререгузке), т.е. как в горизонтальном установившемся, так и вертикальном маневрах. Имелась только небольшая область на скоростях менее 300 км/ч, где ЛаГГ за счет соего профиля крыла имел преимущество в Ny доп (по сваливанию) - на неустановившихся маневрах с потерей скорости, но реализовать свое преимущество там летчик ЛаГГа не мог, видимо из-за особенностей системы управления (непроизвольные срывы в штопор из-за несоразмерных движений ручкой).
СК

От Serge Turchin
К maxbig (17.10.2009 00:21:42)
Дата 17.10.2009 01:06:43

Re: О ЛаГГе


>Кстати, ЕМНИП, опытный ЛаГГ на испытаниях показал 605 км/ч, что прилично выще было, чем у Яка. Так что по данным ЛаГГ вряд ли уступал в потенциале. К тому же, возможно, роль играла цельнодеревянная конструкция, у нее в период тотальной войны были бОльшие перспективы в условиях советского авиапрома...

Мало того, почему-то забывают, что и скороподъемность у изначального И-301 была даже выше, чем у И-26 с весом 2700 кг (в серии Яки стали тяжелее из-за усиления конструкции), хотя и при 556 км дальности против 700 у И-26. Но и вооружение И-301 было сильнее. Плюс ЛаГГ не горел из-за фенольных смол против Яка на нитрошпаклевке. А потом ЛаГГу и МиГу добавили по большой бочке бензина...

От Алекс
К Serge Turchin (17.10.2009 01:06:43)
Дата 17.10.2009 23:18:03

Re: О ЛаГГе

развил. отполированный рояль. элементарное очковтирательство.
а какую скорость развивали реальные, заводские ЛаГГи первой серии ?
да и ставка на дельту-древесину - тоже сомнительна.
где брать все эти смолы в случае войны ? не удивительно, что уже в 1942 "дельта" стала обыкновенной авиационной фанерой.

От Serge Turchin
К Алекс (17.10.2009 23:18:03)
Дата 18.10.2009 12:59:55

Re: О ЛаГГе

>развил. отполированный рояль. элементарное очковтирательство.
>а какую скорость развивали реальные, заводские ЛаГГи первой серии ?
>да и ставка на дельту-древесину - тоже сомнительна.
>где брать все эти смолы в случае войны ? не удивительно, что уже в 1942 "дельта" стала обыкновенной авиационной фанерой.

Полированный конечно, но 605 кмвч он развил при весе 2970 кг против 2700 у И-26, который развил на 20 кмвч меньше. Если выразиться по другому - при весе на 10% БОЛЬШЕ. Еще интереснее, что он при этом весе и высоту 5 км набрал быстрее И-26. А на скороподъемность вообще полировка не влияет, поскольку набор делается на невысокой скорости.

Кроме того, опытный облегченный ЛаГГ-3 43 года с ПФ2 опять показал 613 кмвч - ничуть не меньше Як-9 с тем же мотором. Его-то уже не полировали.

Так что не все так просто.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 12:59:55)
Дата 18.10.2009 14:06:04

Re: О ЛаГГе

>Полированный конечно, но 605 кмвч он развил при весе 2970 кг против 2700 у И-26, который развил на 20 кмвч меньше. Если выразиться по другому - при весе на 10% БОЛЬШЕ.
благодаря полировке по цельнодеревянной поверхности, недостижимой в серийном производстве. и вес тут мало при чем. И-26 не полировали.

Еще интереснее, что он при этом весе и высоту 5 км набрал быстрее И-26.
это да. набирал несколько быстрее. вероятно, более оптимальны профиль крыла.

>Кроме того, опытный облегченный ЛаГГ-3 43 года с ПФ2 опять показал 613 кмвч - ничуть не меньше Як-9 с тем же мотором. Его-то уже не полировали.

именно, что опытный. а серийный 66 серии- не более 591.
у серийного Як-9 - больше.


От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 14:06:04)
Дата 18.10.2009 14:49:38

Re: О ЛаГГе

>>Полированный конечно, но 605 кмвч он развил при весе 2970 кг против 2700 у И-26, который развил на 20 кмвч меньше. Если выразиться по другому - при весе на 10% БОЛЬШЕ.
>благодаря полировке по цельнодеревянной поверхности, недостижимой в серийном производстве. и вес тут мало при чем. И-26 не полировали.

Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.

>Еще интереснее, что он при этом весе и высоту 5 км набрал быстрее И-26.
>это да. набирал несколько быстрее. вероятно, более оптимальны профиль крыла.

Это ж насколько он оптимальней, если при весе в 10% больше ЛаГГ скороподъемнее оказался? При прочих равных это долно было дать преимущество в 5% Яку, а получилось 2.5% ЛаГГу. 7.5% разницы только из-за более совершенного наковского профиля. Неслабо.

Хотя конечно может все было проще и у Яка просто система охлаждения была совсем никакая в то время или ее вообще "проэкстраПОЛИРОВАЛИ".

>>Кроме того, опытный облегченный ЛаГГ-3 43 года с ПФ2 опять показал 613 кмвч - ничуть не меньше Як-9 с тем же мотором. Его-то уже не полировали.
>
>именно, что опытный. а серийный 66 серии- не более 591.
>у серийного Як-9 - больше.

Серьезно? Что-то испытания этого не показывали. Из коллекции Родионова:

"12 июля 1943 года был подготовлен Отчет об основных работах, выполненных ЛИИ за июнь 1943 года
Раздел 1. Контрольные испытания серийных самолетов.
Контрольные испытания серийных самолетов в соответствии с приказом НКАП N 915с от 28.XII.42 года.
К-7 з-да 153.
Испытан самолет ЯК-7 N 4594 июньского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 524 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 587 км/час
Основные дефекты с-та июньского выпуска:
1) Плохая подгонка щитков шасси и крыльевых зализов;
2) Недостаточная герметизация туннелей;
3) Ухудшение покрытия.
К-9 з-да 153.
Испытан с-т ЯК-9 N 0254 июньского выпуска. Получены данные.
Максимальная скорость у земли 527 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 588 км/час
Основные дефекты с-та июньского выпуска:
а) Плохая подгонка щитков шасси.
б) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
в) Большая щель у фонаря.
Самолет ЯК-9 з-да N 166.
Испытан самолет ЯК-9 N 4023 майского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 523 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 588 км/час
Основные дефекты:
Плохая герметизация туннелей. Недостаточно тщательная подгонка капотов мотора. Наличие вмятин на капотах и гондолах водо и маслорадиаторов. Неточное выдерживание профиля крыла, плохая подгонка зализов крыла и щитков на куполе шасси.
ЛАГГ-3 з-да N 31.
Испытан самолет ЛАГГ-3 N 6381 июньского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 540 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 593 км/час
Ла-5 з-да N 21.
Испытан самолет ЛА-5 N 37212615 майского выпуска. Получены данные:
Максимальная скорость у земли 548 км/час
Максимальная скорость на II гр.
высотности 590 км/час

Кроме того, по графику из статьи в АиВ Як-7Б с ПФ тоже показал ~580 кмвч, как и Як-1 в 40-м со 105А.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 14:49:38)
Дата 18.10.2009 15:14:08

Re: О ЛаГГе

>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.

>Хотя конечно может все было проще и у Яка просто система охлаждения была совсем никакая в то время или ее вообще "проэкстраПОЛИРОВАЛИ".

вот именно. у И-26 проблемы с перегревом двигателя.
отсюда - недобор по скороподьемности. ну а если бы его отполировали как И-301 - получили бы скорость порядка 600.


>Испытан с-т ЯК-9 N 0254 июньского выпуска. Получены данные.
>Основные дефекты с-та июньского выпуска:
>а) Плохая подгонка щитков шасси.
>б) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
>в) Большая щель у фонаря.
>Самолет ЯК-9 з-да N 166.
>Основные дефекты:
>Плохая герметизация туннелей. Недостаточно тщательная подгонка капотов мотора. Наличие вмятин на капотах и гондолах водо и маслорадиаторов. Неточное выдерживание профиля крыла, плохая подгонка зализов крыла и щитков на куполе шасси.

т.е. отмечено хреновое заводское исполнение.
ликвидировать все эти недостатки - получим заявленные 600-605км/ч

вы что же, хотите иметь от двух самолетов одинаковой схемы, близкой площади крыла и одинаковом двигателе, существенно разной скорости ?
а вот вес самолета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 15:14:08)
Дата 18.10.2009 15:44:27

Re: О ЛаГГе

>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.
>
>>Хотя конечно может все было проще и у Яка просто система охлаждения была совсем никакая в то время или ее вообще "проэкстраПОЛИРОВАЛИ".
>
>вот именно. у И-26 проблемы с перегревом двигателя.
>отсюда - недобор по скороподьемности. ну а если бы его отполировали как И-301 - получили бы скорость порядка 600.

Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)


>>Испытан с-т ЯК-9 N 0254 июньского выпуска. Получены данные.
>>Основные дефекты с-та июньского выпуска:
>>а) Плохая подгонка щитков шасси.
>>б) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
>>в) Большая щель у фонаря.
>>Самолет ЯК-9 з-да N 166.
>>Основные дефекты:
>>Плохая герметизация туннелей. Недостаточно тщательная подгонка капотов мотора. Наличие вмятин на капотах и гондолах водо и маслорадиаторов. Неточное выдерживание профиля крыла, плохая подгонка зализов крыла и щитков на куполе шасси.
>
>т.е. отмечено хреновое заводское исполнение.
>ликвидировать все эти недостатки - получим заявленные 600-605км/ч

А если вылизать ЛаГГ :-) или его исполнение было идеальным, сильно сомневаюсь.

>вы что же, хотите иметь от двух самолетов одинаковой схемы, близкой площади крыла и одинаковом двигателе, существенно разной скорости ?

Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).


"9 августа 1943 Нач. ЛИИ А.В.Чесалов писал НКАП А.И.Ш. письмо N 489с в сопровождении отчета о работе ЛИИ за июля 1943 (1783,9):
По самолету Ла-5.
[...]
По самолету Як-1.
1. Контрольные испытания серийных с-тов Як-1.
Проведены летные испытания 2-х самолетов Як-1 производства завода N 292 майского выпуска.
Получены следующие данные:
Як-1 Як-1
N 31139 N 46139
Максимальная скорость
у земли 536 км/час 539 км/час
Максимальная скорость
на П гр. высотности 608 км/час 610 км/час
Время набора высоты
5000 м 5,6 мин 5,7 мин
Основные дефекты самолета:
1) Большое количество столярно-клеевых дефектов.
2) Неудовлетворительная дальность радиосвязи.
[...]

По самолету Як-7.
Контрольные испытания серийных с-тов Як-7.
Проведены испытания 2-х самолетов Як-7 завода N 153.
Получены данные:
Як-7 Як-7
N 46112 N 4762
Максимальная скорость
у земли 530 км/час 534 км/час
Максимальная скорость
на П гр. высотности
4000 м 593 км/час 592 км/час
Время набора высоты
5000 м 6,4 мин 6,1 мин
Дефекты самолетов:
1) Плохая подгонка щитков
2) Неудовлетворительная отделка крыла
3) Растрескивание шпатлевки
4) Недостаточная герметизация туннелей радиаторов.
[...]

По самолету ЛАГГ-3.
Контрольные испытания серийных самолетов.
Проведены испытания серийного самолета ЛАГГ-3 N 6311 майского выпуска завода N 31.
Получены данные:
Максимальная скор. у земли 534 км/час
Макс. скор. на 1 гр.
высотности Н=1600 м 562 км/час
Макс. скор. на П гр.
высотности Н=3600 м 590 км/час
Время набора высоты
5000 м 5,5 мин.
Полетный вес 2960 кг
Уменьшение скорости испытанного самолета, по сравнению с самолетами февральского и мартовского выпусков, объясняется отсутствием дополнительных щитков шасси, наличие которых дает прирост скорости самолета 5-7 км/час.
Самолет имеет ряд мелких производственных дефектов.
Система охлаждения воды при непрерывном наборе высоты на номинальном режиме работы мотора, обеспечивает охлаждение мотора.
Система охлаждения масла не обеспечивает допустимую температуру масла на выходе из мотора. Температура масла при подъеме в РАТУ - 125 градусов Ц.
Завод N 31 не выполняет необходимых мероприятий по защите радиоприемных устройств от электрических помех, вследствие чего на самолете недопустимо велик уровень помех радиоприему (54v вместо нормированных 10v). Электрооборудование в основном соответствует тактико-техническим требованиям ВВС.
Предложено заводу N 31 устранить дефекты производственного выполнения, ВМГ, радио-электро и спецоборудования, указанные в отчете об испытании.



>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.

В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 15:44:27)
Дата 18.10.2009 17:01:23

Re: О ЛаГГе

>>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.

>Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)

интересно, откуда вы это взяли ?!

>Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).

и что в этом удивительного ? мотор-то одинаков. габариты тоже.
аэродинамика сходна.

>>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.
>
>В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.

ну, скажем, почти 3т. причем вы подбираете данные лучшей, 66-серии ЛаГГов и далеко не самых лучших Як. данные которых плавали внутри одной серии одного завода:
"разброс характерис­тик между отдельными экземплярами Як-1 был довольно велик. Например, машины 02-18 и 04-06 (завод № 301), а также 05-11 и 20-29 (завод № 292) име­ли скорость на высоте 4860 метров от 560 до 573 км/ч, скорость набора вы­соты 5000 метров от 5,26 до 5,7 минут, а потолок 10200,9300,10000 и 9900 мет­ров, соответственно."
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/32/02.htm

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 17:01:23)
Дата 18.10.2009 18:23:16

Re: О ЛаГГе

>>>>Какато? Скорость растет как корень кубический из мощности и падает как степень 2/3 от веса.
>
>>Ага, а если бы с ЛаГГа сняли 300 кг он бы показал 650. :-)
>
>интересно, откуда вы это взяли ?!

При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше. А Вы откуда взяли про скорость И-26?

>>Я хочу обратить внимание, что уже НЕ"лакированный гарантированный гроб" к 43 году регулярно показывал в неполированном варианте скорость близкую к Як-1 и выше, чем Як-9 с тем же мотором, которые, как мы знаем, "к 43 году изжили все детские болезни" (C). И лучше даже саратовских Яков по скороподъемности (сюрприз!).
>
>и что в этом удивительного ? мотор-то одинаков. габариты тоже.
>аэродинамика сходна.

Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.


>>>а вот вес самлета существенно повлияет на все остальные параметры. и здесь плюсы у Яка.
>>
>>В чем? Як-1 43 г весил чуть больше 2.9 тонны и ЛаГГ весил почти столько же.
>
>ну, скажем, почти 3т. причем вы подбираете данные
лучшей, 66-серии ЛаГГов и далеко не самых лучших Як.

Я бы попросил быть покорректнее, я ничего не подбирал, а привел данные о почти одновременных испытаниях Як и ЛаГГ из одних и тех же отчетов (попарно). Як-1, на самом деле весил меньше - по справочнику ЦАГИ в 43 году с Января по Октябрь вес Як-1 колебался от 2860 до 2895 кг.

Согласно книге Якубовича, на 43 год для ЛаГГов установили вес 2950 кг, а в 42 году требования были на 100 кг МЕНЬШЕ. Из текста книги следует, что эти требования они выполнили.

Если бы я хотел данные подпирать в чью-то пользу я бы вставил про Як-9М с 573 кмвч за 44 г.


>данные которых плавали внутри одной серии одного завода:
>"разброс характерис­тик между отдельными экземплярами Як-1 был довольно велик. Например, машины 02-18 и 04-06 (завод № 301), а также 05-11 и 20-29 (завод № 292) име­ли скорость на высоте 4860 метров от 560 до 573 км/ч, скорость набора вы­соты 5000 метров от 5,26 до 5,7 минут, а потолок 10200,9300,10000 и 9900 мет­ров, соответственно."
>
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/32/02.htm

Многостаночник-универсал "Иванов" откуда-то это спер, из Первого яка уважаемого SK что-ли?

По той же книжке ЦАГИ скорости Як-1 колбались от 595 до 598 кмвч (что правда расходится о ссылками из Родионова), скороподъемность монотоно ухудшалась от 5.1 мин на 5 км в январе до 5.8 в октябре.

В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.

Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 18:23:16)
Дата 18.10.2009 20:08:22

Re: О ЛаГГе


>
>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.

нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике ?

>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.

это - отрыжки мемуаров...

>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.

для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.

>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.

вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 20:08:22)
Дата 18.10.2009 21:05:49

Re: О ЛаГГе


>>
>>При подстановке веса 2700 в формулу определения максимальной скорости получится даже больше.
>
>нет. я про формулу. откуда она ? и насколько применима к практике?

Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm



>>Наверное удивительно то, что в массовом сознании ЛаГГ и в 43 г остался "лакированным гробом", а Як-9 излечился от детских болезней и достиг вершин ТТХ в варианте со 105-м мотором.
>
>это - отрыжки мемуаров...

>>В общем - ТТХ у ЛаГГа ничем не отличались от саратовских Як-1 и превосходили более тяжелые новосибирские Як-7 и 9.
>
>для Як-7Б - пожалуй и так. для Як-9 - наверное, только для облегченных версий.

>>Хотя конечно пилотажные свойства Яка остались в большом плюсе. Как и у ЛаГГа - живучесть и негорючесть против нитроцеллюлозного поначалу Яка.
>
>вероятно живучесть ЛаГГ последних серий мало отличалась от живучести того же Як-9

Не факт. Во-первых хотя бы потому, что горение полотна и фанеры не одно и то же. Во-вторых... Сталин выяснял проблему бОльшей горючести Яков и других самолетов в середине 42 года и именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3

"Предварительное обобщение имеющихся данных показывает, что некоторые типы самолетов, в частности ЛАГГ-3, лучше сопротивляются возгоранию, чем самолеты других конструкций, например ЯК-1 и ЯК-7.
Указанное объяснимо следующим: фюзеляж и несущие поверхности самолета ЛАГГ-3 выклеиваются негорючим смоляным клеем ВИАМ-Б3 из нескольких слоев березового шпона. Выклейка внутренних деревянных деталей машины также производится смолой ВИАМ-Б3.
В первых сериях самолета ЛАГГ-3 внутренние деревянные поверхности покрывались лаком N 3 на основе этой же смолы. Наличие в клеевых соединениях и покрытиях фенольно формальдегидной смолы ВИАМ-Б3 обусловило повышенную огнестойкость машины.
У самолетов ЯК-1 и ЯК-7 хвостовая часть фюзеляжа, оперение и элероны обтянуты авиаполотном, покрытым нитролаками. Внутренняя поверхность деревянного крыла на последних сериях самолетов заводов NN 292 и 153 также покрыты нитролаками.
Большой удельный вес лакированной тканевой обшивки на самолетах ЯК обуславливает повышенную возгораемость их".

Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 21:05:49)
Дата 18.10.2009 21:43:12

Re: О ЛаГГе


>Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm

спасибо за ссылку. хотя вряд ли было возможно на И-301 сделать вес И-26 чудес не бывает и смешанная конструкция при равной прочности легче цельнодеревянной.

кстати взлетный вес ЛаГГ-3 1серии - 3346кг и скор.575км/ч
4 серии - 3280кг и 549км/ч. что значит качество исполнения.

>именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3

>Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.

http://badger.front.ru/falme.html

никакой бакелитовой фанеры там уже не было. если только отдельные части - лонжероны, например. и негорючий лак - только на первых сериях.

От Serge Turchin
К Алекс (18.10.2009 21:43:12)
Дата 18.10.2009 21:54:07

Re: О ЛаГГе


>>Никакой другой формулы нет. Правда я несколько ошибся - при снижении веса И-301 до веса И-26 он должен был выдать 634 кмвч.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/flight_horizont.htm
>
>спасибо за ссылку. хотя вряд ли было возможно на И-301 сделать вес И-26 чудес не бывает и смешанная конструкция при равной прочности легче цельнодеревянной.

Веса ЛаГГа и Яка-1, как я уже говорил, в 43 году отличались на 80 кг. Надо бы еще выяснить, с каким вооружением был ЛаГГ-3.

>кстати взлетный вес ЛаГГ-3 1серии - 3346кг и скор.575км/ч
>4 серии - 3280кг и 549км/ч. что значит качество исполнения.

Естественно. Все формулы работают при прочих равных...

>>именно тогда Шахурин писал, что ЛаГГи в этом отношении лучше, ибо в их производстве применяются клеи ВИАМ-B3
>
>>Даже учитывая темпы военного времени на изменение технологии производства Яков должны были уйти месяцы. Увы информации об отказе от нитролаков и нитрошпаклевки в производстве Яков мне неизвестно.
>
> http://badger.front.ru/falme.html

Это тот же самый текст. Оригинал видимо родионовский.

>никакой бакелитовой фанеры там уже не было. если только отдельные части - лонжероны, например. и негорючий лак - только на первых сериях.

Бакелитовой фанеры может и не было, но Шахурин ясно написал, что монокок ЛаГГ-3 клеится из фанеры в 42-м году фенолформальдегидным клеем, а для Яков только ВОЗМОЖНо внедрение негорючих пропиток и полихлорвиниловых лаков. А их производство надо развернуть, затем технологии на заводах внедрить.

От Алекс
К Serge Turchin (18.10.2009 21:54:07)
Дата 18.10.2009 22:15:55

Re: О ЛаГГе



>Веса ЛаГГа и Яка-1, как я уже говорил, в 43 году отличались на 80 кг. Надо бы еще выяснить, с каким вооружением был ЛаГГ-3.

если 66серия - то 1х20+1х12,7
на Як-1 скорее всего такое же.

От Алекс
К Алекс (18.10.2009 14:06:04)
Дата 18.10.2009 14:23:21

Re: О ЛаГГе

>>Полированный конечно, но 605 кмвч он развил при весе 2970 кг против 2700 у И-26, который развил на 20 кмвч меньше. Если выразиться по другому - при весе на 10% БОЛЬШЕ.
>благодаря полировке по цельнодеревянной поверхности, недостижимой в серийном производстве. и вес тут мало при чем. И-26 не полировали.

>Еще интереснее, что он при этом весе и высоту 5 км набрал быстрее И-26.

это да. набирал несколько быстрее. вероятно, более оптимальны профиль крыла.

>>Кроме того, опытный облегченный ЛаГГ-3 43 года с ПФ2 опять показал 613 кмвч - ничуть не меньше Як-9 с тем же мотором. Его-то уже не полировали.
>
>именно, что опытный. а серийный 66 серии- не более 591.
>у серийного Як-9 - больше.


От Алекс
К Алекс (18.10.2009 14:23:21)
Дата 18.10.2009 14:24:27

Re: О ЛаГГе

пардон. повтор