От Fishbed Ответить на сообщение
К ZaReznik Ответить по почте
Дата 10.10.2006 22:17:15 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: За что...

>>Немцы проявляли большой интерес к новому советскому истребителю. Один из первых Ла-5, доставшихся немцам пилотировал подполковник Николай Власов. Власов совершил 30 июля 1943 г. вынужденную посадку на Ла-5 с бортовым номером «06» белого цвета недалеко от г. Остров. Второй Ла-5 (бортовой номер «84» белого цвета) доставшийся немцам принадлежал эскадрилье «Валерий Чкалов» из 159-го истребительного авиационного полка, этот самолет облетали в расположенном в Рехлине испытательном центре люфтваффе. Трофейный Ла-5 был окрашен в зелено-черный камуфляж, лопасти воздушного винта - черно-зеленые.

В "Аэрохобби" 1/1993 был материал Котлобовского и Блащука "Ла-5ФН с точки зрения люфтваффе", в котором приводился и доклад летчика испытателя Ганса Вернера Лерхе об испытаниях Ла-5ФН в Рехлине. В частности Котлобовский/Блащук писали: "Но летом 1943 года немцам невероятно повезло: не дотянув до своих, совершил вынужденную посадку незначительно поврежденный Ла-5, да не обычный, а новейший Ла-5ФН. О судьбе летчика сведений нет. Машина была отремонтирована и подвергнута всесторонним испытаниям в Рехлине...."

Что касается приведеной Вами цитаты, то смущает дата - 30 июля 1943 г. Власов попал в плен 29 июня 1943 г. И окраска "трофейного Ла-5" - черно-зеленая, скорее всего это был просто Ла-5 или в крайнем случае Ф. Надо смотреть самолеты 159-го иап.

С уважением,

Сергей Исаев