>> и больше ускорения крена за счет того, что у двухмоторников большой момент инерции.
>
>При этом больше плечо элерона.
Угловое ускорение определяется моментом силы и моментом инеции. Момент силы пропорционален плечу. А момент инерции пропорционален квадрату расстояния до сосредоточения масс. Поэтому при тех же пропорциях, двухмоторник будет иметь меньшее угловое ускорение.
>И, если мы говорим о "поршне", у "грамотного" двухмоторника реактивный момент движков взаимно компенсируется, в отличие от одномоторника.
Грамотный только по физике. Но есть еще куча параметров. Например, экономические.
Но это не важно, так как реактивный момент двигателя и момент инерции не имеют ничего общего, кроме слова момент. Для вопроса углового ускорения вообще не важно, куда что вращается.
>> То есть, переложить Як из левого в правый вираж можно гораздо быстрее.
>
>А в обратную сторону?
Какая разница?
>>Попробуйте просто в симуляторе поэкспериментировать. Все сразу понятным становится.
>
>Я плакаль... :) Про симуляторы только не надо. В симуляторе реальные параметры имитируются всего лишь так, как это захотят его разработчики. Вопрос - насколько ни квалифицированны, неленивы и эти характеристики соответствуют действительности.
Разработчики хотят, чтобы их продукты покупали, а покупатели хотят, чтобы имитация как можно сильнее приближала поведение самолета в симуляторе к поведению настоящего самолета. И не надо априори считать всех разработчиков симуляторов дураками и лентяями: они во всех авиационных фирмах есть.