От летнаб Ответить на сообщение
К Василий
Дата 17.10.2006 09:34:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

1944г. Один из эпизодов . Рапорт (+)

“хх.х.44г. выполнял задание на сопровождение группы Ил-2 в составе 17 самолетов 8-ю экипажами (а по договоренности и по задачам должен был сопровождать 12 Ил-2). Придя на цель, к группе пристроились еще 6 Ил-2 ,чьи - мне было не известно, на подходе к цели противник открыл сильный зенитный огонь крупнокалиберной и МЗА, группа стала расстраиваться и разворачиваться влево, а сам ведущий группы в составе трех самолетов пошел вправо, бросил управление группой в воздухе, и никаких команд в воздухе не давал. Расстроившиеся мелкие группы Ил-2 и одиночно стали уходить от цели каждый самостоятельно. В это время навстречу шла большая группа Ил-2 на этой же высоте в беспорядочном состоянии, обстреливаемая ЗА противника. Выше нас на высоте 800-1000 метров, а именно на высоте 1500 метров три группы Пе-2 по 9 самолетов бомбили опушку леса у пункта N. В это время я был связан боем трех пар Ме-109, а всего в воздухе было замечено до 20 самолетов противника, атакующих наших Пе-2 и Ил-2 не нашей группы. На моих глазах было сбито 3 самолета Пе-2. Отбивая атаки от Ил-2 и Пе-2 сверху, лично сбил 1 Ме-109. После пикнул вниз, пошел на пункт сбора и отсечения самолетов противника на северной окраине N. Летчики моей группы, идущие в непосредственном прикрытии, продолжали вести группу по 6 самолетов, по 3 самолета и одиночками от пункта сбора. Трех самолетов, возглавляемых капитаном N, во время боя и после боя, я и мои летчики не видели и связь с ним в воздухе не держали, так как он в воздухе никаких команд не давал. Прилетев на мою точку, подбитый ЗА противника, а с его слов - четырьмя ФВ-190, начал меня оскорблять в присутствии моего полка, моих подчиненных и инспектора техники пилотирования N-й ШАД майора N, обозвал меня трусом - “Придя к цели, ты бросил мою группу, а сам ушел, оставив мою группу без прикрытия». Продолжая меня все время оскорблять, на мои пресечения отвечал площадной бранью. Свой вывод мне капитан N изложил таков: ”Из группы 17 самолетов от нас осталось трое, я и еще сел со мной один экипаж, а третий сидит на животе севернее N 8 км., а остальных 14 самолетов сбили 4 ФВ-190». Это повторил мне несколько раз. А мой вывод таков: Боясь ответственности и растерянности, капитан N, пытается всю вину свернуть на истребителей прикрытия.”