От Viggen Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов Ответить по почте
Дата 04.03.2006 15:26:34 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: А давайте-ка...

Здравствуйте!

>Поскольку это выдвинуто не нами лично, а подхвачено у кого-то и (пока) не подтверждено - это именно лозунг.

Во-первых, это выдвинуто в том числе мной :) . Во-вторых https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/94027.htm .

>То есть прикрывать ударные самолеты - неправильно?! Так ведь "Мустанг" так и применялся - только на больших высотах. А на малых не смог бы эффективно это делать. Ну не бывает универсального самолета, превосходящего более-менее специализированные аналоги в каждой из областей применения. Я уже писал об этом - авиация построена на компромисах: хочешь скорость и дальность - плати энерговооруженностью и нагрузкой на крыло ака вертикальной и горизонтальной маневренностью, разгонными характеристиками. Хочешь хорошие ЛТХ на большой высоте - плати плохими ЛТХ на малой высоте. Хочешь сэкономить на синхронном или моторном вооружении - плати рассеиванием пуль крыльевой установки вооружения.

Прикрывать ударные самолеты в прифронтоцой зоне неправильно. Надо отсекать самолеты противника, а не ходить кругами вокруг прикрываемых самолетов. С вертикальной маневренностью, особенно пикированием, у "Мустанга" было хорошо. Максимальная скорподемность была на малых высотах низкой, но это ничего не решает. Малая энерговоооруженность компенсировалась в некоторой степени аэродинамической чистотой. Рассеивание крыльевых пулеметов на эффективность стрельбы особенно не влияло.

>А Курск, Кубань, Харьков, Москва, Киев, Сталинград, Крым где?! ;-)

В Европе :) , только это не вся Европа и не основной фронт.

>Это не конкретика. Чем конкретно лучше его крыло, кабина?

У мессера обычное крыло, причем малой площади. У "Мустанга" оно оптимизировано под большой запас топлива и большую скорость. Кабина - любой, кто сидел в этих двух самолетах, Вам это скажет :) . У мессера маленькая кабина с посредственным обзором и комфортом. У "Мустанга" наооборот.

>Да, могу. Только не сегодня - вечер пятницы... :-)

ОК. Думаю, что пока данных уважаемого Serge Turchin для сравнения хватит.

>Чем забитая?

Прицелом. Тут дело в том, что в "яке" пилот ниже сидит.

>Предложите свои, а не "дискаверные" критерии.

Техническое исполнение (конструкторские решения + возможность серийного производства), Комплекс оружия, Летные характеристики, Боевая эффективность (планер, оружие и тактика применения в сравнении с противниками). Все это только для самолетов одинакового исторического периода.

>Приведу обязательно, но не сейчас - пишу с работы и собираюсь уходить домой. :-)

Ага. Ну вообщем до 4 км "яки" и "ла" лучше, от 4 до 6 ухудшение (за частичным исключением Ла-7), потом сравнивать нечего.

>Как сказать. На мой взгляд - воевал на уровне "Доры".

По-моему Як-9У в строевых частях было меньше, чем "Дор" у немцев.

>Опять не соглашусь.

ОК. Но малая дальность, перетяжеленность и плохое качество изготовления должны ставить их далеко не на первое место.

>В условиях конкретного ТВД и уровня использования - как сказать. Вспоминаем грусную историю аргентинских "миражей" над Фолклендами...

"Миражи" как раз были устаревшими самолетами с плохим вооружением.

>Угу, любую ягоду можно сравнить с другой ягодой. Например, морошку и арбуз...

Это все равно лучше, чем сравнивать дневной истребитель с ночным :) .

>Виражи - нормальный метод ведения боя, только он не должен быть основным. Но если в ходе боя потребуется совершить горизонтальный маневр - его надо сделать, и лучше, чем противник. Напомнить, как осложняла жзнь нашим пилотам в Корее лучшая горизонтальная маневренность "сейбров"?

Конечно лучше иметь хорошую горизонтальную маневренность. Но при плохой вертикальной это не спасает. У Миг-15 и "Сейбров" вертикальная маневренность как раз была хорошей.

>Что тольку в хорошем прицеле, если пули летят веером и самолет колбасит?!

Вы преувеличиваете "веер" :) . Никаких проблем с рассеиванием американцами не отмечалось, только с тем, что ленты заедало, но эту проблему решили.

>Конкретный пример - "бой" весьма не продвинутого по ЛТХ Як-9ДД с "Мустангом" в Бари. Летчики оба хорошие, самолеты - серийные. Чем не пример?

Может летчик "Мустанга" не о том думал или есть хотел :) . В одном отдельно взятом бою может быть все, что угодно. К тому же, я вообще не встречал обьяснения, за счет чего и как Як-9ДД "победил".

>Я в курсе. Но что касается именно Як-3, то у него как раз падение ЛТХ в серии было чуть ли не минимальным изо всех тогдашних самолетов.

Да, но выше 4 км на нем лучше не появляться.

С уважением, Viggen