От SK
К SK
Дата 15.09.2009 09:21:48
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Как полезешь вглубь, так еще что-то найдешь... :)

>Приветствую
>>по 5 ИАП (3 гв.ИАП) ВВС КБФ - у меня есть только один Як-1 № 1320 потерянный в период с 05 по 10.02.1942 года, сбит в воздушном бою, акт о списании от 08.02.42г., летчик скорее всего жив, т.к., в потерях нет...
>У меня машина с этим номером числится утраченной по БУ 26.5.42 г.
>В то же время есть запись о том, что 5.2.42 капитан Г.Д.Костылев самолет сбит ИА.
>И есть № 1409 сбитый ИА 14.2.42.

Справка начальника 3-го отделения особого отдела НКВД КБФ батальонного комиссара [А.М.] Наталича о недочетах [в] боевой деятельности авиации ВВС КБФ за период Отечественной войны от 14 июня 1942 г.

За два воздушных боя 5 февраля 1942 г[ода] 61[-я] авиабригада потеряла 2 самолета Як-1 и два самолета МиГ-3. Никаких выводов из этих боев командование бригады не сделало, тактику противника не учло, мероприятий не выработало. На следующий день, напав на 8 наших самолетов, Ме-109 в количестве двух самолетов безнаказанно сбили два МиГ-3{13}.
Откуда два Як-1?
СК

От Owl-99
К SK (15.09.2009 09:21:48)
Дата 15.09.2009 11:58:04

Re: Как полезешь...


>Справка начальника 3-го отделения особого отдела НКВД КБФ батальонного комиссара [А.М.] Наталича о недочетах [в] боевой деятельности авиации ВВС КБФ за период Отечественной войны от 14 июня 1942 г.

>За два воздушных боя 5 февраля 1942 г[ода] 61[-я] авиабригада потеряла 2 самолета Як-1 и два самолета МиГ-3. Никаких выводов из этих боев командование бригады не сделало, тактику противника не учло, мероприятий не выработало. На следующий день, напав на 8 наших самолетов, Ме-109 в количестве двух самолетов безнаказанно сбили два МиГ-3{13}.
>Откуда два Як-1?

Хроника КБФ из книги "Гвардейцы Балтики крылатой" дает за эти 2 дня всего 4 потери, причем за 5 февраля тип самолетов не обозначен, но по косвенным признакам это все-таки МиГ-3:

В 16:20 Костылев и Чепелкин из 3-го гиап, вылетавшие на разведку в интересах 54-й А в район Мга - Тосно задачу не выполнили. В районе Малукса на высоте 4000 м внезапно сзади снизу были атакованы двумя Ме-109. В результате атаки у самолета Чепелкина загорелся мотор. Пикированием пламя сорвано. Самолеты противника преследовали его до а. Шум, где были отогнаны нашей ЗА. Чепелкин по причине повреждения мотора произвел вынужденную посадку. Летчик легко ранен. Костылев на высоте 3000 м выпрыгнул из горящего самолета на парашюте в районе Малуксинского болота над линией фронта. Ему удалось приземлиться сзади наших окопов. У летчика прострелена рука.

Все боевые вылеты Костылев в 1941 г. выполнил на МиГ-3 и позднее на ЛаГГ-3. Не известно, вылетел ли он хоть раз на Яке. Поэтому скорее всего тут речь идет о МиГах. 6 февраля также сбито 2 МиГ-3. Видимо Яки "приплетены" в справку от какой-то другой даты.

Owl

От SK
К Owl-99 (15.09.2009 11:58:04)
Дата 16.09.2009 15:49:05

Re: Как полезешь...


>>Справка начальника 3-го отделения особого отдела НКВД КБФ батальонного комиссара [А.М.] Наталича о недочетах [в] боевой деятельности авиации ВВС КБФ за период Отечественной войны от 14 июня 1942 г.
>
>>За два воздушных боя 5 февраля 1942 г[ода] 61[-я] авиабригада потеряла 2 самолета Як-1 и два самолета МиГ-3. Никаких выводов из этих боев командование бригады не сделало, тактику противника не учло, мероприятий не выработало. На следующий день, напав на 8 наших самолетов, Ме-109 в количестве двух самолетов безнаказанно сбили два МиГ-3{13}.
>>Откуда два Як-1?
>
>Хроника КБФ из книги "Гвардейцы Балтики крылатой" дает за эти 2 дня всего 4 потери, причем за 5 февраля тип самолетов не обозначен, но по косвенным признакам это все-таки МиГ-3:

>В 16:20 Костылев и Чепелкин из 3-го гиап, вылетавшие на разведку в интересах 54-й А в район Мга - Тосно задачу не выполнили. В районе Малукса на высоте 4000 м внезапно сзади снизу были атакованы двумя Ме-109. В результате атаки у самолета Чепелкина загорелся мотор. Пикированием пламя сорвано. Самолеты противника преследовали его до а. Шум, где были отогнаны нашей ЗА. Чепелкин по причине повреждения мотора произвел вынужденную посадку. Летчик легко ранен. Костылев на высоте 3000 м выпрыгнул из горящего самолета на парашюте в районе Малуксинского болота над линией фронта. Ему удалось приземлиться сзади наших окопов. У летчика прострелена рука.

>Все боевые вылеты Костылев в 1941 г. выполнил на МиГ-3 и позднее на ЛаГГ-3. Не известно, вылетел ли он хоть раз на Яке. Поэтому скорее всего тут речь идет о МиГах. 6 февраля также сбито 2 МиГ-3. Видимо Яки "приплетены" в справку от какой-то другой даты.
Трудно сказать однозначно, но Чепелкин по документам в 1941-м летал на Як-1. МиГ с Яком в паре явный нонсенс. Если все же предположить два Яка, то откуда МиГи? В двух разных докладах дали ошибочно те же потери, но с указанием разных типов, которые потом наверху просуммировали? ИМХО речь все же идет о Як-1 одна машина (Чепелкина?) № 0409 5.2.42 числится переданной в ремонт в 37-е ам + машина Костылева утрачена безвозвратно (данная мной майская дата вполне может быть датой списания).
Ждем Илью с поля (из лесу).
СК

От Прокофьев Илья
К SK (16.09.2009 15:49:05)
Дата 21.09.2009 23:36:26

Re: Как полезешь...


ИМХО речь все же идет о Як-1 одна машина (Чепелкина?) № 0409 5.2.42 числится переданной в ремонт в 37-е ам
>Ждем Илью с поля (из лесу).
>СК


Приветствую! Сергей, по этой машине у Вас самого есть много информации: Як-1 № 0409
6 января 1943 года получена 21 ИАП ВВС КБФ из 37 ам и сразу передана в 26 ОРАЭ

С уважением, Илья.