От deruluft
К All
Дата 02.01.2007 11:33:19
Рубрики Прочее; 1936-1945 гг.;

НКВД: Авиация КБФ: июнь 1941 – июнь 1942 года

http://www.mil.ru/viz-08-36-43.pdf

От SK
К deruluft (02.01.2007 11:33:19)
Дата 03.01.2007 17:08:50

Re: НКВД: Авиация...

Документ интересен прежде всего тем, что его источник архив ФСБ (значит тоже открывают помаленьку). Далее по степени значимости - описание отдельных фактов боевой работы и потерь.
В остальном выводы следует проверять и проверять.
Почему?
Потому что во всем документе одна чернуха, за исключением упоминания 57 сбитых 4-м гиап за один месяц. Других результатов боевой работы ВВС КБФ не приводится совсем.
То есть нужно было накопать компромата и исполнитель исправно накопал, обобщил (умолчав о деталях некоторых событий) и доложил наверх. НКВД в шоколаде, а ВВС КБФ - соответственно.
СК

От Андрей Диков
К SK (03.01.2007 17:08:50)
Дата 09.01.2007 18:22:09

Re: НКВД: Авиация...

День добрый!
>Документ интересен прежде всего тем, что его источник архив ФСБ (значит тоже открывают помаленьку). Далее по степени значимости - описание отдельных фактов боевой работы и потерь.
>В остальном выводы следует проверять и проверять.

А меня больше всего удивляет вот такая вот публикация безбашенная документа, причем человек, который вводит его в оборот (за это, правда, все равно спасибо) ни бельмеса не понимает о чем и ком в нем говорится.

Я хренею, дорогая редакция, читая авторские комментарии и примечания! Не узнать в тексте нескольких ГСС, в том числе Разгонина, не знаать о существовании города Молотов - вот лучше б не комментировал.

Возвращаясь к документу - интересно и странно, что многое НЕ упомянуто.

А насчет Самохина - я б пожалуй порадовался, если б его сняли. КБФу не везло на больших начальников.


С уважением, Андрей

От hunter019
К SK (03.01.2007 17:08:50)
Дата 05.01.2007 15:20:59

И не только НКВД старалось

Привет всем! Стоит почитать политдонесения, так там на родного батьку-командира и деток-сослуживцев такое писалось... Ну прям хоть "хватай и держи!!!"

От amyatishkin
К SK (03.01.2007 17:08:50)
Дата 04.01.2007 08:33:43

Re: НКВД: Авиация...

>Документ интересен прежде всего тем, что его источник архив ФСБ (значит тоже открывают помаленьку).

Будете про герооическую деятельность НКВД тему раскрывать - вам тоже чего-нить откроют.

>В остальном выводы следует проверять и проверять.
>Почему?
>Потому что во всем документе одна чернуха, за исключением упоминания 57 сбитых 4-м гиап за один месяц. Других результатов боевой работы ВВС КБФ не приводится совсем.

Это специальный канал для сбора чернушной информации. Не надо от него требовать что-то еще, а адо подбирать нужную призму. Не хотите чернухи - читайте подшивку "Сталинского сокола".

>То есть нужно было накопать компромата и исполнитель исправно накопал, обобщил (умолчав о деталях некоторых событий) и доложил наверх. НКВД в шоколаде, а ВВС КБФ - соответственно.

Фактически показывается, что раздолбайство начальства на местах и л/с вполне осознавалось и о нем доводилось куда надо. О мерах ничего не сообщается - так что об эффективности ОО сложно сказать.

От Нvostoff
К amyatishkin (04.01.2007 08:33:43)
Дата 04.01.2007 12:32:20

Re: НКВД: Авиация...

>Фактически показывается, что раздолбайство начальства на местах и л/с вполне осознавалось и о нем доводилось куда надо. О мерах ничего не сообщается - так что об эффективности ОО сложно сказать.

А мер никаких и быть не должно, потому и не было.
Напротив, за легалайз по чайнику могли получить.

Да и потом - все перечисленное - фронт работы командиров и политрабочих,
контрразведки там нет - раздолбайство (или вынужденные деяния) и бытовуха - обычные армейские реалии, кста.

Уместно вспомнить Гашека Ярослава - эти ценности перманентны.

От kalender
К SK (03.01.2007 17:08:50)
Дата 03.01.2007 17:25:12

Ре: НКВД: Авиация...

>То есть нужно было накопать компромата и исполнитель исправно накопал, обобщил (умолчав о деталях некоторых событий) и доложил наверх. НКВД в шоколаде, а ВВС КБФ - соответственно.

Но осталось все без последствий, что показывает, что НКВД не так всесильно было, а один из источников информации для верxов.
А то, если почитать, командуюшего ВВС БФ можно сразу к стенке ставить

От deruluft
К deruluft (02.01.2007 11:33:19)
Дата 02.01.2007 11:46:42

Действия авиации по снабжению окруженных частей РККА

Олег, молодец!
http://www.mil.ru/viz-1-06-49-54.pdf

От Киселёв олег
К deruluft (02.01.2007 11:46:42)
Дата 03.01.2007 13:30:13

Re: Действия авиации...

>Олег, молодец!
>
http://www.mil.ru/viz-1-06-49-54.pdf

Спасибо. Но...
Статья очень давно написана, да еще в ВИЖе её почти год мурыжили. Мне она уже не нравтится, да и ошибки есть.

От deruluft
К deruluft (02.01.2007 11:33:19)
Дата 02.01.2007 11:42:27

Совершенствование руководства Военно-воздушными силами Красной армии в предвоенн

http://www.mil.ru/viz-1-06-10-13.pdf

От deruluft
К deruluft (02.01.2007 11:42:27)
Дата 02.01.2007 11:43:49

Летнабу: Организация и ведение воздушной разведки в период Великой Отечественной

http://www.mil.ru/viz-02-06-07-11.pdf

От летнаб
К deruluft (02.01.2007 11:43:49)
Дата 02.01.2007 19:18:40

Премного благодарен. Мерси (-)


От deruluft
К deruluft (02.01.2007 11:33:19)
Дата 02.01.2007 11:40:51

Стратегическое развертывание ВВС фашистской Германии накануне нападения на СССР

http://www.mil.ru/viz-03-06-24-26.pdf

От kalender
К deruluft (02.01.2007 11:40:51)
Дата 03.01.2007 13:44:52

Re: Стратегическое развертывание...

>
http://www.mil.ru/viz-03-06-24-26.pdf

Удивительное дело, но военные историки по прежнему пишут о почти 5000 самолетов немцев и союников, хотя уже давно известно, что их и в помине не было. И используют только российские архивы... непонятно

От deruluft
К deruluft (02.01.2007 11:33:19)
Дата 02.01.2007 11:39:49

Стратегическое развертывание ВВС Красной армии на западе страны перед ВОВ

http://www.mil.ru/viz-05-06-03-8.pdf

От SK
К deruluft (02.01.2007 11:39:49)
Дата 03.01.2007 17:41:30

Re: Стратегическое развертывание...

Приветствую!
Когда меня начинают грузить подобными таблицами о подготовке л.с. перед войной, то создается впечатление, что цифирь просто бездумно переписывают, не вдаваясь в соль и порядок подготовки.
Например для БД летом, когда сплошные ПМУ иметь более 90% л.с. готового в этих условиях - просто отлично!
Теперь о заявке на готовность (скажем так). Имеется курс боевой подготовки л.с. по которому отрабатывается ряд упражнений по БП разных видов оружия одиночно, парой, группой, эскадрильей в ПМУ и СМУ днем и ночью. Отлетав несколько тренировочных полетов с нормальным результатом БП пилот допускается к зачетному (по КБП) полету. Выполнил не ниже хорошо - зачет. В штабе полка в таблице л.с. заштриховали очередной кружок (квадратик, треугольник - по вкусу НШ). Т.е. этот пилот готов, например, ДПМУ к б/м одиночно с пикирования. И т.д. пока молодые пилоты не отработают упражнения до БП в составе АЭ. Далее проводится ЛТУ аэ и только после него пилот, который проходил подготовку считается готовым к БД в ДПМУ и получает соответствующую запись в ЛК. А в верхнем штабе добавляют единичку в соответствующую графу таблицы.
Иными словами цифра готовности к БД в приведенной таблице это де юре, а не де факто.
Плюс еще нужно разделять, особенно по СМУ, подготовку просто к полетам в СМУ и подготовку к БД в СМУ. Просто к полетам в СМУ готово обычно больше пилотов, чем юридически к БД в СМУ.
И теперь с учетом вышесказанного мною из цифири в таблице получается, что подготовка л.с. была на 22.6.41 не то что недостаточной, а совсем наоборот.
Далее автор долго и хорошо объяснял о потере управления ВВС в первоначальный период (ведь хорошо иметь по одному истребителю на каждый немецкий самолет, но надо еще знать куда и когда его послать). А в конце свалил опять все в кучу и низкую боеготовность, и потерю управления, и старую м/ч, и нехватку аэродромов. И одновременно на нехватку л.с. на штатное количество машин и на большое число неисправных самолетов (на исправные летчиков видимо все же хватало).
СК

От deruluft
К deruluft (02.01.2007 11:33:19)
Дата 02.01.2007 11:37:38

Войсковая ЗА в первый период ВОВ

http://www.mil.ru/viz-11-35-39.pdf