>Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?
Нет, увы. Есть только цитата из Степанца, ее уже привели.
>Думаю не все так просто. Во-первых труба для 6-кратного объема выхлопа вряд ли может быть такой же, как для однократного. Иначе на М-105 трубы можно было делать намного меньше диаметром и легче,
Можно, но это вызовет потери мощности на затрудненный выхлоп и доп. охлаждение коллектора
Направление выхлопа там другое - единственное объяснение которое приходит в голову.
>Скорее всего не все так прямолинейно. У меня предположение, что для цилиндров с 2 по 6 в ряду выхлопные патрубки внутренних и внешних клапанов соединялись внутри головки, а для первого цилиндра патрубок от внутреннего выпускного клапана проще было обвести вокруг головки цилиндров. Но это конечно предположение.
Возможно что и так. Однако тут можно возразить - такие хитрости могут привести к перегреву головки блока (а тепловой режим и так сверхнапряженный) и опять же потерям мощности - проще всеж вывести выхлоп через охлаждаемый коллектор обычной конструкции внутри V, пусть даже с неизбежной потерей мощности.