>>Все-таки сдается мне, что у И-180 были какие-то проблемы с управляемостью-устойчивостью ибо у Родионова описаны всякие шаманские пляски с подбором V крыла и др. подобными характерными мероприятиями. Просто так этим не занимаются.
>
>у И-180 те же проблемы, что и у И-16 - задняя центровка.
>любимая фишка Поликарпова.
Изменение V крыла делается для изменения путевой устойчивости. Проблемы с путевой устойчивостью часто возникают при повышении скорости ЛА. И-180 стал быстрее И-16 довольно значительно.
Фишка эта не поликарповская, это общее заблуждение (или скорее вынужденный компромисс) того времени. Не менее "заднецентрованным" был Ил-4, который просто выматывал пилотов. Кстати, задняя центровка делалась не просто так, не надо считать конструкторов того времени идиотами, она помимо улучшения маневренных характеристик, уменьшает затраты на продольную балансировку и как следствие - облегчает самолет и увеличивает его суммарное аэродинамическое качество, а значит дальность.
>....Кстати, задняя центровка делалась не просто так, не надо считать конструкторов того времени идиотами, она помимо улучшения маневренных характеристик, уменьшает затраты на продольную балансировку и как следствие - облегчает самолет и увеличивает его суммарное аэродинамическое качество, а значит дальность.
Дык AFAIK спецы ЦАГИ как раз и рассылали свои рекомендации, это увлечение задними центровками во многом как раз от них и щло