От Нvostoff Ответить на сообщение
К Serge Turchin
Дата 13.02.2006 15:26:48 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: ВК-107

>Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?
Нет, увы. Есть только цитата из Степанца, ее уже привели.


>Думаю не все так просто. Во-первых труба для 6-кратного объема выхлопа вряд ли может быть такой же, как для однократного. Иначе на М-105 трубы можно было делать намного меньше диаметром и легче,

Можно, но это вызовет потери мощности на затрудненный выхлоп и доп. охлаждение коллектора

> http://mig3.sovietwarplanes.com/yak3/yak3vk107/yak3vk107.html раскапотированного Як-3 с ВК-107А копоти и следов локального перегрева от первого патрубка, который и есть дополнительный "седьмой", много меньше, чем от остальных шести.

Направление выхлопа там другое - единственное объяснение которое приходит в голову.

>Скорее всего не все так прямолинейно. У меня предположение, что для цилиндров с 2 по 6 в ряду выхлопные патрубки внутренних и внешних клапанов соединялись внутри головки, а для первого цилиндра патрубок от внутреннего выпускного клапана проще было обвести вокруг головки цилиндров. Но это конечно предположение.

Возможно что и так. Однако тут можно возразить - такие хитрости могут привести к перегреву головки блока (а тепловой режим и так сверхнапряженный) и опять же потерям мощности - проще всеж вывести выхлоп через охлаждаемый коллектор обычной конструкции внутри V, пусть даже с неизбежной потерей мощности.