От karlenko Ответить на сообщение
К Андрей Диков Ответить по почте
Дата 24.10.2006 21:19:13 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

хорошо, давайте по фронтам!

>Скорее всего это цифирь за первые две недели - касабельно этого фронта, который я таки знаю. На 4 июля оставалось 146 машин, по сравнению с 1100 с копейками на 22 июня.
>НО. 80-90% потерь действительно были в период 22-24 июня. После 25 июня ВВС СЗФ практически ничего не делали - не было машин, а штабы отступали.

мне ближе ЮЗФ, потому могу привести следующие цифры:
ВВС ЮЗФ с 22 июня по 1 июля потеряно 345 самолета, из них:
на аэродромах (главным образом 22.6) - 180
сбито ЗА - 29
сбито в бою - 139
сбиты своими истребителями - 6
помимо этого выведено из строя - 225. 60% этих самолетов восстановлены и участвуют в боях.
<...>
Всего самолетов осталось в строю 359 <...> Неисправных и находящихся в ремонте - 209
.

Это - из "Политдонесения управления полипропаганды ЮЗФ начальнику главного управления политпропаганды Красной Армии" от 8 июля 1941. Врали, однако.
На деле же в составе ВВС ЮЗФ на 1 июля имелось (по дивизиям):
14 30/15
15 66
16 58
17 108/23
18 48/37
19 59/28
62 143
64 64/36
44 147/34
316ОРАП: 16/7 Итого 912 самолетов, из которых в документе как минимум 144 числятся неисправными (разбивка испр/неиспр приведена не по всем частям). Также, "от 62-го, 165-го, 315-го авиаполков данных не поступало".
Справедливости ради нужно отметить, что 18АД вошла в состав ВВС ЮЗФ 23 июля и в статистике по общему количеству самолетов на 22-е июня не фигурировала, НО в статистике 22.6.41 с общим количеством 1901 самолет присутствует 36ИАД ПВО (114 самолетов), сведения по которой на 01.07.1941 не приводятся.

Так что как ни крути - картина была не так плоха, как изобразил ее Хазанов.
Кстати стоило бы привести еще один интересный документ. Его можно посмотреть здесь:
http://ww2doc.50megs.com/Issue36/Issue36_079.html