От Drachen Ответить на сообщение
К Val Ответить по почте
Дата 07.10.2006 14:15:42 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.; Версия для печати

Re: Характеристика дореволюционной...

>"Например, авиационная промышленность (отечественные авиазаводы) накануне первой мировой войны выпускала 480 самолетов в год, а в 1916 году было выпущено 1287 конструктивно более сложных аппаратов

Открываем 1-й том Шаврова (издание 1985 г) и смотрим на стр 672 выпуск самолетов в России по годам (там есть и разблюдовка по заводам):

1909 - 15
1910 - 70
1911 - 120
1912 - 170
1913 - 280
1914 - 535
1915 - 1305
1916 - 1870
1917 - 1897

А у Дузя на стр 10 есть месячная производительность наших заводов:
во второй половине 1914 г (т.е. после начала войны) - 37 штук
в 1916 - 205
в середине 1917 г - 352

Правда, не совсем понятно, средние ли это цифры за год, максимальные, или просто случайно выбранные.

>(«Первое российское товарищество воздухоплавания» С.С.Щетинина, заводы В.А.Лебедева (аэропланы «Русский Витязь» и «Илья Муромец»), Русско-Балтийский вагонный завод и др.).

1) "Витязь" и "Муромец" - это самолеты РБВЗ, а не Лебедева.
2) "Витязь" - довоенный самолет, а по тексту получается так, что он строился в 1916 г.
3) основные производители самолетов: "Дукс", Щетинин и Анатра. Затем идет Лебедев (раза в два меньше предыдущих). РБВЗ самолетов строил значительно меньше, но там были "Муромцы"...

>Еще до 1917 г. в России появились бипланы Я.М.Гаккеля,

Точнее "еще до ПМВ", т.к. после 1912 г Гаккель самолетов больше не строил (было только несколько не реализованных проектов).

Сикорского забыли!!!

>вертолеты Б.Н.Юрьева, гидросамолеты М-5 и М-9 Д.П.Григоровича, были созданы авиационные пулеметы, бомбы, радиостанции и фотоаппараты, ранцевые парашюты, аэронавигационные приборы и т.д
"

Пулеметов собственной разработки в России не было вообще, тем более авиационных.
"Максим", если кто не знает, это лицензионный "Виккерс"...

Появление ранцевых парашютов тоже относится уже к советскому времени (в ПМВ их применяли только немцы, причем исключительно в 1918 г).

P.S. самолетами отечественной конструкции, выпускавшимися серийно в ПМВ были: "Муромец", "Анатры" и летающие лодки Григоровича (были также "Моски", С-16 Сикорского и М-16 Григоровича, но там нечем особо гордиться).