От ZaReznik Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 23.10.2006 21:19:05 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Не только. Еще комиссарам и инженерам полков, например ;))

>То есть, до войны командирам было лень списывать самолеты, и они их прятали в погребе. Потом наступила война, и они испугались, что не успеют соблюсти все формальности - так, что ли? Или они боялись, что с них спросят акты списания самолетов, поврежденных утром 22 июня? Бред какой-то.

Не совсем о том спич. Объективно к концу полугодия должно было накопиться какое-то количество самолетов де-факто негодных, но де-юре еще не списанных. Ну как это обычно бывает - работа откладывается на самый последний момент. Т.е. если б не было войны, то их к 1.07 (а кто и еще большим опозданием к 3...5..10.07.41) списали бы. Но не сложилось.

Теперь развиваем ситуацию дальше.
5 неоформленных самолетов не имели возможности эвакуировать (допустим, летчиков хватило чтоб эвакуировать по максимуму новые самолеты, остальные по мере возможности).
А дальше с вот этими 5-ю - неопределенность полная (кто говорит - немцы разбомбили, кто говорит - наши сожгли, а кто говорит -не успели). Идея понятна? ИМХО для прикрытия задницы в таком случае возможность списать всё на немцев по максимуму - the best choice.

>Про дедлайны я знаю, но тогда надо предположить, что командиры перебили половину самолетов именно к концу полугодия, знали про войну и не стали даже подавать запросы на списание (а именно с этого начиналась процедура - в отчет о количестве матчасти требовалось внести "х самолетов требуют списания"). Так, что ли? Я могу предположить о том, что 1-2% потерь составляли самолеты, побитые за последнюю предвоенную декаду, но говорить, что за счет этого потери завышены в разы - смешно. Фантазии человека, не видевшего ни одного отчета по ИАС.

1. Все-таки не только командиры полка попадают в круг заинтересованных лиц. Этих лиц таки несколько больше ;) "Мафия бессмертна" (с) :)))))))
2. Про порядок цифири как раз согласен. Т.е. "разы" считаю притягиванием за уши, но и утверждать, что такого не могло быть в принципе - низзя (ИМХО). И безусловно согласен, что надо подробно смотреть динамику списания матчасти (тксзть, по техническому состоянию). Причем брать надо достаточно большой временной промежуток, как "до", так и "после". Чего, как я понимаю, у Хазанова и близко нету. А мы тут пузыри мыльные раздуваем :)))