От AR Ответить на сообщение
К Бомбер Ответить по почте
Дата 13.02.2006 16:17:37 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Не факт...

>Саш, ту фразу то толковать можно двояко.

По логике вещей, в условиях, когда снижать выпуск Илов не разрешалось (по Родионову - 1 и 30 заводу только к середине 44 года снизили нормы дневного выпуска Илов как раз с целью освобождения кадров для ускорения перехода на мет.консоль), думаю, 1 и 30 заводы продолжали гнать "прямые" консоли по-старому, постепенно внедряя металлическую "стрелку".

Это, конечно, не доказательство, но Ильюшин в конце 43 года писал Шахурину: "Согласно Вашему приказу N 664 от 4 ноября 1943 для улучшения продольной устойчивости самолета Ил-2 отводятся назад концы крыла. При переходе на измененную консоль со стрелкой на самолете Ил-2 необходимо делать ее не смешанной конструкции, а полностью металлическую..." т.е. конструктивно на деревянное крыло со стрелкой он не закладывался.

Правда, была опытная машина 30 завода, которая имела деревянную консоль со стрелкой:

"16 мая 1944 появилась запись из донесения военпреда ГУ ИАС ВВС КА в ЛИИ НКАП по состоянию на 20 апреля 1944:
1. В ЛИИ закончен 1-й этап испытаний Ил-2 N 303316 производства завода 30.
2. Самолет Ил-2 N 303316 имеет деревянное крыло с увеличенной стреловидностью крыла (на 6 гр.)..."

Однако же датируется это дело апрелем 44, при том что с середины года все три завода полностью перешли на металлическое крыло со стрелкой, так что выходит, свежеиспытанное деревянное со стрелкой как будто бы и не должно уже было понадобиться.

Более четкой информации, увы, нет.