Серж писал
>М-105 доведен и в серии с весны 40-го.
> А с начала 42 в серии ДБ 601 Е ц мощностью номинала примерно 1200 л.с. на высоте 0, 1270 на ~ 2 км и еще 1200 на 5 км. сравните сами кривые ДБ601Е и М-105ПА или даже ПФ в копилке.
>Кстати ПФ появился позднее ДБ601Е. А ведь у ДБ 601Е был и чрезвычайный режим - см. верхнюю кривую.
Вообше-то да. Но не забываите что веснои 42го при нехватки бензина С-3 (96 окт), немцам пришлось перекльу чатя на 87ом октановым Б-4.
Ограничели наддув до 1,3 Ата для ДБ-601Е, и также для ДБ-605А.
Иначе самопроизвольно взрывалась смесь, разрушая головки поршнеи. ДБ-605 не развивался фактическии, ни в 42ом, ни в 43м, за искл-чением свечеи.
В итоге, М105ПФ появился для немцев в самыи неудобныи момент.